Отчет по практике в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Общими задачами при прохождении практики являлись:
– рассмотреть основные виды налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения в бюджет и внебюджетные фонды;
– проанализировать в динамике общие суммы налогов и сборов, уплачиваемых организацией и определить удельный вес отдельных налогов;
– проанализировать в динамике состояние расчетов организации бюджетом и внебюджетными фондами.

Содержание

Введение 2
1 Общая характеристика базы практики 3
1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения 3
1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 9
2 Анализ динамики и состояния расчетов по налогам, сборам и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды 18
2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам
и пошлинам 18
2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам 40
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов 46
Заключение 52
Список использованных источников 53

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет пм 3-1.doc

— 780.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из того, что количество наземных транспортных средств является превалирующим в общем объеме транспортных средств и основная масса поступающих жалоб, просьб о разъяснении данной нормы права касается именно наземных транспортных средств, следует более детально рассмотреть вопрос о совершенствовании налоговой базы по данной совокупности транспортных средств.

Как было давно замечено, налоговая база, определяемая в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) имеет в своей основе не столь справедливые основания и не столь удобные способы уплаты.

И вправду, в США в отличие от России, в цену бензина уже включен транспортный налог, т.е. он является косвенным. Строительство дорог в США финансируется за счет налогов, взимаемых с водителей при заправке, т.е. за счет транспортного налога. С каждых 4 л, точнее с одного галлона (1 галлон равен 3.7854 литра) бензина, проданных на американской бензоколонке, федеральный дорожный фонд получает 2,5 цента. Аналогичные местные налоги на бензин имеют и штаты США. Именно за счет местных налогов строятся автодороги в каждом штате. Как видно, налоговая база для данного вида налога определяется как объем купленного бензина выраженный в галлонах.

Таким образом, изменение налоговой базы по транспортному налогу потребует замены всего транспортного налога.

 

    1. Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов

 

Рассмотрим основные пути решения проблем, связанных с уплатой налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» функции контроля за исчислением и уплатой страховых взносов, а также взыскания недоимки и пени поделены между налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ.

Так, необходимо осуществлять контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, чем занимаются налоговые органы в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов.

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получении объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом. Несмотря на то, что в данной статье речь идет о налоговом контроле, контроль за уплатой страховых взносов может осуществляться в аналогичном порядке.

Сегодня существует достаточно много схем минимизации имущественного налогообложения организаций.

Например, наиболее простым способом избежания уплаты налога на имущество организации является переход этой организации на специальный режим налогообложения.

Также нередко встречается такой способ, как покупка имущества на физическое лицо (или юридическое лицо) и передача его в аренду организации. Однако с 2006 года данный прием невозможен.

Как установлено письмом ФНС России от 17 февраля 2006 года № ГВ-6-21/178а, согласно п.1 ст.374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» и от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».

Приказом Минфина России от 12.12.2005 № 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2006 № 7361) внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, вступающие в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2006 года.

Согласно п.2 Изменений в ПБУ 6/01 активы, предназначенные для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, при единовременном выполнении условий, установленных подпунктами «б», «в» и «г» пункта 4 ПБУ 6/01, принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Одновременно пунктом 3 Изменений в ПБУ 6/01 установлено, что в составе доходных вложений в материальные ценности отражаются основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода.

Таким образом, начиная с 2006 года основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаемые в бухгалтерском учете на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», подлежат налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

В большинстве регионов налог на имущество взимается по максимальной ставке 2%. Однако в некоторых регионах ставка налога составляет 1, 1,8%. Кроме того, в некоторых регионах установлены пониженные ставки по налогу на имущество для отдельных категорий налогоплательщиков. А в ряде регионов установлены дополнительные льготы по налогу на имущество в части, зачисляемой в региональный бюджет.

Также достаточно часто используются приемы, связанные с минимизацией стоимости имущества.

В своей учетной политике предприятие определяет порядок списания на затраты стоимости расходных материалов. Обычно используются методы списания FIFO (First in, first out - «первый пришел, первый ушел»), LIFO (Last in, first out - «последний пришел, первый ушел») или по средней стоимости.

При применении метода LIFO стоимость списанных материалов максимальна, так как списываются последние купленные партии, которые, как правило, дороже более ранних. Себестоимость продукции повышается, а прибыль снижается. Стоимость материалов на остатке меньше, соответственно, налог на имущество также снижается. Метод LIFO весьма выгоден, особенно в условиях инфляции.

Также применяется переоценка стоимости основных средств. Она является важным элементом в оптимизации налога на имущество предприятий.

Сейчас формируется тенденция, когда многие компании начинают активно пользоваться предоставленным им правом и приводят восстановительную стоимость основных средств в соответствие с данными о рыночной стоимости. Провести переоценку можно либо в конце года, предшествующего отчетному, либо в первом квартале отчетного года. В последнем случае результаты переоценки отражаются в отчетности за первый квартал.

При переоценке необходимо иметь в виду, что абсолютно достоверно определить реальную рыночную стоимость имущества сегодня практически невозможно. Поскольку введение договорных, а потом и свободных цен привело к тому, что, например, однотипное оборудование отличается по учетной стоимости в несколько раз в зависимости от периода приобретения. С учетом этого предприятие при помощи специалистов оценочных фирм может значительно снизить стоимость основных средств. Однако не следует забывать, что изменение их цены влечет изменение валюты баланса и, соответственно, чистых активов предприятия. А это, в свою очередь, способно вызвать недоверие у инвесторов и кредиторов.

Еще один способ, связанный с минимизацией стоимости имущества – консервация основных средств. Зачастую в составе облагаемого налогом имущества числятся устаревшие товары, неисправные и морально устаревшие основные средства и материалы, предназначенные для выпуска продукции, снятой с производства. Если у предприятия есть производственные фонды, в которых оно не нуждается, но по каким-то причинам не может списать, а налог на имущество по ним тяжелое бремя, то самое время эти фонды законсервировать. Для этого достаточно приказа руководителя о переводе фондов на консервацию.

Изменение налоговой базы по транспортному налогу потребует замены всего транспортного налога, однако применение транспортного налога имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Среди первых можно выделить установление в данной области налогообложения справедливых начал (платят только те, кто пользуется транспортом). К отрицательным можно отнести возложение дополнительных обязанностей на налоговых агентов, исчисляющих параллельно НДС и акцизы; увеличение стоимости топлива в совокупности с невозможностью государства регулировать внутренние.

Еще одна из схем уплаты транспортного налога, которая могла бы начать действовать, предполагает платить налог в зависимости от того, сколько та или иная машина проехала. То есть скорей всего налоговая база для данного вида налога будет определяется как величина пройденного транспортным средством пути, выраженного в милях или километрах.     

По мнению многих аналитиков, это наиболее честная схема уплаты налога, ведь в этом случае чем меньше машина проехала, тем меньше водитель платит в казну государства.

Главная загвоздка применения такой схемы налога в Российских условиях является низкая обеспеченность и техническая вооруженность властей, которые должны будут для контроля за количеством пройденных километров оснащать специальными датчиками автомобили. Отслеживание же требуемой информации о том, сколько проехала та или иная машина при помощи спутниковой системы GPS ставит следующий вопрос: является ли вмешательством в частную жизнь подобный контроль над автомобилями.

На данном этапе функционирования человечества стоит одна из важнейших задач – стабилизация, а в лучшем случае улучшение экологической ситуации в мире. Благодаря своему значению в общественных отношениях, то есть благодаря выполняемым функциям, в частности функциям регулирования, стимулирования, налоги могут сыграть решающую роль в деле борьбы с вредными выбросами.

Устанавливая налоговую базу по транспортному налогу на основании показателя выброса углекислого газа в атмосферу, можно непосредственно влиять не только на экологическую ситуацию, но и на темпы НТП в области автомобилестроения.

В России существуют проекты внесения дополнений и изменений в главу 28 Налогового Кодекса РФ с акцентом на экологическую составляющую функционирования транспортных средств. В частности, Министерство промышленности и энергетики РФ предполагает внести предложения по дифференциации налога на автотранспортные средства в зависимости от их экологических показателей.

 

 

Заключение

 

В процессе практики были изучены основные направления деятельности Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения. К ним относятся: содействие гражданам в трудоустройстве, развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в республике; координация работы центров занятости населения по реализации федеральных, межрегиональных, республиканских, городских и районных программ содействия занятости населения, организация работы центров занятости населения по развитию и поддержке малого бизнеса, организация предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости и т.д.Все активные программы, реализуемые на республиканском рынке труда направлены на трудоустройство безработных и незанятого населения.

Также были изучены основные виды налогов, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды. Это единый социальный налог, налог на имущество организаций и транспортный налог.

Была проанализирована в динамике общая сумма налогов, уплачиваемых организацией и определен их удельный вес. Наибольший удельный вес занимает единый социальный налог.

Также была изучена динамика состояния расчетов организации  бюджетом и внебюджетными фондами.

Были изучены основные проблемы, с которыми может столкнуться организация при уплате налогов, и выработаны предложения по совершенствованию механизмов их уплаты.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. I и II): официальный текст – М.: ГроссМедиа, 2009. – 576 с.
  2. Программа содействия занятости населения Республики Мордовия на 2006 – 2008 год.
  3. Рынок труда, занятость, безработица в 2007 году. Саранск 2008г. Бюллетень «Рынок труда, занятость, безработица в 2007 г.» предназначен для использования в практической деятельности специалистов в области труда и занятости. В бюллетене отражены данные изменения основных показателей регистрируемых на рынке труда
  4. Рынок труда, занятость, безработица в 2008 году. Саранск 2009г. Бюллетень «Рынок труда, занятость, безработица в 2008 г.» предназначен для использования в практической деятельности специалистов в области труда и занятости. В бюллетене отражены данные изменения основных показателей регистрируемых на рынке труда
  5. Отчет о деятельности Государственного комитета Республики Мордовия по занятости населения за 2007 год.   Саранск 2008.
  6. Отчет о деятельности Государственного комитета Республики Мордовия по занятости населения за 2008 год.   Саранск 2009.
  7. Аналитическая записка об итогах работы органов службы занятости по реализации мероприятий содействия занятости населения в 2007 году. Саранск 2008.
  8. Аналитическая записка об итогах работы органов службы занятости по реализации мероприятий содействия занятости населения в 2008 году. Саранск 2009.
  9. Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2007 год.
  10. Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2008 год.
  11. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год.
  12. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год.
  13. Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2007 год.
  14. Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2008 год.
  15. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 2007 год.
  16. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 2008 год.
  17. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2007 год.
  18. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2008 год.

Информация о работе Отчет по практике в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения