Основные принципы управления ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

В литературе можно встретить множество определений того, что такое управление ресурсами. Так, согласно американскому «Своду знаний по управлению проектами», управление ресурсами — это искусство руководства, координации людских и материальных ресурсов на основе применения современных методов и техники управления на протяжении жизненного цикла проекта. Результатом при этом является достижение цели по составу и объему работы, стоимости, времени, качеству. Управление — это прежде всего процесс, направленный на достижение поставленных целей. Управление проектом - это управление изменениями, возникающими как при координации действий коллективов людей, участвующих в выборе и обосновании идеи, оценке эффективности принятых способов достижения поставленных целей и контроле стоимости, качества, так и при реализации проекта. Проект, связанный с реализацией всех циклов инвестирования и отдачей вложенного капитала, называется инвестиционным проектом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности управления ресурсами…………………………………………………………………………5



1.1 Сущность управленческого учёта. Предмет, принципы, функции

управленческого учета……………………………………………………………5

1.2 Основные классификации принципов управления ресурсами…………….9

1.3 Использование принципов управления ресурсами в современных условиях…………………………………………………………………………..16



Практическая часть

Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………20

2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. 20



2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………...30



2.3 Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»…………………………….40



Заключение………………………………………………………........................ 44

Список литературы ………………………………………………………...........46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 609.00 Кб (Скачать файл)

Использование уравнения позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных алгебраических преобразований.

Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности, определяется из условия:

П = 0,

и он равен

Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) методом уравнений воспользуемся следующим примером.

Пример 1. Производственное предприятие выпускает светильники Сонекс и имеет следующие показатели, представленные в табл. 6.

В точке безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта точка может быть найдена при условии равенства выручки и суммы переменных и постоянных затрат:

15х0 = 10х + 15000 + 0; 5х0 = 15000; х0 = 3000,

где х0– точка безубыточности;

15 – цена единицы продукции;

10 – переменные затраты на единицу продукции;

15000 – общая сумма постоянных затрат.

Таблица 6

Показатели производственного предприятия по выпуску светильников Сонекс

Показатели

Объём производства, 5000 свет.

 

Всего

На единицу

Выручка от реализации, руб.

75000

15

Переменные затраты, руб.

50000

10

Маржинальный доход, руб.

25000

5

Постоянные затраты, руб.

15000

х

Прибыль, руб.

10000

х


 

Как видно из приведенного примера, безубыточность реализации достигается при объеме 3000 светильников Сонекс.

Точку безубыточности можно рассчитать также в денежных единицах. Для этого достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции:

15х0 = 15 * 3000 = 45000 руб.

Метод уравнений, кроме того, можно использовать при анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. В этих условиях влияние на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.

Пример 2. Предприятие производит светильников Сонекс и имеет следующие показатели:

 

 

 

Таблица 7

Показатели производственного предприятия по выпуску светильников Сонекс

Показатели

Светильники

Всего

Ночные

Бра

Объём выпуска, шт

5000

4000

9000

Цена за 1 шт.

15

12

х

Выручка от реализации, руб.

75000

48000

123000

Переменные затраты, руб.

 

 

 

а) на весь объём

50000

32000

82000

б) на единицу продукции

10

8

-

Маржинальный доход, руб.

25000

16000

41000

Постоянные затраты, руб.

х

х

15000

Прибыль, руб.

х

х

26000


На реализацию 1 ночного светильника приходится 0,8 бра  .

Поэтому для определения точки безубыточности (порога рентабельности) мы условно приравниваем «х» ночных свет к 0,8х бра. Подставляя эти значения в уравнение получим:

(15 * 0,8х) + 12х – (10 * 0,8х) – 8х – 15000 = 0;

12х + 12х – 8х – 8х – 15000 = 0;

8х = 15000 шт.;

х = 15000 : 8 = 1875 ночных светильников

1875 х 0,8 = 1500 бра

Всего: 1875 + 1500 = 3375 шт.

Как видно из приведенных данных, точка безубыточности (порог рентабельности) объема реализации будет 3375 шт., из них ноч.свет— 1875 и бра— 1500 шт.

А теперь предположим, что в структуре реализованной продукции произошли изменения (см. табл. 8.)

Таблица 8

Показатели производственного предприятия по выпуску светильников  с учетом изменений структуры реализуемой продукции

Показатели

Светильники

Всего

 

ночные

бра

 

Объём выпуска, шт.

3000

6000

9000

Цена за 1 шт руб.

15

12

х

Выручка от реализации, руб.

45000

72000

117000

Переменные затраты, руб.

 

 

 

а) на весь объём

30000

48000

78000

б) на единицу продукции

10

8

-

Маржинальный доход, руб.

15000

24000

39000

Постоянные затраты, руб.

х

х

15000

Прибыль, руб.

х

х

24000


 

Сопоставляя структуру продукции, становится очевидным, что увеличилась доля продукции с низкой величиной маржинального дохода, в связи с чем у предприятия снизилась прибыль на 2000 руб. (24000 – 26000).

Точка безубыточности после изменений, произошедших в ассортименте, будет следующей:

(15 * 2х) + 12х – (10 * 2х) – 8х – 15000 = 0;

3,0х + 12х – 20х – 8х –15000 = 0;

14х = 15000 шт.

х = 15000 : 14 = 1071,4 ноч.свет

1071,4 * 2 = 2142,8 бра

Всего: 1071,4 + 2142,8 = 3214,2 шт.

Приведенные данные свидетельствуют, что в целом по предприятию точка безубыточности (порог рентабельности) будет равна 3214,2 шт., из них 1071,4 бра 2142,8 ночных светильников. Сравнивая результат с предыдущим расчетом отмечаем, что точка безубыточности (порог рентабельности) снизилась на 160,8 шт. (3214,2 – 3375). При этом обращает на себя внимание тот факт, что объем реализации в натуральном выражении остался без изменения (9000 шт.). Следовательно, даже при контроле общего объема продаж необходим анализ структурных изменений в ассортименте выпускаемой продукции, так как он дает картину отклонений фактической прибыли от запланированной.

Метод маржинального дохода есть разновидность метода уравнений. Под маржинальным (предельным) доходом мы будем понимать доход, который получает фирма от производства одного изделия. Маржинальный доход — это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Существует два способа определения величины маржинального дохода:

При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.

При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Норма маржинального дохода.

Рассмотрим этот вопрос на примере.

Пример 3. Производственное предприятие производит и реализует ночные светильники Сонекс. Ниже приведены данные, характеризующие его деятельность:

                                           (руб.)

Выручка от реализации 75 000

Переменные затраты     50 000

Постоянные затраты      15 000

Прибыль                          10 000

Объем произведенной продукции, шт. 5000

Цена единицы 15

Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.

В этом случае последовательность расчетов для нахождения точки безубыточности (пороговой выручки) будет следующей:

Находим величину маржинального дохода:

75000 руб. – 50000 руб. = 25000 руб.

Вычисляем норму маржинального дохода:

25000 руб. : 75000 руб. = 0,33

Определяем точку безубыточности (пороговую выручку) в стоимостном выражении:

15000 руб. : 0,33 = 45455 руб.

Определяем точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном выражении:

45445 руб : 15 руб. = 3030

Маржинальный запас прочности — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:

Маржинальный запас прочности =(Фактическая выручка – Пороговая выручка) / Фактическая выручка * 100 %

Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия. Для предыдущего примера маржинальный запас прочности составляет 39,4% [(75000 – 45455) : 75000 * 100%]. Значение маржинального запаса прочности, равное 39,4%, показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка предприятия сократится менее, чем на 39,4%, то предприятие будет получать прибыль, если более, чем на 39,4% — окажется в убытке.

Для определения цены продукции при безубыточной реализации можно воспользоваться следующей формулой:

Цена безубыточности =Пороговая выручка/ Объем произведенной продукции в натуральном выражении

Для расчета воспользуемся данными предыдущего примера. В нашем случае цена безубыточности единицы изделия равна 9 руб.09 коп. (45445 : 5000 бут.). Зная формулу цены безубыточности, всегда можно установить необходимую цену реализации для получения определенной величины прибыли при реализации установленного объема производства.

Информация о работе Основные принципы управления ресурсами