Особенности формирования учетной политики на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:18, доклад

Краткое описание

Упрощенная форма бухгалтерского учета используется обычно на малых предприятиях с небольшой численностью работников и небольшим количеством хозяйственных операций, а также на микропредприятиях.
Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о бухгалтерском учете осуществлять учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26 НК РФ. При этом учет основных средств и нематериальных активов они должны осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством по бухгалтерскому учету.

Вложенные файлы: 1 файл

мп.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Налог на имущество  организаций – объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая ставка – 2,2% (допускается установление дифференцированных налоговых ставок). Налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются квартал, полугодие, 9 месяцев. По истечение отчетного и налогового периода налогоплательщики предоставляют баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию, но не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. Налоговая декларация по итогам года предоставляется не позднее 30 марта года следующего за истекшим. 

Организации, применяющие  общую систему налогообложения, и не ведущие хозяйственную деятельность обязаны сдавать упрощенную отчетность по перечисленным налогам, предоставляя в территориальный налоговый орган упрощенную декларацию. 

Помимо перечисленных  налогов, организации, являющиеся работодателями, уплачивают налоги во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального  страхования и фонд обязательного  медицинского страхования) страховые взносы на начисленную заработную плату. 

Общая система  налогообложения обязывает вести  бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме, что требует наличия  специальных знаний и навыков  от генерального директора или найма  в штат компании главного бухгалтера, который будет нести ответственность за ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, согласно установленным нормам законодательства. 

Как правило, общую  систему налогообложения применяют  крупные компании, имеющие стабильный доход, а вновь открывающиеся фирмы предпочитают применять упрощенную систему налогообложения, поскольку последняя позволяет не вести бухгалтерский учет, но отражать полученный доход и произведенный расход с в «Книге учета доходов и расходов». 

2 Постановка на  налоговый учет 

     Согласно  постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 (ред. от 16.09.2003) "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

     С точки зрения Налогового кодекса  РФ, вопросы регистрации, перерегистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности в компетенцию налоговых органов не входят. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам интересует постановка на налоговый учет и снятие с учета. Такой трактовки поддерживаются и другие уполномоченные органы в целях обоснования необходимости существования разветвленной сети регистрирующих (ставящих на учет) уполномоченных органов. С точки зрения предпринимателя такое обоснование носит искусственный характер. В настоящее время новое предприятие не может начать функционировать без регистрации в регистрационной палате, постановки на учет в органе статистики, постановки на налоговый учет, изготовления и регистрации печати, регистрации во внебюджетных фондах и открытия счета в банке. Регистрационный процесс должен объединять все эти стадии. Расчленение, в том числе и законодательное, процесса на простые, но многократно и бессмысленно повторяющиеся составляющие, не обеспечивает его рациональности и экономической целесообразности.

В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ (часть I) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, принадлежащего им имущества и транспортных средств. Заявление о постановке на учет в налоговом органе организации подается в течение 10 дней после их государственной регистрации.

     В соответствии со ст. 116, 117 Налогового кодекса РФ (часть I) нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей, а нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет на срок более 90 дней – 10000 рублей. Ведение деятельности организации без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 рублей.

     Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство.

     Предприятие может направить заявление о  постановке на учет в налоговые органы по почте. При этом дата подачи заявления соответствует дате отправления заказного письма. Однако оформление и выдача свидетельства о постановке на учет в этом случае происходит позднее из-за обычных канцелярских проволочек (канцелярия ГНИ расписывает почту в течение 4-5 дней).

     Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается  каждому плательщику при постановке его на учет в налоговом органе по месту нахождения организации.

     Постановка  на учет производится на основании:

  • заявления о постановке на учет;
  • приложений к заявлению о постановке на учет № 1, 2, 3, 4
  • заверенных копий (печатью организации) свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством создание организации, либо смену ее местонахождения.

     К числу иных документов, подаваемых налогоплательщиками в налоговые органы и связанных с вопросами их учета, относится сообщение об открытии счетов.

     Присвоенный налогоплательщику ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев изменения структуры ИНН в связи с изменениями нормативно-правовой базы.

     Сведения, указываемые в заявлении о  постановке на учет в налоговом органе:

  • полное наименование юридического лица;
  • сокращенное наименование юридического лица;
  • адрес, указанный в учредительных документах;
  • адрес постоянно действующего исполнительного органа;
  • полное наименование регистрирующего органа;
  • регистрационный номер;
  • дата регистрации;
  • размер уставного (складочного) капитала (с указанием доли государственного вклада, муниципального вклада, иностранного капитала (%));
  • причина постановки на учет (создание, реорганизация, изменение местонахождения),
  • полное наименование юридических лиц (их ИНН и код), правопреемником которых является регистрируемая организация.
  • руководитель, гл. бухгалтер (Ф.И.О);
  • Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление.

     В приложении № 1 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту  его нахождения указываются:

  • сведения об учредителях (участниках) юридических лиц (количество, полное наименование юр. лица, ИНН, код, размер вклада в уставный (складочный) капитал (тыс. руб.), адрес.

     В приложении № 2 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются:

  • сведения об учредителях (участниках) физических лицах (Ф.И.О., данные паспорта, ИНН, размер вклада в уставный (складочный) капитал, адрес места жительства).

     В приложении № 3 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту  его нахождения указываются:

  • сведения о дочерних, зависимых обществах и дочерних предприятиях (наименование дочернего общества, ИНН, код, адрес).

     В приложении № 4 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту  его нахождения указываются:

  • сведения о представительствах, филиалах (наименование, код, адрес).

     Сведения, включаемые налогоплательщиком в заявление  о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения и в приложениях к нему, представляют собой налоговую тайну. В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну. Статьей 35 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, а также их должностных лиц. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия их должностных лиц. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета или соответствующего внебюджетного фонда.

     Постановкой на учет в налоговых органы занимаются специалисты (ведущие, главные специалисты, старшие госналогинспекторы) – сотрудники отделов организации учета налогоплательщиков. Порядок документооборота при постановке налогоплательщика на учет регламентируется внутриведомственной инструкцией, предназначенной только для служебного пользования.

     Прием заявлений осуществляют три-четыре сотрудника налоговой инспекции ежедневно по 4 часа в день. В зависимости от числа поданных заявлений регистрируется до 30-40 организаций в день.

     В подтверждение регистрации налогоплательщика  предприятию выдается Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ. В свидетельстве указывается:

  • полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами,
  • адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,
  • сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о регистрации).

     Свидетельство подтверждает:

  • постановку на учет юридического лица с указанием даты постановки на учет,
  • наименование налоговой инспекции и ее код,
  • присвоение ИНН и кода причины постановки на учет.

     Свидетельство датируется и подписывается руководителем  государственной налоговой инспекции и скрепляется печатью.

     Бланки свидетельства о постановке на учет в налоговом органе включают голографическую марку с изображением Государственного герба Российской Федерации и являются бланками строгой отчетности. Заполнение бланка свидетельства производится автоматически, при внесении данных о налогоплательщике в Госреестр. Свидетельство оформляется в течение 5 дней с момента подачи заявления и предоставления необходимого пакета документов. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи, утери. Свидетельство выдается руководителю предприятия (или его уполномоченному представителю) под роспись и с занесением информации о выдаче свидетельства в специальный журнал.

     С учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 09 июля 1999 г. № 154-ФЗ, банки открывают счета организациям только при предъявлении Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организаций в налоговый орган по месту их учета в 5-дневный срок со дня их открытия. Предоставление в банк справок об уведомлении налоговых органов о намерении открыть счет не требуется.

     В случае отсутствия печати организации (печать изготавливается и регистрируется в городском реестре печатей) или недооформления учредительных и иных документов постановка на учет производится на основании только заявления о постановке на учет. При этом организации выдается письмо – уведомление о постановке на учет в налоговом органе и необходимости представления полного пакета документов к определенной дате (срок более 10 дней с даты государственной регистрации). В отличие от Свидетельства в Уведомлении о постановке на учет в налоговом органе не указываются сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о регистрации).

     Уведомление не может быть основанием для открытия банковского счета и применяется  в предусмотренных законодательством  случаях только при наличии Свидетельства о постановке на учет либо его заверенной копии.

Информация о работе Особенности формирования учетной политики на малых предприятиях