Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа
В литературе можно встретить множество определений того, что такое управление ресурсами. Так, согласно американскому «Своду знаний по управлению проектами», управление ресурсами — это искусство руководства, координации людских и материальных ресурсов на основе применения современных методов и техники управления на протяжении жизненного цикла проекта. Результатом при этом является достижение цели по составу и объему работы, стоимости, времени, качеству. Управление — это прежде всего процесс, направленный на достижение поставленных целей. Управление проектом - это управление изменениями, возникающими как при координации действий коллективов людей, участвующих в выборе и обосновании идеи, оценке эффективности принятых способов достижения поставленных целей и контроле стоимости, качества, так и при реализации проекта. Проект, связанный с реализацией всех циклов инвестирования и отдачей вложенного капитала, называется инвестиционным проектом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности управления ресурсами…………………………………………………………………………5
1.1 Сущность управленческого учёта. Предмет, принципы, функции
управленческого учета……………………………………………………………5
1.2 Основные классификации принципов управления ресурсами…………….9
1.3 Использование принципов управления ресурсами в современных условиях…………………………………………………………………………..16
Практическая часть
Глава 2. Анализ безубыточности производства ………………………………20
2.1 Анализ динамики издержек на примере ООО «Электроламповая компания»……………………………………………………………………….. 20
2.2 Расчет критических объемов продаж на примере ООО «Электроламповая компания»………………………………………………………………………...30
2.3 Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания»…………………………….40
Заключение………………………………………………………........................ 44
Список литературы ………………………………………………………...........46
Таким образом мы получаем следующий график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж:
Заметим, что на этом графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя данный график мы можем легко определить величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска.
Иногда бывает достаточно удобно рассматривать не два графика выручки и общих затрат, а один график чистой прибыли фирмы, получаемый как разница между графиками выручки и общих затрат:
Заметим, что при нулевом выпуске убыток в точности равен постоянным затратам.
Мы получили достаточно удобный инструмент графического анализа зависимости между выпуском, выручкой, затратами и прибылью. Данный метод можно использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако, следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты.
2.3 Разработка рекомендаций по планированию безубыточности на предприятии ООО «Электроламповая компания».
Критерием выделения постоянных и переменных затрат является их зависимость от изменения объема производства и продаж зависит от степени использования производственно-бытовых возможностей предприятия.
Понятие постоянных затрат означает, что они не изменяются автоматически с изменением объемов производства.
Переменные расходы возрастают или уменьшаются в абсолютной сумме в зависимости от изменения объема производства и делятся на пропорциональную и непропорциональную части.
Одна из причин условности существующей практики деления затрат на постоянную и переменную части при выборочных обследованиях и расчетах состоит в ориентации планирования и учета на годовую отчетность, при которой влияние степени переменности издержек на экономические результаты производства не ощущается так остро, как за более короткие промежутки времени. При сравнении постоянных расходов за ряд отчетных периодов их продолжительность должна устанавливаться в пределах одного месяца. Если рассматривать постоянные затраты за более длительные промежутки времени, то большинство издержек становятся переменными.
В действующей практике деление затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными методами: аналитическим и статистическим.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, основанный на зависимости между показателями объема производства, затрат и прибыли, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух аспектах: анализ нынешнего состояния дел на предприятии и прогноз будущего состояния фирмы. Первый аспект заключается в выделении наиболее существенных факторов, определяющих себестоимость производимых изделий и анализа текущей рыночной конъюнктуры. Второй аспект заключается в прогнозе уровня затрат на производство и ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. Важным условием обеспечения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы.
Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является частью составления общего финансового плана фирмы. Схему его составления можно представить в следующем виде:
Подробно рассмотрим все стадии процесса планирования безубыточности
I. Анализ состояния дел в фирме и ситуации на рынках сбыта. Подразумевается анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы с точки зрения внутренних и внешних факторов. Под внутренними факторами прежде всего понимаем анализ издержек, с учетом возможностей трансформирования структуры издержек с целью их минимизации. Отметим, что на минимизацию издержек помимо часто производственных и технических вопросов немаловажное влияние оказывает уровень менеджмента на предприятии и деятельность служб снабжения. Внешние факторы рассматриваются прежде всего как те объективные особенности рыночной среды, которые оказывают положительное или отрицательное воздействие на деятельность предприятия. К числу таких факторов относятся: доля рынка, контролируемая фирмой, и тенденцией к ее изменению; деятельность конкурентов, изменение предпочтений потребителей, изменение общей финансовой ситуации в стране, где осуществляется деятельность фирмы и т.д. ООО»Электроламповая компания»
II. Прогноз будущих цен на факторы производства и на готовую продукцию. На основе данных предприятия ООО»Электроламповая компания»осуществляется прогнозное планирование интересующих нас ценовых факторов товарного рынка. Для этого особенно полезно рассмотрение статистически по показателям, анализ динамики этих показателей, в том числе и с помощью экономико-математических методов. Если у предприятия отсутствуют возможности для проведения подобного рода анализа, то можно ограничиться простой экстраполяцией существующих тенденций в изменениях цен на рынке. На этом же этапе определяются цены противодействия возможным неблагоприятным изменениям цен. В частности могут рассматриваться вопросы хеджирования ценового риска путем использования товарных фьючерсов и опционов.
III. Расчет переменных и постоянных затрат.
Необходимо рассчитать себестоимость производимой продукции. При этом необходимо спланировать применение объема незавершенного производства и степень выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность в основных и оборотных средствах, определяются предположительные источники их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах удовлетворяется путем внешних займов, то в сумму непроизводственных расходов необходимо включить расходы по полученным кредитам.
IV. Расчет точки безубыточности.
После расчета объема производства, необходимого для покрытия постоянных издержек, определяется потребная величина маржи безопасности. Эта приблизительная величина зависит от стабильности внешней среды, в которой действует фирма. Естественно, что чем более нестабильна внешняя среда, тем большим должен быть размер маржи безопасности. После определения маржи безопасности рассчитываем объем выпуска и реализации продукции необходимой для достижения требуемого уровня маржи безопасности.
V., VI. Определение ценовой политики предприятия
На основе анализа будущего состояния рынка, определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Если эта величина не удовлетворяет заданному критерию, то повторяем пункты еще раз, с другими значениями цен. Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то необходимо повторить анализ, обращая внимание на снижение затрат. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходным требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации.
VII. Принятие окончательного плана
На основе определенных в п. V, VI цен реализации, объемов реализации производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности.
VIII. Контроль безубыточности
Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль себестоимости, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль себестоимости и контроль плана реализации и поступления доходов проверяют две составляющие концепции безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками фирмы, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится фирма. Подобное изложение вопросов планирования и контроля безубыточности опускается в силу того, что данная работа имеет ограниченный объем.
В настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость в интегрированной методической и инструментальной базе для поддержки основных функций менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, координации различных аспектов управления бизнес-процессами. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.
Но главным образом в практической деятельности предприятий контроллинг реализует себя как аппарат управления затратами. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли предприятия. Процедура контроллинга не только касается управления издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Контроллинг не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу.
Одним из мощных инструментов контроллинга для решения большого класса маркетинговых задач является анализ безубыточности производства. Посредством такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.
При написании работы была достигнута поставленная цель- анализ безубыточности производства и разработка рекомендаций по улучшению безубыточности на производстве. Исходя из этой цели были рассмотрены методы её определения, приведены конкретные примеры ее расчета. Затронута тема планирования безубыточности на предприятии и определяющие факторы изменения точки.
В заключение хочется отметить, что предприятия, внедрившие и применяющие инструментарий контроллинга, получают значительный экономический эффект за счет упрощения процедур планирования, принятия решений и поступления своевременной информации о собственной деятельности.
Список литературы
1. Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл, «Принципы бухгалтерского учета». - М: «Финансы и статистика», 2000.
2. Баттрик. Техника принятия эффективных управленческих решений. – Питер, 2009
3. Баркалов С.В., Буркова, А.В. Глаголев, В.Н. Колпачев. Задачи распределения ресурсов в управлении проектами. – М.: ИПУ РАН, 2005 – 65с
4. Воропаев В. И. Управление проектами в России. — М.: Аланс, 1995.
5. Горфинкель В.Я., проф. Купрякова Е.М.. “Экономика предприятия”: - Москва, изд-во “ЮНИТИ”, 2003.
6. К.Друри, «Введение в управленческий и производственный учет». - М: «Аудит», 2006.
7. Карпова Т.П. “Управленческий учёт”. - Москва, изд-во “Аудит”, 2000.
8. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: Компания АйТи; М.: ДМК Пресс, 2003.
9. Ковалев В.В., «Финансовый анализ». - М: «Финансы и статистика», 2002.
10. Маркетинг в России и за рубежом –журнал №1 / 2010Ивахник Д.Е., «Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности» )
11. Мутнян А.В., Оконников И.М., Пантелеев Е.А. “Микроэкономика”, книга 1:- Ижевск, изд-во “странник”, 2000.
12. Отчет о прибылях и убытках за 2010г.ООО «Электроламповая компания»
13. Р.Энтони, Дж.Рио, «Учет: ситуации и примеры». - М: «Финансы и статистика», 2001.
14. Салимжанов И.К.. “Цены и ценообразование”, Москва, изд-во ЗАО “Финстатинформ” – ЗАО “КноРус”, 2000.
15. Финансовый Директор - журнал ISSN 1680 - 1148 №6-2005
16. Хан Д. «Планирование и контроль: концепция контроллинга»: Пер. с нем. – М.: «Финансы и статистика». – 2005.
17. http://www.dis.ru/manag/arhiv/
18. http://www.altrc.ru
19. http://www.marketing.ru/read/
8
[1] Баркалов С.В.,Буркова, А.В. Глаголев, В.Н. Колпачев. Задачи распределения ресурсов в управлении проектами. – М.: ИПУ РАН, 2005 – 65 с.
[2] Воропаев В. И. Управление проектами в России. — М.: Аланс, 1995.С.311-312
[3] Воропаев В. И. Управление проектами в России. — М.: Аланс, 1995.С.311-312
[4] Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: Компания АйТи; М.: ДМК Пресс, 2003.
[5] Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: Компания АйТи; М.: ДМК Пресс, 2003.
[6] Мутнян А.В., Оконников И.М., Пантелеев Е.А. “Микроэкономика”, книга 1:- Ижевск, изд-во “странник”, 2000.С.74-84
[7] Баттрик. Техника принятия эффективных управленческих решений. – Питер, 2009. С.85-96
[8] Отчет о прибылях и убытках за 2010г. ООО Электроламповая компания»
[9] К.Друри, «Введение в управленческий и производственный учет». - М: «Аудит», 2006.С.115-118.
[10] Отчет о прибылях и убытках за 2010г. ООО Электроламповая компания»