Отчет о прибылях и убытках. Методика и техника составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на сдачу.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

   При заполнении данной строки, как и  строки «Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)», следует иметь ввиду, что величина выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг либо их себестоимость определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом возникающих суммовых разниц. Это означает, что суммовые разницы  должны отражаться в бухгалтерском учете поставщика на счете 90 «Продажи».

   Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются.

   Заполняется строка «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» по данным аналитического учета по субсчету 90 «Себестоимость продаж» (журнал – ордер №11 или другой аналогичный регистр). 

   Пример (продолжение). Себестоимость продукции собственного производства, которую ОАО «Максус» продало в 2009г., составила 2341 тыс. руб.,  а себестоимость продукции, проданной в 2008г., - 1500 тыс. руб.

   Фактическая себестоимость товаров, проданных  в 2009г., равна 500 тыс. руб.

   По  строке 020 отчета за 2009г. в круглых скобках следует указать следующие суммы:

   в графе 3 – 2841 тыс. руб.;

   в графе 4 – 1500 тыс. руб.

   Расшифровка этих сумм приводится по строкам 021 и 022 формы №2.

   По  строке 021 в круглых скобках записывается себестоимость продукции собственного производства:

   в графе 3 – 2281 тыс. руб.;

   в графе 4- 1500 тыс. руб.

   По строке 022 в круглых скобках записывается покупная стоимость проданных товаров:

   в графе 3- 500 тыс. руб.;

   в графе 4 – прочерк.

    

   По  строке «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. 

   Пример (продолжение). По строке 029 отчета о прибылях и убытках ОАО «Максус» должно указать следующие суммы:

   в графе 3 – 1159 тыс. руб. (4000-2841);

   в графе 4 – 500 тыс. руб. (2000-1500). 

   По  строке «Коммерческие расходы», которые  рассматриваются как затраты  периода, отражаются:

   1. организацией, занятой производством  продукции, выполнением работ  и оказанием услуг, - затраты по сбыту, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);

   2. организацией, осуществляющей торговую, снабженческую, сбытовую и иную  посредническую деятельность, - сумма  издержек обращения, приходящаяся на проданные товары.

   Строка  «Коммерческие расходы» заполняется  по данным аналитического учета по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер  №11 или другой аналогичный регистр).

   Расходы на продажу следует учитывать  на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов для данных затрат можно открыть субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

   По  строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные  со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.

   В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие  расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».

   Организации занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием  услуг отражают затраты по сбыту,  учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);

   Организации, занятые в торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.

   Согласно  п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно  списывать на себестоимость двумя  способами:

  • распределять между реализованной и нереализованной продукцией;
  • включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

   Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

   В принципе, расходы на продажу следует  учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

   В зависимости от принятой учетной  политики организация может всю  сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем  периоде, включить в себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной и нереализованной продукцией (работами, услугами). 

   Пример (продолжение). В 2009г. ОАО «Максус» израсходовало 100 тыс. руб. на доставку продукции покупателям. В 2008г. на эти цели было истрачено 40 тыс. руб.

   Организация включает всю сумму коммерческих расходов в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.

   По  строке 030 формы №2 ОАО «Максус» должно отразить в круглых скобках следующие суммы:

   в графе 3 – 100 тыс. руб.;

   в графе 4 – 40 тыс. руб.

     

         По строке 040 «Управленческие  расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении  финансовых результатов непосредственно  на дебет счета 90 «Продажи».

   Строка 040 «Управленческие расходы» формируется в случае, когда учетной политикой организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно, исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности, данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

   Организацией  – профессиональным участником рынка  ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

   В случае если в учетной политике организации  порядок списания общехозяйственных  расходов непосредственно на дебет  счета 90 «Продажи» не принят, а списываются общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

   ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной  и нереализованной продукцией или  же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

  При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения  включению в себестоимость в  пределах определенных нормативов.

   Представительские расходы относятся на затраты в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н (Приказом Минфина РФ от 26 июня 2009 г. N 64н настоящий приказ признан утратившим силу).

Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:

  • представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества;
  • участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

   К представительским относятся расходы, связанные с:

  • проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

   -  транспортным обеспечением указанных  лиц;

  • посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;
  • оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

   Следует помнить, что представительские  расходы относятся на затраты  только при наличии:

  • отчета о проведенных представительских мероприятиях. В нем указываются дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов, конкретное назначение расходов
  • первичных документов об оплате.

   Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:

   -     для предприятий торговли;

  •    для строительных предприятий - об объеме работ, выполненных собственными силами;
  •    для профессиональных участников рынка ценных бумаг - о разнице между продажной и балансовой стоимостью реализуемых ценных бумаг;
  •   для предприятий сферы услуг - об объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС.

   К расходам организации на рекламу  относятся расходы на:

   - издание и распространение рекламных  изделий (иллюстрированных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.);

  • разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов;
  • распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;
  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;

         - участие в выставках,  ярмарках, экспозициях; оформление  витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов;

  • приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

   С суммы указанных расходов предприятие  должно будет уплатить в бюджет налог  на рекламу.

   Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

   В принципе, общехозяйственные расходы  также следует учитывать на отдельном  субсчете, для чего в рабочем плане  счетов следует предусмотреть субсчет 90-6 «Общехозяйственные расходы».

   Заканчивается раздел 1 "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" определением финансового результата от продажи продукции (товаров, работ, услуг), который показывается по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж”.

   Данные  строки 050 определяются расчетным путем, как разность между выручкой (строка 010) и расходами организации (строки 020, 030 и 040).

   Если  в отчетном периоде организация  получила убыток, то он показывается в  круглых скобках. 

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках. Методика и техника составления