Основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:24, творческая работа

Краткое описание

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и аудит 2007.ppt

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

Статья 17. Лицензирование аудиторской  деятельности

 

Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, приостановления и аннулирования  лицензии, осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о лицензировании отдельных  видов деятельности.

 

 

 

 

 

33

 

Ответственность экономического  субъекта 
за уклонение от проведения 
обязательной аудиторской проверки

 

В соответствии со ст.21 ФЗ  «Об аудиторской деятельности»:

 

Аудиторские организации и их  руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие  обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую  ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и настоящим Федеральным  законом.

В соответствии со ст.126 НК  РФ:

 

Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (налоговым  агентом) в налоговые органы документов  и (или) иных сведений, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными  актами законодательства о налогах  и сборах влечет взыскание  штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии со ст. 15.6 КоАП  РФ:

 

Непредставление в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок в налоговые  органы оформленных в установленном  порядке документов и (или) иных  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля, а равно  представление таких сведений  в неполном объеме или в  искаженном виде влечет наложение  административного штрафа на  должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

34

 

Профессиональные аудиторские  организации и их роль в  регулировании аудиторской деятельности.

 

Аккредитованное профессиональное  аудиторское объединение - саморегулируемое  объединение аудиторов, индивидуальных  аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с  законодательством Российской Федерации  в целях обеспечения условий  аудиторской деятельности своих  членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой  основе, устанавливающее обязательные  для своих членов внутренние  правила (стандарты) аудиторской деятельности  и профессиональной этики, осуществляющее  систематический контроль за  их соблюдением, получившее аккредитацию  в уполномоченном федеральном  органе.

 

 

 

 

35

 

Профессиональные аудиторские  организации и их роль в  регулировании аудиторской деятельности.

 

Аккредитованные профессиональные  аудиторские объединения имеют  право:

  • участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;
  • в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
  • самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
  • по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и (или) обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;
  • ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;
  • ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;
  • ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;
  • обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;
  • содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в РФ;
  • защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти РФ и субъектов РФ, судах и правоохранительных органах;
  • разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;
  • представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;
  • осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

 

 

 

 

36

 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности

 

 

В соответствии с Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации  ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 25.08.2006) утвердило федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

 

 

 

 

37

 

 N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

 N 2. Документирование аудита

 N 3. Планирование аудита

 N 4. Существенность в аудите

 N 5. Аудиторские доказательства

 N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

 N 7. Внутренний контроль качества аудита

 N 8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

 N 9. Аффилированные лица

 N 10. События после отчетной даты

 N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

 N 12. Согласование условий проведения аудита

 N 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

 N 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита

 N 15. Понимание деятельности аудируемого лица

 N 16. Аудиторская выборка

 

 

 

 

 

38

 

N 17. Получение аудиторских  доказательств в конкретных случаях 

N 18. Получение аудитором подтверждающей  информации из внешних источников  

N 19. Особенности первой проверки  аудируемого лица 

N 20. Аналитические процедуры 

N 21. Особенности аудита оценочных  значений 

N 22. Сообщение информации,  полученной по результатам аудита,  руководству аудируемого лица  и представителям его собственника 

N 23. Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица 

N 24. Основные принципы федеральных  правил (стандартов) аудиторской  деятельности, имеющих отношение  к услугам, которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и  аудиторами

N 25. Учет особенностей аудируемого  лица, финансовую (бухгалтерскую)  отчетность которого подготавливает  специализированная организация

N 26. Сопоставимые данные в  финансовой (бухгалтерской) отчетности

N 27. Прочая информация в  документах, содержащих проаудированную  финансовую (бухгалтерскую) отчетность

N 28. Использование результатов  работы другого аудитора

N 29. Рассмотрение работы внутреннего  аудита

N 30. Выполнение согласованных  процедур в отношении финансовой  информации

N 31. Компиляция финансовой  информации 

 

 

 

 

39

 

! ! ! Правила (стандарты) аудиторской деятельности не являются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с налогообложением и сборами.

Статьей 9 Федерального закона "Об  аудиторской деятельности" (от 07.08.2001 N 119-ФЗ) прямо определено, что правила (стандарты) устанавливаются исключительно в отношении вопросов аудиторской деятельности и являются обязательными только для аудиторов и их клиентов в рамках осуществления такой деятельности.

Правительство РФ вправе принимать  нормативные акты и по вопросам  налогообложения. Но лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством  о налогах и сборах (ст.4 НК РФ). Вопрос же об определении степени  добросовестности налогоплательщика  не отнесен налоговым законодательством  к компетенции правительства. Более  того, понятия "добросовестный налогоплательщик" и "недобросовестный налогоплательщик" неизвестны Налоговому кодексу - их ввел Конституционный суд. В связи с этим до внесения  поправок в НК РФ отнесение  налогоплательщиков к той или  иной категории неизменно будет  производиться на основе субъективной  оценки обстоятельств судом, рассматривающим  конкретный налоговый спор.

Таким образом, степень добросовестности  налогоплательщика не может определяться  на основании стандартов аудиторской  деятельности.

 

 

 

 

40

 

Аудиторское заключение

 

1. Аудиторское заключение -  официальный документ, предназначенный  для пользователей финансовой  (бухгалтерской) отчетности аудируемых  лиц, составленный в соответствии  с федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности и содержащий  выраженное в установленной форме  мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора  о достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица  и соответствии порядка ведения  его бухгалтерского учета законодательству  Российской Федерации.

2. Форма, содержание и порядок  представления аудиторского заключения  определяются федеральными правилами  (стандартами) аудиторской деятельности.


Информация о работе Основы аудита