Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследовать содержание отчёта о прибылях и убытках, а также методы моделирования отчёта, технику его составления и их совершенствование.
Задачами данной работы являются:
- Исследование моделирования, содержания и практики составления отчёта о прибылях и убытках, а также модели отчёта в международной практике и методические основы формирования отчёта о прибылях и убытках.
Введение……………………………………………………………………………...3
Моделирование, содержание и практика составления отчёта о прибылях и убытках…………………………………………………………………….......5
1.1. Концептуальные основы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ…………………………………………………………………..5
1.2. Модели отчёта о прибылях и убытках в международной практике….12
1.3. Методологические и методические основы формирования отчёта о прибылях и убытках…………………………………………………………….13
2. ЗАО «Нива» - экономический субъект исследования……………………..22
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………….22
2.2. Способы ведения учёта и формирования финансовой отчётности, определенные в учётной политике…………………………………………….24
3. Методика составления отчёта о прибылях и убытках в ЗАО «Нива»……27
3.1. Организация текущего учёта – подготовительный этап к формированию отчёта о прибылях и убытках………………………………..27
3.2. Раскрытие данных в отчёте, их использование для аналитических целей……………………………………………………………………………..29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процедуры и формы представления информации в отчёте…………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников…………
Рентабельность
Р0 = 6009 / 42497 = 0,14
Р1 = 13866 / 45633 = 0,30
Таким образом, в 2002 г. на каждый рубль, затраченный на реализацию продукции приходилось 14 коп. убытка, а в отчетном году прибыль на 1 рубль, вложенный в производственную деятельность, составила 30 коп. , что на 16 коп. превышает показатель прибыли на 1 рубль в прошлом году – это является положительным показателем деятельности Общества.
Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации работ и услуг на сумму, полученной выручки, т. е. Показывает долю прибыли в общем объеме продаж.
Р0 = 6009 / 48436 = 0,12
Р1 = 13866 / 31767 = 0,44
Рентабельность продаж за исследуемый период в ЗАО «Нива» возрасла с 12 коп. с 1 руб. продаж до 44 коп. прибыли, т.е. доля прибыли в общем объеме реализации увеличилась на 32 коп.
Таким образом, в отчетном периоде
по сравнению с аналогичным
Под финансовым состоянием понимается
способность предприятия
Финансовый анализ дает возможность оценить:
Финансовое состояние
Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источником образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость платежеспособности.
Для анализа финансового состояния предприятия используют целую систему показателей:
Следовательно, общую оценку динамики финансового состояния предприятия следует начинать со структуры анализа баланса. Для этого статьи баланса группируют в отдельные специфические группы: статьи активов по приказу ликвидности, а статьи пассива по срочности обязательств. Это позволяет оценить оптимальность размещения финансовых ресурсов, изменения в структуре и динамике источников формирования средств предприятия.
3.3. Рекомендации по совершенствованию процедуры и формы представления информации в отчете
Составление бухгалтерской отчётности — завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению
отчётности фактически являются разделом
в системе организации
Основным нормативным документом, регламентирующим организацию бухгалтерского учёта и отчётности является закон “О бухгалтерском учёте“ от 1998 [3], статьи которого конкретизируются в стандартах, дающих рекомендации о ведении учёта на отдельных его участках по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия. К системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности относится также законодательные акты и решения правительства, затрагивающие вопросы бухгалтерского учёта. К ним относятся:
а) разработка плана работы по составлению отчётности. Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой принцип учёта, например, затрат на производство превращает учётные регистры в аналитические таблицы, которые могут использоваться в оперативном управлении.
В начале каждого нового года в результате анализа организации бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей счетных форм. Таким образом, подчинение аналитического учета целям отчетности обеспечивает своевременное и более качественное составление форм периодической и годовой отчетности.
После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета. Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98) и п. 15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации [5] предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств. Согласно Приказа Минфина РФ от 9.12.98 №60-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н), зарегистрированное в Минюсте РФ 31.12.98 г. №1673 введено в действие 1.01.99 г. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1.98), где один из способов введения бухгалтерского учета является организация инвентаризации.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.
Другими словами, перед формированием
годовой бухгалтерской
Для качественного проведения изложенного выше мной было предложено использование интегрированного, компьютеризированного, программного комплекса «1с: Предприятие 8.0» (с модулем настроек на сельхозпредприятие) на базе персонального компьютера Pentium-4 Celeron-1700 .
Заключение
Подводя итоги, следует, по-видимому, подчеркнуть следующие моменты. Все аспекты предпринимательской деятельности, в том числе и международной, взаимосвязаны. Вопросы и особенности учета, маркетинга, управления, финансов, как и экономики в целом, неразрывны. Связь между ними не односторонняя - учет, находясь от них в прямой зависимости, сам, в свою очередь, оказывает на них непосредственное влияние.
Учетная информация используется в макростатистике для определения национального дохода, валового национального продукта, производительности труда, показателей занятости населения. Расчеты выполняются на основе агрегирования данных бухгалтерской отчетности государственных и частных компаний. Этим еще раз подчеркивается роль бухгалтерского учета в решении общеэкономических вопросов.
В данной работе были рассмотрены и закреплены практическими данными следующие главы:
- Моделирование, содержание и практика составления отчёта о прибылях и убытках.
- Исследовали экономический
- Определили методику
Международные бухгалтерские стандарты - это цельная, подвижная, развивающаяся система бухгалтерского учета, которая может применяться в различных условиях. Ясно, что особенно целесообразным станет их применение на стыке различных национальных систем учета, т.е. на многонациональных предприятиях. Кроме того, как показывает опыт ЕЭС, применение международных стандартов в условиях экономической интеграции является просто насущной потребностью. И, наконец, изучение и использование международных бухгалтерских стандартов будет полезным для стран, где отсутствуют или слабо развиты национальные системы учета. Хотя при этом необходимо отметить, что применение международных бухгалтерских стандартов требует наличия в стране образованных и высококвалифицированных бухгалтеров-профессионалов; следовательно, и соответствующей системы их подготовки и координации их деятельности через независимую международную, профессиональную организацию.
В заключение данной работы хотелось бы сделать еще один вывод. Вряд ли следует утверждать, что учет в той или иной стране поставлен лучше, чем в другой. Система учета создается для достижения определенных целей, и до тех пор, пока эта задача выполняется, основные принципы, заложенные в данную конкретную систему учета, остаются неизменными. Бухгалтерский учет определяется средой, в которой он функционирует. Разнообразие социальных, политических и экономических условий порождает разнообразие идей и их реализацию в теории и практике учета. Поэтому не следует считать, что все в западном учете самое лучшее и выгодно отличается от нашего учета. Только понимая это, можно найти путь к постоянному взаимному совершенствованию в этом быстро меняющемся мире.
Информация о работе Отчет о прибылях и убытках: моделирование, содержание, техника составления