Отчетность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы – подробно изучить отчетность предприятия, раскрыть сущность и значимость отчетности в современных условиях хозяйствования. В связи с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение отчетности;
2. классифицировать бухгалтерскую отчетность;
3. изучить порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности;
4. Поанализировать баланс, его структуру, а также другие, установленные законодательством формы бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
1. Классификация отчетности
2. Состав бухгалтерской отчетности
3. Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности
4. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности
5. Бухгалтерский баланс
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

7. При оценке финансового  состояния предприятия приводятся  основные факторы, повлиявшие на  финансовые и хозяйственные результаты; аналитические расшифровки и комментарии к различным статьям отчетности. Характеристика платежеспособности предприятия конкретизируется такими показателями, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банке и иных кредитных учреждениях, в кассе предприятия, коэффициенты ликвидности, просроченные дебиторская  и кредиторская задолженности; не погашенные в срок кредиты и займы, полнота перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате), штрафные санкции за неиспользование обязательств перед бюджетом организации должны привести расшифровку кредиторской задолженности в иностранной валюте с указанием сроков ее погашения согласно договорам.

8. Акционерные общества  приводят состав (фамилии и должности) членов совета директоров, членов  исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.

9. В пояснительной записке  могут быть приведены: оценка  деловой активности организации, критериями которой являются  широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на  экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечения заданных темпов его роста; уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Состав бухгалтерской отчетности организаций, финансируемых из бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности, представляют бухгалтерскую отчетность по итогам отчетного года в упрощенном составе:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет о целевом использовании полученных средств.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, если Законом не предусмотрено иное.

По предприятию, ликвидированному или реорганизованному, поменявшему форму собственности в отчетности году, представляется отчет по действующим формам годового отчета за период с начала года до момента ликвидации.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетными годом для созданной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, созданной после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно, если иное не предусмотрено законодательством

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подготовительные работы  перед составлением бухгалтерской      отчетности

 

Основными предпосылками реальности отчетности (принципами составления отчетности) являются:

– полнота отражения хозяйственных операций, осуществленных за отчетный период;

– правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

– разграничение текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальные вложения;

– соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета;

– соблюдение принятой учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки объектов учета;

– подтверждение всех статей годового баланса и других форм годовой отчетности данными инвентаризации.

Бухгалтерская отчетность составляется по данным синтетических счетов Главной книги и регистров аналитического учета, представленных в журналах-ордерах, ведомостях и машинограммах.

Годовому отчету предшествует подготовительная работа, обеспечивающая своевременность, полноту и объективность отражения включаемых в отчетные формы данных.

В число подготовительных работ входят:

– проведение инвентаризации имущества предприятия, финансовых обязательств и расчетов и отражение их результатов в учете;

– изучение инструкций о порядке заполнения отчетных форм;

– составление плана-графика организации работы в период составления годового отчета;

– издание приказа о порядке составления годового отчета с указанием в нем сроков проведения работ и ответственных исполнителей;

– проведение инструктажа – совещания с сотрудниками, привлекаемыми к подготовке годового отчета.

Далее производится заключительный цикл учетных работ:

– данные ведомостей переносятся в журналы-ордера;

– суммы, показанные в разработочных таблицах и ведомостях, сверяются с соответствующими записями в журналах-ордерах;

– взаимно сверяются данные журналов-ордеров;

– итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу;

– в Главной книге подсчитываются обороты по дебету и кредиту и выводятся с сальдо по каждому синтетическому счету;

– сверяются обороты и остатки по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги;

– остатки по счетам бухгалтерского учета сверяются с данными инвентаризации – денежных средств, материальных ценностей, основных средств и другого имущества и финансовых обязательств предприятия;

– производится взаимная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами;

– остатки денежных средств на счетах в банке приводятся в балансы на основании выписок банка по соответствующим счетам.

Подготовительная работа, предшествующая годовому отчету обеспечивает своевременность, полноту и объективность отражения включаемых в отчетные формы данных. Главный бухгалтер планирует порядок составления годового отчета. Затем после обсуждения этого плана в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издается приказ, где объявляются сроки работ по годовому отчету, указываются исполнители и проводится инструктивное совещание сотрудников, привлекаемых к подготовке годового отчета.

Следующим этапом подготовительных работ является закрытие журналов-ордеров за декабрь. Далее итоги журналов-ордеров за декабрь переносятся в Главную книгу, в которой подсчитывается результат оборота по дебету, и выводится сальдо каждого счета. Данные аналитических регистров сверяются с данными Главной книги. Затем на основании выверенных регистров аналитического учета и Главной книги составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

С целью определения финансовых результатов ежемесячно или по окончании года закрывают сопоставляющие счета. Проверяют систематические и хронологические записи, данные синтетического и аналитического учета путем сверки итогов, содержащихся в разных регистрах.

Для обеспечения реальности показателей отчетности производится инвентаризация основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с рабочими и служащими, а также расходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов и платежей.

В процессе инвентаризации комиссия выявляет также тождественность расчетов с банками, вышестоящими организациями, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Объекты, сроки порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия или уполномоченным им органом.

Персональный состав комиссии и сроки проведения инвентаризации объявляются приказом руководителя предприятия.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

До начала инвентаризации бухгалтерия обязана полностью обработать и записать в регистры аналитического учета данные всех приходных и расходных документов, вывести остатки по счетам. По складам материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, и размерам; в местах хранения прикрепляют ярлыки с указанием количества, массы и меры проверяемых материалов. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных и несписанных в расход ценностей.

Инвентаризацию проводят отдельно по каждому месту нахождения ценностей (при обязательном участии материально ответственного лица) путем их натурального пересчета, обмера, взвешивания. Результаты заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают члены комиссии. На поврежденные или испорченные ценности составляются акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, а также виновных лиц.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Эти сведения записывают в сличительную ведомость, в которой указывают фактическое наличие средств по материалам инвентаризации и в соответствии с учетом, а также итоги сравнения излишков или недостач. На каждый вид средств составляют отдельную ведомость. В сличительную ведомость вписывают только те ценности, по каким выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают общей суммой.

Инвентаризация расчетных и текущих счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами заключается в выверке состояния расчетов по документам. Сверка расчетов производится путем высылки всем дебиторам выписок из лицевых счетов.

Дебиторы дают свои подтверждения или сообщают возражения. Результаты сверки оформляются актом.

Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность, а также лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

По всем недостачам, потерям и излишкам инвентаризационная комиссия должна затребовать письменные объяснения работников. Затем она определяет порядок отражения в учете выявленных недостач, излишков, пересортицы. Предложения и решения инвентаризационная комиссия фиксирует в протоколе, где указывает причины и виновников недостач и принятые к ним меры. Протокол комиссии утверждает руководитель предприятия.

В годовом отчете должны быть отрегулированы выявленные в ходе инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета. Статьи баланса по расчетам с налоговыми органами, учреждениями банков должны быть сверены с ними и тождественны.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются на предприятиях в следующем порядке.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются на предприятии в следующем порядке.

Выявленные в ходе инвентаризации излишки имущества подлежат оприходованию, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия по дебету счетов активов «Основных средств», «Нематериальных активов», « Материалов», «МБП», «Готовой продукции» и др. в корреспонденции со счетом 80 «Прибыли и убытки».

Стоимость недостачи, порчи имущества в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства или обращения.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли или резервных фондов. При этом дебетуется счет 80 «Прибыли и убытки» или счет 86«Резервный фонд» в корреспонденции со счетами             84 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям.

 

4. Порядок составления, представления  и утверждения бухгалтерской                           отчетности

 

Составление бухгалтерской отчетности в республике основывается на общепризнанных принципах отчетности в условиях рыночной экономики.

Основными принципами бухгалтерской (финансовой) отчетности являются следующие:

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность  состоит из образующих единое целое, взаимно увязанных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках; отчета о движении фондов и других средств; отчета о движении средств, приложений к бухгалтерскому балансу.

2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность  должна быть полезна пользователям (настоящие и потенциальные инвесторы, работники, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительственные учреждения, общественность и другие заинтересованные пользователи).

3. Руководство также заинтересовано  в информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Однако руководство организации имеет доступ к дополнительной управленческой и финансовой информации, которая помогает планированию, принятию решений и контролю.

4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации и его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельность.

5. Информация, включаемая организациями  в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должна быть понятной, отвечать потребностям пользователей, быть правильной и сравнимой. При формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности применимо требование значимости (существенности) информации.

Информация о работе Отчетность предприятия