Особенности оценки машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Утилизация (ликвидация) производственных машин и оборудования по причине невозможности их дальнейшей эксплуатации из-за причинения повреждений в результате пожаров, стихийных бедствий, передача производственных машин и оборудования в аренду, страхование имущества, переоценка и т. д., также являются причинами для проведения экспертной оценки. Оценка производственных машин и оборудования заключается в определении стоимости всего имеющегося на предприятии движимого имущества. Это производственных линий и технологических комплексов, силовых агрегатов, станков, приборов, автотранспортных средств, бытовых предметов, мебели и иных объектов, относящихся к движимому имуществу.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

2. К проблеме сложности идентификации можно отнести также то, что технологическое оборудование даже одного вида может быть по-разному укомплектовано приспособлениями, принадлежностями и запасными частями. Это требует от оценщика знания комплектации оцениваемой машины, как инвентарного объекта, и последующего поиска соответствующей ценовой информации по всем элементам ее оснастки.

3. При определении такого специфического  вида стоимости технологического  оборудования, как стоимость при  существующем использовании, оценщику  приходится, наряду с расчетным значением рыночной стоимости оборудования на момент оценки, учитывать широкую номенклатуру сопутствующих затрат (транспортные расходы, расходы на монтажные и пусконаладочные работы и др.), образующих так называемую вторую часть стоимости.

4. Относительно неразвитый российский рынок технологического оборудования при большом разнообразии его видов усложняет поиск ценовой информации о сделках купли-продажи идентичных объектов, вызывая необходимость коррекции цен аналогов оцениваемого объекта по ряду факторов. Дополнительное усложнение оценки рыночной стоимости технологического оборудования происходит по причине отсутствия общепринятой справочно-информационной базы, методически обеспечивающей расчеты стоимости этого вида машин.

5. Технологические машины, которые можно считать идентичными по основным размерам и ряду технических показателей, могут быть изготовлены на разных предприятиях или импортированы из разных стран. Торговая марка изготовителя может оказать влияние на такие важные показатели технологического оборудования как надежность (наработка на отказ), эксплуатационные расходы и др. Следствием этого могут быть различия в стоимости машин.

6. Сравнительно большое количество  специального и уникального технологического  оборудования, с которым сталкивается оценщик на предприятии, затрудняет, а часто полностью исключает, возможность применения сравнительного подхода при его оценке.

7. Трудности с определением долевого  участия отдельных единиц технологического  оборудования в создании дохода, который приносит вся производственная система, часто исключают возможность применения доходного подхода к их оценке.

8. Сравнительно небольшие сроки  полезного использования заставляют  более тщательно относиться к  оценке физического износа технологического  оборудования; погрешность в определении коэффициента физического износа может привести к значительным ошибкам при расчете остаточной стоимости машины. Дополнительной проблемой в данном случае является также учет затрат на проведение текущих и капитальных ремонтов и модернизации оборудования.

9. Высокая динамика развития, которая  всегда характерна для техники, не является исключением для  технологического оборудования. Появление  новых материалов, конструкций и  технологий («новой техники») вызывает  необходимость учета функционального износа и связанного с ним обесценивания существующих объектов оценки. Проблема состоит в том, что оценщик, не являясь в общем случае специалистом по технологическому оборудованию, не в состоянии следить за мировым уровнем «новой техники» при значительном разнообразии ее видов.

10. В ряде случаев технологические  машины образуют единый комплекс, предназначенный для выполнения  определенной работы. Каждая машина  этого комплекса, имеющая одинаковое  или разное назначение, может  выполнять свои функции только в его составе, а не самостоятельно. Производственные характеристики отдельных машин такого комплекса (автоматической линии, гибкой производственной системы, мини-завода и т.п.) должны быть определенным образом согласованы. В противном случае может возникнуть функциональное устаревание комплекса с соответствующим снижением его стоимости.

11. Одной из распространенных  ситуаций при оценке технологического  оборудования является так называемая  массовая оценка активов цеха  или целого предприятия, когда  количество инвентарных единиц исчисляется сотнями. Эта проблема требует определенной методики оценки, позволяющей проводить ее в ограниченные сроки.

12. Так как технологическое оборудование  достаточно ликвидно по сравнению, например, с недвижимостью, то оно часто выступает в роли залога при кредитовании. При определении его залоговой стоимости большой проблемой является определение коэффициента ликвидности, зависящего не только от вида и состояния оборудования, но и от спроса на него на рынке.

Таковы основные особенности оценки технологического оборудования.

Рассмотрим далее некоторые способы решения проблем, возникающих перед оценщиком в связи с перечисленными выше особенностями.

2.2 Особенности оценки  автомобильных транспортных средств

 Классификация автотранспортных средств для целей оценки.Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства для целей оценки могут быть классифицированы следующим образом.

Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы.

К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на городские, пригородные, междугородние и туристические.

Грузовой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

Грузопассажирский автомобиль — автотранспортное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у которых с целью увеличения размеров площади для размещения в кузове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехка-биновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном, в стационарных условиях) и укомплектованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тяговосцепного устройства.

Полуприцеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Полуприцеп буксируется автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства. Внедорожное автотранспортное средство — автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети.

Государственная регистрация автотранспортных средств производится в соответствии с классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, которая принята на Конференции ООН по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.

В международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, принята классификация автотранспортных средств, которая применяется при сертификации автотранспортных средств в Российской Федерации. Кроме того, она обеспечивает единообразный подход при использовании технической документации на отечественные и зарубежные автотранспортные средства по условиям безопасности дорожного движения.

Для различных целей оценки автотранспортных средств могут использоваться другие классификации, применение которых установлено соответствующими нормативными правовыми актами. Таможенным кодексом РФ установлено, что классификация товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, осуществляется таможенными органами в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД СНГ). Указанная классификация может применяться при оценке автотранспортных средств в таможенных целях.6

Особенности автотранспортных средств как объектов оценки

Автотранспортные средства как объекты оценки выделяются в отдельную группу активов в соответствии со следующими основными характеристиками и признаками.

По такой важнейшей системной характеристике, как структурно-параметрическое описание, автотранспортные средства имеют следующие основные отличительные признаки. Структурно автотранспортные средства состоят из небольшого количества (до 20–30 наименований) агрегатов, узлов, механизмов и систем, набор которых является практически стандартным для любого автотранспортного средства.

Основным эксплуатационным свойством автотранспортного средства, определяющим его стоимость, является надежность. Так как автотранспортное средство является восстанавливаемым (т.е. ремонтируемым) объектом, то в оценочной деятельности учитываются две такие составляющие надежности как безотказность и долговечность.

Безотказность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособное состояние в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. Безотказность определяет также величину эксплуатационных затрат. Основными показателями безотказности автотранспортного средства являются «наработка на отказ» и «удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта». Наработка на отказ в общем случае рассчитывается как отношение пробега к числу отказов на этом пробеге.

Долговечность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автотранспортного средства определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, либо обусловленным снижением эффективности, либо требованиями безопасности, и оговаривается в технической документации. При наступлении предельного состояния автотранспортное средство списывается или направляется в капитальный ремонт. Показателями долговечности транспортного средства являются «ресурс» и «срок службы».

Ресурс — это наработка автотранспортного средства до предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Ресурс автотранспортных средств измеряется в км пробега.

Активная безопасность — это комплекс конструктивных качеств автотранспортного средства, позволяющих водителю предотвратить дорожно-транспортное происшествие в начальной его фазе. К ним относятся: тормозные качества, устойчивость, управляемость, разгонные свойства. Основными элементами конструкции автотранспортного средства, обеспечивающими активную безопасность, являются двигатель, антиблокировочная система тормозов, шины, фары, световые и звуковые устройства сигнализации.

 Пассивная безопасность — это способность конструкции автотранспортного средства обеспечивать защиту человека от травмирования или смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии. К характеристикам и средствам пассивной безопасности относятся ударно-прочностные свойства кузова и кабины, подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, ремни безопасности, петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины, бамперы.

Информация о работе Особенности оценки машин и оборудования