Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа
В литературе можно встретить множество определений того, что такое управление ресурсами. Так, согласно американскому «Своду знаний по управлению проектами», управление ресурсами — это искусство руководства, координации людских и материальных ресурсов на основе применения современных методов и техники управления на протяжении жизненного цикла проекта. Результатом при этом является достижение цели по составу и объему работы, стоимости, времени, качеству. Управление — это прежде всего процесс, направленный на достижение поставленных целей. Управление проектом - это управление изменениями, возникающими как при координации действий коллективов людей, участвующих в выборе и обосновании идеи, оценке эффективности принятых способов достижения поставленных целей и контроле стоимости, качества, так и при реализации проекта. Проект, связанный с реализацией всех циклов инвестирования и отдачей вложенного капитала, называется инвестиционным проектом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности управления ресурсами…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность управленческого учёта. Предмет, принципы, функции
управленческого учета……………………………………………………………5
1.2 Основные классификации принципов управления ресурсами…………….9
1.3 Использование принципов управления ресурсами в современных условиях…………………………………………………………………………..16
Практическая часть
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………20
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. 20
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………...30
2.3 Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»…………………………….40
Заключение………………………………………………………........................ 44
Список литературы ………………………………………………………...........46
Так как наибольший удельный вес в структуре себестоимости светильников приходится на стоимость закупки. Поэтому за базу распределения косвенных расходов примем стоимость закупки у поставщиков. Тогда на долю светильников СОНЕКС будет приходиться постоянных затрат в сумме:
СОНЕКС - 840000*580/(580+504+472+228)=
Philips - 840000*504/1784=237309 руб.
СИТИЛЮКС 840000*472/1784=222242 руб.
Евросвет 840000*228/1784=107355 руб.
Рассчитаем косвенные расходы на 1 шт. светильников каждого вида:
СОНЕКС - 273094/2424=112,66 руб.
Philips - 237309/606=391,60 руб.
СИТИЛЮКС 222242/1212=183,37 руб.
Евросвет 107355/1818=59,05 руб.
Используя результаты расчета и информацию из Таблицы 1, рассчитаем фактическую полную себестоимость ночного светильника каждого вида и определим их рентабельность. Полученные данные представим в Таблице 2.
Расчет полной себестоимости и рентабельности одного светильника
№ | Показатели | Виды светильников | |||
|
| Сонекс | Philips | СИТИЛЮКС | Евросвет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Переменные расходы, руб. | 800 | 720 | 640 | 320 |
2 | Постоянные расходы, руб. | 112,66 | 391,60 | 183,37 | 59,05 |
3 | Полная себестоимость (стр.1+стр.2) руб. | 912,66 | 1111,60 | 823,37 | 379,05 |
4 | Цена, руб. | 1120 | 920 | 800 | 600 |
5 | Прибыль (стр.4-стр.3), руб. | 207,34 | -191,60 | -23,37 | -220,95 |
6 | Рентабельность (стр.5:стр.3)*100, % | 22,72 | -17,24 | -2,84 | -58,29 |
Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности закупки ночных светильников СИТИЛЮКС(-2,84%) и о еще большей убыточности Philips (-17,24%). Совокупная прибыль, ожидаемая в результате реализации ночных светильников:
СОНЕКС –207,34*2424=502592,16 руб.
Philips -191,60*606=-116109,60 руб.
СИТИЛЮКС 191,60*606=-116109,60 руб.
Евросвет 220,95*1818=401687,10 руб.
Совокупная прибыль = 759845,22 рублей
Предположим, что ночные светильники фирмы Philips сняты с производства, а закупка остальных светильников остается без изменений. Оценим рентабельность оставшихся ночных светильников и рассчитаем финансовый результат для этого случая.
Независимо от сокращения объемов производства постоянные расходы останутся на прежнем уровне – 840000 рублей. Распределим их между оставшимися видами светильников:
СОНЕКС: 840000*580/(580+472+228)=
СИТИЛЮКС: 840000*472/1280=309750 руб.
Евросвет: 840000*228/1280=149625 руб.
Рассчитаем косвенные расходы на 1 шт. светильников каждого вида:
Сонекс: 380625/2424=157,02 руб.
СИТИЛЮКС: 309750/1212=255,57 руб.
Евросвет: 149625/1818=82,30 руб.
Расчет полной себестоимости и рентабельности видов светильников в новом варианте
№ | Показатели | Виды лампочек | ||
|
| Сонекс | СИТИЛЮКС | Евросвет |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 | Переменные расходы, руб. | 800 | 640 | 320 |
2 | Постоянные расходы, руб. | 157,02 | 255,57 | 82,3 |
3 | Полная себестоимость (стр.1+стр.2) руб. | 957,02 | 895,77 | 402,30 |
4 | Цена, руб. | 1120 | 800 | 600 |
5 | Прибыль (стр.4-стр.3), руб. | 162,98 | -97,95 | -197,7 |
6 | Рентабельность (стр.5:стр.3)*100, % | 17,03 | -10,67 | 49,14 |
Сравнивая полученные результаты с данными таблицы 2, видно, что финансовые показатели ухудшились. Рентабельность светильников снизилась по всем видам.
От рассмотренного нового варианта структуры продукции следует ожидать следующую прибыль:
Сонекс: 162,98*2424=395063,52 руб.
СИТИЛЮКС: -95,57*1212=-115830,84 руб.
Евросвет: 197,70*1818=359418,60 руб.
Совокупная прибыль = 638651,28 рублей
Следовательно, такой вариант оптимизации производственной программы не подходит. Отказ от закупки светильников Philips привел к снижению прибыли с 760000 рублей до 640000 рублей.
Оценим убыточные светильники Philips с позиции «директ-костинг» в таблице 4.
Таблица 4
Анализ рентабельности светильников Philips
Показатели | На единицу продукции, руб. | На весь выпуск, руб. |
Выручка от продаж | 920 | 557520 |
Переменные затраты | 720 | 436320 |
Маржинальный доход | 200 | 121200 |
Таким образом, светильники Philips не являются убыточными. Реализация одного светильника приносит 200 руб. маржинального дохода.
Предположим, что отсутствие основных материалов не позволяет компании закупать светильники Philips .
Структура реализации ночных светильников будет иметь вид: Philips – 50%, СИТИЛЮКС – 20%, Евросвет– 30%.
2. Обозначим уровень продаж светильников Сонекс Х, тогда получается: Philips – 2,5Х, Евросвет – 1,5Х.
Совокупные постоянные расходы не изменились – 840000 рублей.
При существующих ценах выручка от продаж составит:
Philips = 920*2,5Х=2300Х
СИТИЛЮКС = 800Х
Евросвет = 600*1,5Х=900Х
Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией костюмов составят:
Philips = 720*2,5Х=1800Х
СИТИЛЮКС = 640Х
Евросвет = 320*1,5Х=480Х
Составим уравнение:
2300Х+800Х+900Х-(1800Х+640Х+
1080Х=1600000
Х = 1482 штука.
Таким образом, объем производства составит:
Philips – 3703 штуки, СИТИЛЮКС – 1482 штука, Евросвет – 2222 штука.
Проверим, обеспечит ли такой производственный вариант компании прибыль в желаемых размерах. Результаты представим в таблице 5.
Таблица 5
Расчет ожидаемой прибыли
№ | Показатели | Виды светильников | |||
|
| Philips | СИТИ ЛЮКС | Евросвет | Всего |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем реализации, шт. | 3703 | 1482 | 2222 | 7405 |
2 | Маржинальный доход на ед. продукции руб. | 200 | 160 | 280 | - |
3 | Совокупный маржинальный доход (стр.4*стр.1) тыс.руб. | 740600 | 237120 | 622160 | 1599880 |
4 | Постоянные расходы, тыс. руб. | - | - | - | 840000 |
5 | Ожидаемая прибыль, (стр.3-стр.4) тыс. руб. | - | - | - | 760000 |
Итак, запланированные структурные сдвиги в производственной программе компании обеспечат ему получение желаемой прибыли в размере 760000 рублей.
Критерием выделения постоянных и переменных затрат является их зависимость от изменения объема производства и продаж зависит от степени использования производственно-бытовых возможностей предприятия.
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»
По данным ООО «Электроламповая компания» произведем расчет критических объемов продажи, используя различные методы анализа зависимости между доходами от продажи, издержками и прибылью организации: метод уравнения, метод маржинального дохода и графический метод.
Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также используют метод уравнений.
В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;
или
(Цена за единицу * Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу *Количество единиц) – Постоянные затраты = Прибыль
Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим:
через П - прибыль за исследуемый период,
Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции,
х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период,
а - уровень фиксированных расходов,
в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию.
В таких обозначениях уравнение «прибыли – доходов - расходов» выглядит следующим образом:
или
Последняя форма уравнения подчеркивает, что все факторы делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. В частности все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.
Заметим, что при определении параметров издержки разделили на производство реализованной и произведенной продукции. Данное различие является наиболее существенным для двух подходов в управленческом учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькулирование себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров, то есть постоянные расходы являются запасоемкими. При методе Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.