Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение учета основных средств в ПО «ЦЭС». Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
дана краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия;
рассмотрена экономическая сущность, классификация и оценка основных средств;
изучен бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств;
Введение…………..…...................................................................................….……..3
1Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств………..5
1.1Экономическая сущность, классификация и оценка основных средств…………………………………………………………………………….…..5
1.2 Понятие инвентарного объекта основных средств и документальное оформление операций с основными средствами……………………………..…..10
2 Бухгалтерский учет основных средств на исследуемом предприятии ………15
2.1 Экономическая характеристика исследуемой организации ………………..15 2.2 Учет основных средств в ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго»………………………………………………………………….202.2.1 Первичный учет основных средств…………………………...…………….20 2.2.2 Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств…………………………………………….……………………. 22
3. Амортизация, учет и инвентаризация основных средств………..…………….27
3.1 Амортизация основных средств………………………..……………………...27 3.2 Учет ремонта и оценки основных средств……………..……………………..29
3.3 Инвентаризация основных средств……...……………..……………………...33
Заключение…………………………………………….……...…………………….36
Список использованных источников………….……...….………………………..38
Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 676 руб. - на сумму отчислений с заработной платы рабочего, производившего демонтаж
Дебет 10 «Материалы» Кредит 91 «Прочие доходы» 600 руб. - на сумму стоимости оприходованных запасных частей и металлолома
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 6 776 руб. (4100 руб. + 2600 руб. + 676 руб. - 600 руб.) - на сумму убытка от ликвидации копировального аппарата.
3. Амортизация, учет
и инвентаризация основных
3.1 Амортизация основных средств
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация начисляется по всем объектам основных средств за исключением объектов жилого фонда, объектов внешнего благоустройства, а также продуктивного скота, многолетних насаждений, не достигших эксплуатационного возраста. По указанным объектам основных средств и объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений.
В состав амортизируемого имущества не включается имущество, первоначальная стоимость которого составляет менее 40 тыс. руб. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Состав основных средств, относимых к амортизируемому имуществу для целей налогообложения, установлен постановлением Правительства РФ “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”.
Начисление амортизации основных средств производится с учетом следующих факторов: амортизационной стоимости, срока полезного использования каждого вида основных средств и способа начисления амортизации.
Согласно ст. 258 НК РФ сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика, при этом плательщик самостоятельно определяет срок полезного использования объекта амортизируемого имущества на дату его ввода в эксплуатацию.
В соответствии с ПБУ 6/01 были введены четыре способа начисления амортизации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При использовании линейного способа годовая сумма амортизации объекта основных средств определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и норм амортизации, рассчитанной на основе срока полезного использования этого объекта.
Для целей налогообложения амортизация начисляется двумя способами: линейным и нелинейным. Налогоплательщик самостоятельно определяет, каким из двух предусмотренных налоговым законодательством методов будет начисляться амортизация.
Амортизация основных средств в ПО «ЦЭС» начисляется линейным способом.
Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо счета 02 отражает: сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам и (или) сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.
По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим основным средствам.
Начисленную сумму амортизации бухгалтерия предприятия относит на затраты производства.
Порядок начисления амортизации и отражения операций в бухгалтерском учете рассмотрим на примере.
Первоначальная стоимость стола, используемого в основном производстве, — 28 800 руб. Срок полезного использования — 5 лет. Объект амортизируется линейным способом.
Определим годовую норму амортизационных отчислений 20% (100 % : 5 лет ). Годовая сумма амортизационных отчислений составит 5760 руб.(28 800 руб. х 20 %). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений 480 руб. (5760 руб. /12 мес.). Таким образом, ежемесячно в течение пяти лет на затраты основного производства будет списываться 480 руб. начисленной амортизации:
Дебет 20 «Общепроизводственные расходы» Кредит 02 «Амортизация основных средств» -480 руб.
Основанием для записей на счетах бухгалтерского учета ПО «ЦЭС» операций по начислению амортизации служат разработочные таблицы, ведомости, машинограммы начисления амортизации.
Аналитический учет амортизации основных средств в бухгалтерии предприятия осуществляется по видам и отдельным инвентарным объектам зданий, сооружений, машин, оборудования и т.п.
3.2 Учет ремонта и оценки основных средств
Восстановление основных средств в ПО «ЦЭС» происходит посредством их ремонта.
По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт представляет собой замену отдельных износившихся деталей новыми более эффективными и прочными, так как не требует приостановки эксплуатации объекта и осуществляется с периодичностью менее одного года.
Капитальный ремонт зданий и сооружений – ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. При окончании капитального ремонта объекты принимаются на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).
Основанием для ремонта основных средств служат годовые планы (с поквартальной и месячной разбивкой), составляемые в денежном выражении и натуральных показателях в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта, которая утверждается руководителем организации.
Порядок отражения в учете ПО «ЦЭС» расходов на ремонт основных средств зависит от способа его проведения (подрядный или хозяйственный).
При хозяйственном способе предприятие ремонт осуществляется своими силами. Бухгалтерия на основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписывает документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.
Нормативными актами по бухгалтерскому учету предусмотрены три способа включения расходов на ремонт основных средств в расходы по обычным видам деятельности.
Первый метод предполагает создание на организации ремонтно-строительной группы, затраты которой собираются на счете 23 «Вспомогательные производства». Этот метод применяется при небольших объемах ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.
Второй метод предполагает образование ремонтного фонда (резерва) для покрытия расходов на предстоящий ремонт основных средств. Решение организации о создании резерва закрепляется в учетной политике для целей бухгалтерского и налогообложения. Учет резерва на покрытие расходов на ремонт основных средств ведется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчете «Резерв расходов на ремонт основных средств».
Если учетной политикой предусмотрено создание резерва на покрытие расходов на ремонт основных средств, то в течение периода, предшествующего ремонту, организация создает данный резерв путем ежемесячного включения соответствующей суммы в расходы по обычным видам деятельности или в операционные расходы.
Сумма ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств определяется исходя из сметной стоимости предстоящего ремонта и продолжительности межремонтного периода, то есть делением сметной стоимости ремонта на количество месяцев с начала отчетного года до месяца, в котором запланировано его проведение.
Третий метод предполагает отнесение фактических произведенных затрат на расходы будущих периодов, если это предусмотрено учетной политикой. Впоследствии они ежемесячно списываются на расходы в сумме, определяемой исходя из величины фактически произведенных затрат и количества месяцев, оставшихся до конца года.
При ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда.
Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику предприятием из расчета сметной стоимости работ.
В сентябре 2011 г. ПО ЦЭС» осуществило ремонт складского помещения подрядным способом. Фактические расходы сторонней ремонтной организации составили 17 700 руб. (в том числе НДС — 2700 руб.).
В бухгалтерском учете предприятия отражены следующие корреспонденции:
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 15 000 руб. (17 700 руб. - 2700 руб.) - на сумму стоимости услуг ремонтной организации (без НДС)
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2700 руб. - на сумму НДС, по принятым ремонтным работам;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» – 15 000 руб. оплачены ремонтные работы поставщику;
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 2 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 2700 руб. – принята к зачету сумма НДС по выполненным работам.
Законодательством
закреплен порядок переоценки, который
предполагает выполнение
- должен
быть оформлен
- переоценка может проводиться не более одного раза в год;
- восстановительная
стоимость основных средств и
сумма износа по ним
- предприятие
может выбрать один из двух
методов переоценки –
Отражение на счетах бухгалтерского учета зависит от периода, в котором проведена переоценка. Если переоценка проведена до составления промежуточной бухгалтерской отчетности, то ее результаты отражаются в текущем отчетном году. Если переоценка проведена после составления промежуточной отчетности, то результаты могут найти отражение в бухгалтерской отчетности следующего отчетного года.
В настоящее время определены два варианта отражения на счетах результатов переоценки основных средств: на счете добавочного капитала или на счете прибылей и убытков отчетного года. В ПО «ЦЭС» результаты переоценки отражаются на счете 83 «Добавочный капитал». Однако переоценка объектов основных средств за анализируемый период не производилась.
3.3 Инвентаризация основных средств
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т. д.) инвентаризации определен приказом руководителя ПО «ЦЭС» и закреплен учетной политикой, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация проводится по приказу руководителя предприятия инвентаризационной комиссией.
До начала инвентаризации проверяют наличие и состояние инвентарных карточек (книг), технических паспортов или другой технической документации, документов на сданные и принятые в аренду объекты, подготавливают необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарных описей и т.п.), уточняют перечень основных средств по местам нахождения.
Члены комиссии предприятия в присутствии должностных лиц и материально ответственных лиц (руководителей цехов, отделов, мастеров и т.п.) осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам.
Инвентаризация зданий, сооружений и других объектов недвижимости осуществляется посредством проверки наличия документов, подтверждающих нахождение этих объектов в собственности организации.
Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства.
Основные средства, которые ко времени инвентаризации находятся вне территории организации (транспортные средства, отбывающие в длительные рейсы, оборудование, подлежащее отправке в капитальный ремонт и т.п.), инвентаризируют до их выбытия.
Основные средства вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, году выпуска, назначению, мощности.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших их к непригодности (порча, полный физический износ и т. п.).
Акты и инвентаризационные описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица ПО «ЦЭС»».
Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию предприятия для внесения изменений и уточнений в инвентарные карточки. В итоге составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации, в которой указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтенных или недостающих объектов, их стоимость.