Отчет по бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Научится производить начисления заработной платы, пособий, компенсаций на основании действующего законодательства Украины, производственные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно оформлять соответствующие документы и предоставлять отчётности в государственные органы, вести учёт поступления и расхождения ТМЦ.
Составлять мемориальные ордера. Планирую посетить учреждение банка, участвовать в подготовке документов для расчёта с поставщиками.

Содержание

Введение
Историческая справка
Отчёт по практике
Вывод
Производственная характеристика

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 48.52 Кб (Скачать файл)

Авансовый отчёт- оформляется при выдаче денежных  средств, служат отчётом подотчётным лицом, сдаётся вместе с оправдательными документами . Подписывается: руководителем, главным бухгалтером и подотчётным лицом. 
Все начинается с того, что предприятие-покупатель приобретает определенное количество топлива на фирме, торгующей нефтепродуктами, в виде талонов (количество топлива, указанное на талонах, совпадает с количеством оплаченного топлива). Затем эти талоны выдаются водителям, которые заправляют по ним автомобили на автозаправочных станциях (АЗС).

Талоны — это еще не топливо, а только право на получение топлива на определенной АЗС и в определенном количестве. Тем не менее при их выдаче торговцы нефтепродуктами выдают также расходную накладную. А это значит, что топливо перешло в собственность покупателя, который с этого момента несет все риски по недостаче и порче талонов, а следовательно, и топлива.

На некоторых предприятиях талоны на топливо приходуют на субсчет 331 «Денежные документы в национальной валюте», а потом выдают водителям под отчет. Стоимость выданных талонов (по сути, выданного под отчет топлива) отражают на счете 372 «Расчеты с подотчетными лицами». После заправки водители сдают авансовые отчеты с приколотыми чеками, полученными на АЗС, и путевыми листами. А уже по путевым листам бухгалтер списывает стоимость топлива, израсходованного водителем при исполнении своих трудовых обязанностей.

С подобной организацией учета, по мнению автора, трудно согласиться по причине того, что талоны на топливо не имеют признаков денежных средств (счет 33 бухгалтерского учета называется «Прочие денежные средства»). Кроме того, учитывая таким образом талоны, предприятие само создает себе дополнительные проблемы. Ведь в этом случае оно должно выполнять требования Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. А это значит, что талоны (как денежные документы) необходимо хранить в кассе, выдачей талонов должен заниматься кассир и т.д.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом МФУ от 30.11.99 г. № 291, оплаченные талоны на нефтепродукты и газ учитываются на субсчете 203 «Топливо». Следовательно, учет движения как талонов, так и топлива осуществляется на субсчете 203 «Топливо», хотя и на различных субсчетах третьего порядка (например, субсчет 203.1 «Талоны на топливо»).

Исходя из этого, учет топлива, приобретенного по талонам, нужно организовать следующим образом. Талоны выдают водителям по ведомости (см. пример 1). Причем выданный водителю талон еще не означает, что бензин получен на АЗС: талоны могут какое-то время находиться у водителя, он может потерять их, испортить и т.п. Поэтому с субсчета третьего порядка 203.1 «Талоны на топливо» субсчета 203 стоимость топлива по талонам не списывается до тех пор, пока водитель не сдаст в бухгалтерию отчет об использовании талонов с подколотыми к нему чеками АЗС. Периодичность представления таких отчетов зависит от учетной политики предприятия, но это должно быть не реже одного раза в месяц. После того, как отчет представлен, стоимость полученного на АЗС топлива учитывается на субсчете 203 «Топливо». И уже с этого субсчета происходит списание топлива на расходы отчетного периода (на основании путевых листов).

На субсчетах субсчета 203 «Топливо» можно выявить расхождения между остатком топлива в баках транспортных средств, утерю талонов водителями и использование их не по назначению.

Топливная карточка — это пластиковая карта с памятью, на которой хранится информация о счетах, суточных и месячных лимитах на топливо. Механизм ее приобретения довольно прост. Продавец топлива выставляет предприятию-покупателю счет на предоплату за ГСМ и оплату стоимости карточки. Затем предприятие получает топливную карточку, на которую установлен лимит, позволяющий ограничить расход денежных средств и топлива в сутки (или в течение месяца) и сохранить деньги в случае утери карточки. Персональный пин-код дает возможность предприятию — держателю карточки обезопасить себя от попыток несанкционированного использования топливной карточки. Топливная карточка является средством, при помощи которого предприятие имеет возможность получать топливо в течение определенного времени. По мнению автора, отражать ее целесообразно на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Во-первых, потому что она похожа на инвентарь (современный электронный инвентарь), который будет использоваться примерно в течение одного года. А во-вторых, счет 22 подходит для учета карточки по причине ее «малоценности». Как правило, карточку закрепляют за конкретным водителем. Чтобы знать, у кого именно она находится, необходимо вести журнал учета приема и выдачи топливных карточек (обычно такой журнал ведет бухгалтер-«материалист»). Движение карточки может быть организовано по-разному в зависимости от интересов предприятия и его учетной политики:  
– водитель может ежедневно получать карточку и возвращать ее обратно; – карточка передается водителю один раз, а сдает он ее только по мере необходимости (при уходе в отпуск, по причине болезни и т.п.). Образец формы журнала приема-выдачи топливных карточек и порядка его ведения приведен далее .Предприятие — держатель карточки получает право собственности на бензин (то есть приобретает бензин) в момент заправки автомобиля на АЗС. При каждой заправке оператор АЗС выдает водителю чек, на котором указаны: 
– дата и время заправки;  
– номер АЗС, на которой была произведена заправка;  
– номер топливной карточки;

– остаток денежных средств;

– вид топлива и его количество;

– величина предоставляемой скидки.

На субсчет 203 топливо будет оприходовано согласно чекам АЗС.

 

 

5.Подорожные листы. Расчёт расходов  топлива. Отчёт о расходах топлива форма №4- мтп.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля. 
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

·   базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);

·   транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):   

 на 100 км пробега транспортной  работы;  

 на 100 тонно-километров  транспортной работы грузового  автомобиля учитывает дополнительный  к базовой норме расход топлива  при движении автомобиля с  грузом, автопоезда с прицепом  или полуприцепом без груза  и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива. Модуль учета путевых листов и ГСМ интегрирован в типовую конфигурацию "1С:Бухгалтерия предприятия", что позволяет без дополнительных переносов данных формировать бухгалтерские проводки. Для этого используется документ "Списание ГСМ". С помощью него можно единоразово собрать все движения ГСМ в путевых листах за период и произвести  списание документом типовой конфигурации "Требование накладная". Таблица "путевые листы" содержит данные о путевых листа на основании которых производится списание топлива. На закладке "материалы"  собираются данные о списываемых материалах, которые передадутся в накладную. На закладке "счета затрат" содержатся основные реквизиты, на основе которых будет сформирована накладная на списание ГСМ.В результате имеем накладную на списание ГСМ, сформированную по сводным данным из путевых листов.

 

 
 

 

 

 

 

Историческая справка

 

21 декабря 2010 года Пенсионному  фонду Украины исполнилось 20 лет. Работа Ленинского райотдела  Пенсионного фонда началась в 1991 году. Коллектив состоял из 2-х  человек.

В 1991 году Ленинский район был наибольшим в г. Запорожье. Численность жителей района на то время составляла 300 тысяч человек, из них

  • 64 тысячи пенсионеров. В районе было зарегистрировано 610 плательщиков страховых взносов.

Первоначально райотдел располагался в здании райисполкома в комнате площадью 12 м2.

В 1994 году был образован Ленинский районный отдел Запорожского областного управления Пенсионного фонда с численностью 15 человек.

В 2002 году Ленинский районный отдел преобразован в управление Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе г. Запорожье.

Численность жителей района на сегодняшний день составляет 141 тысячу человек. Возрасло в районе и количество плательщиков страховых взносов, их зарегистрировано 16195 человек.

Сейчас управление располагается в помещении общеобразовательной школы № 22 по улице Трегубова, 18. В коллективе работает 90 человек.

Специалисты управления ведут приём граждан района в просторных, светлых кабинетах. На первом этаже управления расположена общественная приёмная, в которой посетители могут получить необходимую консультацию по пенсионным вопросам. Работают "прямая" и "гарячии" телефонные линии для пенсионеров и для плательщиков страховых взносов.

На сегодняшний день управление Пенсионного фонда выполняет такие функции, возложенные на него:

  • учёт плательщиков сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • обеспечение сбора и акумуляции страховых взносов, других поступлений в бюджет Пенсионного фонда;
  • взыскание в предусмотреном законодательством порядке своевременно не внесённых сум сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • назначение и выплата пенсий;
  • обеспечение полного и своевременного финансирования расходов на выплату пенсий, помощи на похороны и других социальных выплат;
  • учёт средств Пенсионного фонда;
  • организация и обеспечение персонифицированого учёта ведомостей в системе обязательного государственного пенсионного страхования и другие.

 

Специалисты Пенсионного фонда в Ленинском районе добросовестно работают для обеспечения надежной социальной защиты каждого жителя района, который достиг пенсионного возраста, а это 43 тысячи пенсионеров.

Современные достижения органов Фонда в районе есть доказательством способности его руководства и сотрудников удачно решать чрезвычайно сложные задания по реализации государственной социальной политики пенсионного обеспечения граждан как одного из основных элементов стабильности и согласия в обществе.

Большая заслуга в этом деле принадлежит начальнику управления Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе Галиной Елене Алексеевне, третий год возглавляет районное управление.

Сплочённый коллектив управления - это коллектив единомышленников, который работает как единый механизм для достижения наилучших результатов в системе пенсионного обеспечения. Поэтому есть все основания надеяться, что социальные обязательства государства по пенсионному обеспечению граждан нашего района будут и в дальнейшем выполняться своевременно и в полной мере.

"Существующее сегодня  пенсионное законодательство не  позволяет удовлетворить потребности  всех пенсионеров района, что  справедливо вызывает чувство  обиды, а порой и слёзы людей  преклонного возраста, которые своим  трудом поднимали промышленность  города в тяжелые послевоенные  годы. Поэтому работники социальной  сферы обязаны с должным уважением  принять этих людей, помочь им, утешить добрым словом", - так  напутствует своих сотрудников  начальник управления Фонда в  районе Елена Алексеевна.

Эти слова, сказанные начальником, стали первоочередной задачей каждого специалиста Фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Мемориальные ордера

Мемориальный ордер — это учётный документ, который указывает корреспонденцию счетов бух.учёта, в которые должна быть записана операция. 
Составляется на основе первичных документов, поступивших в бухгалтерию. Каждому мемориальному ордеру присваивается постоянный номер. - бухгалтерский документ, содержащий указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учета. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов. М.о. составляется на специальном бланке и подписывается главным бухгалтером. Каждый М.о. имеет порядковый номер. При мемориально-ордерной форме учета М.о. регистрируется в журнале и вместе с приложенным к нему оправдательным документом служит основанием для записей по счетам в Главную книгу. При журнально-ордерной форме учета М.о. не составляется. 
В мемориальном ордере указываются номер, месяц, год, содержание записи, сумма, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов (проводка). 
Составляются на специальных бланках и подписываются главным бухгалтером. 
Мемориальный ордер используется при проведении операций в национальной и иностранной валютах. Мемориальный ордер должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа: "МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР"; номер мемориального ордера; дату; наименование плательщика; номер счета плательщика; наименование получателя средств; номер счета получателя средств; учетный номер налогоплательщика; наименование, код и местонахождение банка, обслуживающего плательщика (далее - банк плательщика); наименование, код и местонахождение банка, обслуживающего получателя средств (далее - банк получателя); назначение платежа; сумму платежа ("Сумма в национальной валюте", "Сумма в иностранной валюте", "Сумма прописью в национальной валюте"); код иностранной валюты; курс иностранной валюты; вид операции; код платежа в бюджет; подписи. Порядок нумерации мемориальных ордеров устанавливается банком самостоятельно.

Информация о работе Отчет по бухгалтерии