Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике
Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Общими задачами при прохождении практики являлись:
– рассмотреть основные виды налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения в бюджет и внебюджетные фонды;
– проанализировать в динамике общие суммы налогов и сборов, уплачиваемых организацией и определить удельный вес отдельных налогов;
– проанализировать в динамике состояние расчетов организации бюджетом и внебюджетными фондами.
Введение 2
1 Общая характеристика базы практики 3
1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения 3
1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 9
2 Анализ динамики и состояния расчетов по налогам, сборам и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды 18
2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам
и пошлинам 18
2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам 40
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов 46
Заключение 52
Список использованных источников 53
Произведем расчет суммы транспортного налога, уплачиваемому организацией в бюджет в 2008 году по каждому транспортному средству. Из данных таблицы 23 видно, что данная организация имеет в собственности 3 транспортных средства: УАЗ 22069 и две машины ГАЗ 3102. Налоговая база для исчисления суммы налога для уплаты в бюджет для транспортного средства УАЗ 22069 составляет 84000 рублей, для ГАЗ 3102 – 131000 рублей, для ГАЗ 3102 – 137000 рублей. Ставка налога для транспортного средства УАЗ 22069 составляет 25%, для ГАЗ 3102 – 18.8%, для ГАЗ 3102 – 18.8%. Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет для транспортного средства УАЗ 22069 составляет 2100 рублей, для ГАЗ 3102 – 2463 рублей, для ГАЗ 3102 – 206 рублей.
Таблица 23 – Расчет суммы налога по каждому транспортному средству ( по данным налогоплательщика), 2008г.
Код вида транспортного средства |
Марка |
Регистрац. знак |
Налоговая база |
Единица измерения налоговой базы по ОКЕИ |
Срок использования (полных лет) |
Коэффициент, определяемый в соответствии с п. 3 НК РФ |
Ставка налога |
Исчисленная сумма налога |
Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
51002 |
УАЗ 22069 |
Н026РР |
84 |
251 |
7 |
1.00 |
25 |
2100 |
2100 |
51004 |
ГАЗ 3102 |
К757ЕЕ |
131 |
251 |
2 |
1.00 |
18.8 |
2463 |
2463 |
51004 |
ГАЗ 3102 |
Снята с учета 24.12.08 |
150 |
251 |
8 |
1.00 |
27.5 |
4125 |
4125 |
51004 |
ГАЗ 3102 |
М061РР |
137 |
251 |
1 |
0.08 |
18.8 |
206 |
206 |
2.2 Анализ динамики расчетов организации но налогам, сборам и пошлинам
На основе данных пункта 2.1 настоящей главы, рассмотрим и проанализируем динамику расчетов Госкомтрудзанятости РМ по налогам, которые он уплачивает в бюджет и внебюджетные фонды.
Из таблицы 26 видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма перечисляемого единого социального налога возросла на 72948.89 рублей (569.47%) за счет изменения налоговой декларации за прошлые годы, увеличения расходов на социальное страхование, сумм полученных от исполнительного органа Фонда и налогового органа.
Таблица 26 – Изменение сумм перечисленного единого социального налога в 2007-2008гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение (%) |
Сумма перечисленного единого социального налога (руб.) |
12810.00 |
85758.89 |
72948.89 |
569.47 |
По данным таблицы 27 можно сделать вывод о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом выплаты в пользу работников организации выросли на 7279533.05 рублей (521.49%) за счет увеличения выплат в пользу инвалидов на 763683.33 рублей ( 648.2%).
Таблица 27 – Изменение выплат в пользу работников организации в 2007-2008 гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Выплаты в пользу работников, всего |
1395922.94 |
8675455.99 |
7279533.05 |
521.49 |
В том числе работающих инвалидов |
50604.69 |
607316.33 |
556711.64 |
1100.12 |
Не начисляются |
117814.42 |
881497.75 |
763683.33 |
648.2 |
Исходя из данных таблицы 28, можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом суммы начисленных страховых взносов возросли на 14113.38 рублей ( 512.96%) за счет изменения расходов по обязательному социальному страхованию.
Таблица 28 – Динамика начисленных страховых взносов в 2007-2008гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Суммы начисленных страховых взносов |
2751.38 |
16865.06 |
14113.38 |
512.96 |
Из таблицы 29 видно, что перечисления в федеральный бюджет возросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 141117 рублей ( 46.6% ), в Фонд социального страхования на -27556 рублей ( 129.03% ), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на 26407 рублей ( 42.14% ), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на 44628 рублей ( 39.82% ).
Таблица 29 – Изменение сумм единого социального налога, перечисленных в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в 2007-2008гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, всего: |
||||
Федеральный бюджет |
339042 |
480159 |
141117 |
46.6 |
Фонд социального страхования РФ |
-21355 |
-48911 |
-27556 |
129.03 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
62665 |
89072 |
26407 |
42.14 |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
112063 |
156691 |
44628 |
39.82 |
По данным таблицы 30 можно сделать вывод, что сумма платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Страховая часть трудовой пенсии возросла на 245998 рублей ( 31.9%), накопительная – 79801 рублей ( 105.59% ).
Таблица 30 – Динамика платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в 2007-2008гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Сумма платежей по страховым взносам, подлежащая уплате, всего : |
||||
Страховая часть трудовой пенсии |
768862 |
1014860 |
245998 |
31.9 |
Накопительная часть трудовой пенсии |
75578 |
155379 |
79801 |
105.59 |
Исходя из данных таблицы 30 можно сделать вывод, что сумма уплаченного налога в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 419 рублей (2.5%) из-за снижения среднегодовой стоимости имущества организации.
Таблица 30 – Изменение суммы налога на имущество организации, подлежащая уплате в бюджет в 2007-2008гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Сумма налога за налоговый период |
16537 |
16118 |
-419 |
-2.5 |
Из таблицы 31 видно, что сумма уплаченного транспортного налога в 2008 году возросла по сравнению с 2007 годом возросла на 3758 рублей (73.2%) за счет увеличения стоимости транспортных средств.
Таблица 31 – Динамика платежей по транспортному налогу в 2007-2008гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Общая сумма уплаченного налога за налоговый период по всем транспортным средствам |
5136 |
8894 |
3758 |
73.2 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес среди уплачиваемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды занимает единый социальный налог, а наименьший – транспортный налог.
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды
Рассмотрим основные проблемы, возникающие при уплате единого социального налога, налога на имущество организации и транспортного налога.
В настоящее время может иметь место такая ситуация, когда происходит не перечисление или неполное перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателем за своих работников, что приводит для работников к следующим негативным последствиям:
Также возможны ситуации, когда баланс между пенсионными взносами и пенсионными выплатами в пользу работника нарушается не по его вине и работник не имеет реальных инструментов по защите своих пенсионных прав.
Таким образом, права граждан, работающих по трудовому договору, на трудовую пенсию ставятся в зависимость не от соблюдения ими условий, установленных законом, и выполнения обязанностей, возложенных лично на них, а от того, исполняет ли страхователь (работодатель) свою обязанность по уплате страховых взносов надлежащим образом, т.е. своевременно и в полном объеме, а также от эффективности действий налоговых органов и страховщика.
Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.
В сущности, очевидно, что данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.
При этом отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что не вполне справедливо по отношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.
В связи с изложенным, оптимизация данного налога является на сегодняшний день единственным эффективным способом его снижения.
Задаваясь целью изучить возможные пути совершенствования налоговой базы и порядка её определения по транспортному налогу следует, как известно, выявить все негативные аспекты, возникающие в процессе применения данной нормы.
Преобладающее число всех зарегистрированных транспортных средств приходится на наземные — более 99%, а все водные и воздушные транспортные средства соответственно составляют незначительную часть.
Эти цифры не вызывают удивления, поскольку наземные транспортные средства, будь то автомобиль, автобус или мотоцикл, являются наиболее доступным средством для передвижения людей и перемещения грузов. Естественно, что покупку самолета или вертолета, теплохода, яхты, парусного судна и стоимость их технического обслуживания могут позволить себе незначительное число граждан, да и то только тех, которые не сильно жалуются на возможные недочеты транспортного налога в силу своей состоятельности. Собственниками же этих транспортных средств в основном являются крупные компании.