Основные показатели производственной программы МП«Заводоуковское ЖКХ» на 2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам муниципального образования и его органов, а муниципальное образование и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Содержание

1. Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры
2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг
3. Внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями
4. Имущество предприятия. Источники финансирования капитальных вложений: собственные и заемные средства
5. Методика планирования цен и экономической эффективности
6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
7. Регулирование тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса
8. Анализ доходов и расходов
9. Основные показатели производственной программы МП«Заводоуковское ЖКХ» на 2010 год
9.1 Анализ качественных показателей сетей водоснабжения
9.2 Прогнозируемый объем и качество услуг в сфере водоотведения на 2010г
10. Финансовое планирование на предприятии
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

  Для регулирования  тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса применяются  следующие методы:

  1) метод  установления фиксированных тарифов;

  2) метод  установления предельных тарифов;

  3) метод  индексации установленных тарифов.

  Решение о  применении метода регулирования тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса принимается органом регулирования. Принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применением избранного метода установления тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями.

  При использовании  метода установления фиксированных  тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса  рассчитываются как отношение части  объема финансовых потребностей для  реализации организацией коммунального  комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.

  Расчетный объем реализуемых товаров и  услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса. 

  6. Анализ затрат  на производство  и реализацию продукции  (работ, услуг)

  Финансовые  потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма  расчетных значений расходов, относимых  на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих  налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).

  Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса  производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством  Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:

  1) материальные  затраты;

  2) затраты  на оплату труда;

  3) отчисления на социальные нужды;

  4) амортизация;

  5) прочие  затраты.

  Перечень  статей затрат и правила учета  затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно  к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими  указаниями.

  Для определения  расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:

  1) регулируемые  государством тарифы (цены) и их  прогнозные значения;

  2) цены, установленные  на основании договоров, заключенных  по результатам проведения торгов  или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

  3) опубликованные  в установленном порядке прогнозные  рыночные цены, установленные на расчетный период;

  4) индекс  потребительских цен, определяемый  Министерством экономического развития  Российской Федерации, и другие  индексы, утверждаемые уполномоченными  органами и публикуемые в установленном  порядке;

  5) опубликованные  в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.

  Для определения  расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования  руководствуются федеральными, региональными  и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.

  В расходы, учитываемые при расчете финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, включаются дивиденды и  другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организации коммунального комплекса.

  Метод установления фиксированных тарифов в отношении  тарифов на горячую воду применяется  с учетом особенностей, предусмотренных  пунктами 47 - 49 настоящего документа (Табл. 6.1) 

  
Расчет  показателей по критериям доступности  тарифа на услугу водоотведения
(расчет  произведен с учетом средневзвешенного  тарифа на тепловую энергию,  роста тарифов на электрическую  энергию в размере 126%, учтенную  в тарифах на услуги водоснабжения  и водоотведения )
Показатель формула расчет значение  показателя критерия примечание
По  расчету Сравнение с предлагаемыми к установлению
коэффициент благоустройства жилищного фонда Кбл =Sбл / S общ. 12656,1/14300,6 0,885 ≥ 0,60 12656,1 тыс.кв.м.  по данным статистики (по услуге  горячего водоснабжения), 14300,6 тыс.кв.м. по данным статистики
коэффициент покрытия текущей потребности в  услугах Кпокр. =Vпп /N /Ч 49704/0,270/505,28 1,0 ≥ 0,9 49704 тыс.м3 - V реализации услуги водоотведения  населению по производственной  программе на 2010 год, 0,270 м3/сутки-средневзвешенный норматив водоотведения на 1 человека, 505,28 тыс. чел-численность населения по обеспечению услугой водоотведения в 2010
коэффициент покупательской способности населения  ЖКУ К п/с=Р/Д 1266,31/14710 0,09 ≤ 0,22 14710 руб. - по данным статистики среднедуш. доход в месяц с января по июнь в 2009 году
коэффициент субсидирования на оплату жилищно-коммунальных услуг К субс. = Ссубс. / С общ. 6730 / 213960 0,03 ≤ 0,15 по данным департамента ЖКХ Администрации  города ожидаемое на 2009 год кол-во субс.семей - 6730 общее число семей - 213960
коэффициент перекрестного субсидирования К перекр. =Торг. / Тсредн. 9,03 / 9,03 1,00 ≤ 2,0 Средневзвешенный  тариф на услуги водоотведения - 9,03 руб./куб.м. Тариф для предприятий - 9,03 руб./куб.м.
           
Р - размер платы на одного человека в месяц за ЖКУ 1261,25   расчет  размера платы прилагается
Д - среднедушевой денежный доход в  месяц, руб. 14710,00   14710
С субс. - количество субсидируемых семей      
С общ. - общее число семей в городе      
Т орг. - установленный тариф для предприятий и организаций
Т орг. - средневзвешенный тариф
S бл. - площадь жилищного фонда,  обеспеченного инженерными коммуникациями    
S общ. - общая площадь жилищного  фонда    
V пп - прогнозного объема реализации  услуги по производственной программе      
Расчет  показателей по критериям доступности  тарифа на услугу холодного водоснабжения
Показатель формула расчет значение  показателя критерия примечание
По  расчету Сравнение с предлагаемыми к установлению
коэффициент благоустройства жилищного фонда Кбл =Sбл / S общ. 12656,1/14300,6 0,885 ≥ 0,60 12656,1 тыс.кв.м.  по данным статистики (по услуге  горячего водоснабжения), 14300,6 тыс.кв.м.  по данным статистики
коэффициент покрытия текущей потребности в  услугах Кпокр. =Vпп /N /Ч 51157/0,258/544,02 1,0 ≥ 0,9 51157 тыс.м3 - V реализации  воды населению по производственной  программе на 2010 год, 0,258 м3/сутки-средневзвешенный  норматив водопотребления на 1 человека, 544,02 тыс. чел-численность населения  по обеспечению услугой водоснабжения  в 2010 году.
коэффициент покупательской способности населения ЖКУ К п/с=Р/Д 1266,31/14710 0,09 ≤ 0,22 14710 руб. - по  данным статистики среднедуш.  доход в месяц с января по  июнь в 2009 году
коэффициент субсидирования на оплату жилищно-коммунальных услуг К субс. = Ссубс. / С общ. 6730 / 213960 0,03 ≤ 0,15 по данным департамента ЖКХ Администрации города ожидаемое  на 2009 год кол-во субс.семей - 6730 общее  число семей - 213960
коэффициент перекрестного субсидирования К перекр. =Торг. / Тсредн. 16,41/16,41 1,00 ≤ 2,0 Средневзвешенный тариф на услуги водоснабжения - 16,41 руб./куб.м.Тариф для предприятий - 16,41 руб./куб.м.
           
Р - размер платы на одного человека в  месяц за ЖКУ 1261,25   расчет размера  платы прилагается
Д - среднедушевой денежный доход в  месяц, руб. 14710,00   14710
С субс. - количество субсидируемых семей      
С общ. - общее число семей в городе      
Т орг. - установленный тариф для  предприятий и организаций
Т орг. - средневзвешенный тариф
S бл. - площадь жилищного фонда,  обеспеченного инженерными коммуникациями    
S общ. - общая площадь жилищного  фонда    
V пп - прогнозного объема реализации  услуги по производственной программе      

  7. Регулирование тарифов,  надбавок и предельных  индексов в сфере  деятельности организаций  коммунального комплекса

  «Правила  установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» определяют порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

  Регулирование тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

  Органы регулирования  субъектов Российской Федерации  и органы регулирования муниципальных образований (далее - органы регулирования) до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.

  Организация коммунального комплекса для  установления тарифов на товары и  услуги организации коммунального  комплекса представляет до 1 мая  текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:

  1) заявление  об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

  2) производственная  программа;

  3) расчет  финансовых потребностей для  реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

  4) расчет  тарифов на товары и услуги  организации коммунального комплекса  по видам деятельности;

  5) бухгалтерская  и налоговая отчетность по  установленной форме за 2 предшествующих  года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

  6) отчет  о доходах от реализации товаров  и услуг по установленным тарифам  на товары и услуги организации  коммунального комплекса и расходах  на реализацию производственной  программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

  Организация коммунального комплекса для  установления надбавок к тарифам  и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы:

  1) заявление  об установлении надбавок к  тарифам и (или) тарифов на  подключение;

  2) инвестиционная  программа;

  3) расчет  финансовых потребностей для  реализации инвестиционной программы  с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;

  4) расчет  надбавок к тарифам и тарифов  на подключение по видам деятельности;

  5) бухгалтерская  и налоговая отчетность по  установленной форме за 2 предшествующих  года или за период осуществления  организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

  6) отчет  о доходах, возникших в результате  применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

  В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.

  В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

  Органы регулирования  в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных  пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального  комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

  Сроки представления  документов об установлении тарифов  и надбавок в отношении организаций  коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются органами регулирования.

  Орган регулирования  муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию  и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.

  На основании  документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, орган  регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельные индексы по соответствующему субъекту Российской Федерации. Указанный расчет по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме направляется в эту Службу не позднее 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

  На основании  документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, Федеральная  служба по тарифам в течение 5 рабочих дней после утверждения прогноза социально-экономического развития Российской Федерации устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации, если установление таких индексов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Основные показатели производственной программы МП«Заводоуковское ЖКХ» на 2010 год