Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа
В литературе можно встретить множество определений того, что такое управление ресурсами. Так, согласно американскому «Своду знаний по управлению проектами», управление ресурсами — это искусство руководства, координации людских и материальных ресурсов на основе применения современных методов и техники управления на протяжении жизненного цикла проекта. Результатом при этом является достижение цели по составу и объему работы, стоимости, времени, качеству. Управление — это прежде всего процесс, направленный на достижение поставленных целей. Управление проектом - это управление изменениями, возникающими как при координации действий коллективов людей, участвующих в выборе и обосновании идеи, оценке эффективности принятых способов достижения поставленных целей и контроле стоимости, качества, так и при реализации проекта. Проект, связанный с реализацией всех циклов инвестирования и отдачей вложенного капитала, называется инвестиционным проектом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности управления ресурсами…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность управленческого учёта. Предмет, принципы, функции
управленческого учета……………………………………………………………5
1.2 Основные классификации принципов управления ресурсами…………….9
1.3 Использование принципов управления ресурсами в современных условиях…………………………………………………………………………..16
Практическая часть
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………20
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. 20
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………...30
2.3 Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»…………………………….40
Заключение………………………………………………………........................ 44
Список литературы ………………………………………………………...........46
Издержки на хранение запаса – h УЕ на единицу товара в год. Будем считать эти издержки постоянными.
Размер одной партии товара постоянен – q единиц. Партия поступает мгновенно в тот момент, когда возникает дефицит, т.е. когда запас на складе становится равным нулю.
При сделанных предположениях график функции изменения запаса будет таким, как показано на рис. 6: он состоит из повторяющихся циклов пополнения запаса между двумя соседними дефицитами. Вертикальные отрезки отвечают мгновенному пополнению запаса.
Параметры с, d, s, h считаются заданными. Задача управления запасами состоит в выборе параметра q таким образом, чтобы минимизировать годовые затраты.
Для решения сформулированной задачи надо прежде всего выразить эти затраты через параметры с, d, s, h, q.
А Поскольку годовая интенсивность спроса равнаd, а цена единицы товара – с, то общая стоимость товара в год равна с d.
Б Поскольку в одной партии q единиц товара, а годовой спрос равен d, то число поставок равно d / q. В течение года организационные издержки равны.
Рисунок 6
Рисунок 7
Логистика как новый метод управления материально-техническим обеспечением
Понятие логистики многогранно, в самом общем виде логистика определяется как наука управления (планирования, организации, контроля) движением материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков от первичного источника до конечного потребителя.
Логистика в сфере материально-технического обеспечения понимается как наука о:
- рациональной организации производства и распределения, которая комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства;
- совокупности различных видов деятельности в целях получения
необходимого количества продукции в установленное время и заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции;
- взаимодействии всех элементов производственно-транспортных систем — от производства до потребления;
- управлении процессом физического распределения продукции в пространстве и времени;
- взаимосвязях и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом;
- интеграции производственного и перевозочного процессов, включая все
транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции, затребованные клиентурой и их необходимым информационным обеспечением;
- планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие,
обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока;
- планировании, управлении и контроле материальных, информационных, людских и энергетических потоков;
- физическом распределении материальных ресурсов, техническом,
технологическом, организационном и информационном обеспечении данного процесса.
Целью логистики является удовлетворение потребностей потребителей на основе оптимального управления материальными потоками, для чего в логистике организуются информационные потоки.
Материальный поток — продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и т.п.) и отнесенная к временному интервалу.
Наиболее часто встречающимися логистическими операциями с материальными потоками являются складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка транспортных средств и т.д. К логистическим операциям с информационными потоками, соответствующими материальными потоками, могут быть отнесены также сбор, хранение и обработка данных[7].
Таким образом, материальные потоки образуются в результате
транспортировки,
Таким образом, материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования, выполнения операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная от первичного источника вплоть до конечного потребителя.
Наиболее общие управленческие функции – исследование, анализ, прогнозирование, принятие решений, планирование, организация, контроль, учет рассмотренных производственных функций – снабжения, производства и сбыта, в частности, и материального потока в целом. Функции управления логистикой реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга по проекту (управление номенклатурой продукции, прогнозировании емкости рынка и доли рынка фирмы, формирование ценовой политики и др.), а также со всеми подсистемами управления проектом.
Выводы:
1) Все, чем располагает проект для своей реализации, является ресурсами в самом широком смысле слова. Поэтому управление ресурсами – центральная подсистема управления проектами.
2) Никакие, даже блестяще задуманные, запланированные этапы, фазы, работы по проекту не будут реализованы эффективно без четко организованной и, главное, осуществляемой системы управления ресурсами проекта.
3) В ряду этапов управления ресурсами эффективные закупки являются, по существу, залогом успешного управления. Подразумевается не только сам процесс закупок, но и его окружение – выбор поставщиков, целесообразное управление запасами, эффективная доставка ресурсов на работы проекта, качество ресурсов и пр.
Практическая часть
Глава 2. Анализ безубыточности производства.
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»
По данным ООО «Электроламповая компания»[8] проанализируем динамику издержек, выделив постоянные и переменные затраты. С этой целью применяем для анализа один из методов оценки и прогнозирования затрат, который используется бухгалтерами и экономистами на данном предприятии - метод оценки затрат. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Электроламповая компания» (входит в группу компаний Русский Свет) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 г. Москвы 03.11.2007 г. Свидетельство о постановке на учет сер.109№7746684023 от 06.11.2007 г. Уставный капитал предприятия 10000 руб. Среднесписочная численность 197 чел. Это фирма, занимающаяся мелкой оптовой и розничной торговлей, в которую входят отгрузки по России и экспорт. ООО «Электроламповая компания» занимается реализации электроламповой продукции на насыщенном электротехническом рынке. В Твери филиал организации ООО «Электроламповая компания» находится в здании компании Русский Свет, которое находится по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д.71.
В действующей практике деление затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными методами: аналитическим и статистическим. При аналитическом методе все затраты предприятия, исходя из опыта прошлых лет, вначале постатейно подразделяют на постоянные, полностью переменные (пропорциональные) и частично переменные (полупеременные). Затем на основе анализа соотношения затрат и результатов предыдущих отчетных периодов по каждой статье частично переменных расходов исчисляется удельный вес переменной части (вариатор затрат). Таким образом, постоянные расходы имеют вариатор 0, пропорциональные – 1 (или 10 при десятичном масштабе измерения), а переменные – значения вариаторов в интервале от 0 до 1 (10). Постоянная и переменная части полупеременных расходов прибавляются к первоначально исчисленной сумме постоянных и пропорциональных затрат.
В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды.
Аналитический метод группировки и систематизации издержек в зависимости от изменения объема производства позволяет уловить лишь общую тенденцию поведения затрат и допускает возможность погрешностей за счет условности расчета вариаторов. Более точные результаты следует ожидать от применения для такого рода расчетов методов математической статистики (крайних точек, графика рассеивания, корреляционного и регрессионного анализа и др.). Эти методы достаточно подробно описаны в специальной литературе, но редко применяются на практике ввиду сравнительной трудоемкости.
Основными статистическими методами дифференциации общей суммы затрат на постоянные и переменные расходы являются:
- метод минимальной и максимальной точки (метод мини-макси);
- графический (статистический) метод;
- метод наименьших квадратов.
При методе мини-макси из всей совокупности данных выбирают два периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Затем определяется ставка переменных затрат, или средние переменные издержки, в себестоимости единицы продукции. Общая сумма постоянных расходов исчисляется как разность между общей суммой затрат отчетного периода и произведением их переменной части на соответствующий объем производства.
Графический (статистический) метод основан на том, что общую сумму затрат можно представить уравнением первой степени: С = А + Вх, которому соответствует график.
Дифференциация затрат методом наименьших квадратов дает наиболее
точный результат[9].
ООО «Электроламповая компания» занимается поставкой электроламповой продукции. К сезону были закуплены ночные светильники средней ценовой категории разных производителей для магазина ТХФ. Результаты исследования рынка ориентировочно показали следующую структуру предполагаемых продаж лампочек: СОНЕКС – 40%, Philips – 10%, СИТИЛЮКС – 20%, Евросвет – 30%. Компания ставит перед собой цель получить прибыль в размере 760000 рублей.
Исходные данные[10]
№ | Показатели | Виды лампочек | ||||
|
| Сонекс | Philips | СИТИЛЮКС | Евросвет | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Структура предполагаемой реализации костюмов, % | 40 | 10 | 20 | 30 | 100 |
2 | Средняя цена единицы (шт), руб. | 1120 | 920 | 800 | 600 | х |
3 | Прямые (переменные) затраты на единицу продукции по видам – всего+ прочие | 800
580
220 | 720
500
210 | 640
470
160 | 320
228
92 |
|
4 | Косвенные (постоянные) затраты на весь объем реализации – всего, руб. | - | - | - | - | 84000 |
5 | Ожидаемая прибыль, руб. | - | - | - | - | 76000 |
Руководство поставило перед собой решение нескольких вопросов:
1) Определить, сколько ночных светильников каждого вида необходимо
продать, чтобы получить запланированную прибыль.
2) Распределить косвенные (постоянные) затраты по видам светильников пропорционально прямым затратам.
3) Рассчитать фактическую полную себестоимость каждого вида светильников и их рентабельность.
На основе полученных результатов сделать выводы относительно дальнейшей закупки ночных светильников СОНЕКС,Philips, СИТИЛЮКС –,Евросвет .При необходимости разработать новый вариант оптимизации объема закупки и ассортимента для улучшения финансового положения компании.
1. Обозначим уровень ночных светильников Philips за Х, тогда получается:
СОНЕКС – 4Х, СИТИЛЮКС – 2Х, Евросвет – 3Х.
При существующих ценах выручка от продаж составит:
СОНЕКС = 1120*4Х = 4480Х;
Philips = 920Х;
СИТИЛЮКС = 800*2Х = 1600Х;
Евросвет = 600*3Х = 1800Х.
Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией ночных светильников составят:
СОНЕКС = 800*4Х = 3200Х;
Philips = 720Х;
СИТИЛЮКС = 640*2Х = 1280Х;
Евросвет = 320*3Х = 960Х.
Далее воспользуемся уравнением:
Выручка от продаж – Совокупные переменные расходы – Постоянные расходы = Прибыль
4480Х+920Х+1600Х+1800Х-(3200Х+
8800Х-6160Х=1600000
Х = 606 штук
Таким образом, для получения запланированной прибыли компании необходимо реализовать: СОНЕКС – 2424 штук, Philips – 606 штук, СИТИЛЮКС – 1212 штук, Евросвет – 1818 штук.
Полученные результаты для удобства представим в табличном виде (Табл. 1).
Расчет ожидаемой прибыли компании
№ | Показатели | Виды лампочек | ||||
|
| Сонекс | Philips | СИТИЛЮКС | Евросвет | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем реализации, шт. | 2424 | 606 | 1212 | 1818 | 6060 |
2 | Цена единицы, руб. | 1120 | 920 | 800 | 600 |
|
3 | Переменные расходы на единицу продукции, руб. | 800 | 720 | 640 | 320 | - |
4 | Маржинальный доход на ед. продукции (стр.2-стр.3) руб. | 320 | 200 | 160 | 280 | - |
5 | Совокупный маржинальный доход (стр.4*стр.1) руб. | 775680 | 121200 | 193920 | 509040 | 1599840 |
6 | Постоянные расходы, руб. | - | - | - | - | 8400000 |
7 | Ожидаемая прибыль, (стр.5-стр.6), руб. | - | - | - | - | 760000 |