Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:18, отчет по практике
Производственная практика предоставляет студенту возможность получения дополнительных знаний, что достигается:
Через знакомство с основными видами деятельности предприятия и его служащими;
Через работу с документооборотом на предприятии;
Через выполнение различных поручений от непосредственного руководителя практики и т.д.
Цель практики: применение и закрепление знаний, полученных в процессе в процессе теоретического обучения и приобретение практических сведений в области бухгалтерской деятельности конкретного предприятия.
Практика дает возможность сравнить полученные теоретические знания с реальной действительностью. А также производственная практика дает возможность студенту получить необходимые знания, информацию для дальнейшей учебы.
Введение---------------------------------------------------------------
1. Общая характеристика организации.-----------------------------
2. Организация бухгалтерского учёта в организации.----------------
3. Сведения об объектах усета на предприятии.
3.1 Учет объектов основных средств и нематериальных активов----------
3.2 Учет материалов---------------------------------------------------------------
3.3 Учет труда и заработной платы-------------------------------------
3.4 Учет производства и калькуляция себестоимости-----------------------
3.5 учет готовой продукции и её реализации----------------------------
3.6 Учет товарных операций в рознице-------------------------
3.7 Учет кассовых операций
3.8 Учет операций на расчетном счете
3.9 Учет расчетов
3.10 Учет кредитов банка
3.11 Учет капитала предприятия
3.12 Учет доходов расходов и финансовых результатов
4. Заключение
5.Список используемой литературы.
Организационные аспекты:
3.1 Учёт объектов основных средств и нематериальных активов.
Ресурсное обеспечение предприятия включает в себя вещественные элементы производства – средства труда и предметы труда, и личностный элемент – рабочую силу. Средства труда (машины, оборудование, здания, транспортные средства и т. д.) совместно с предметами труда (сырьё, материалы, топливо, энергия и т. д.) образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства являются производственными фондами предприятия.
На предприятии КБХА к основным средства относятся предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев стоимостью выше 40 000 рублей без учета НДС. Предметы стоимостью 40 000 руб. и менее без учета НДС относится к средствам в обороте и учитываются на счете 10 «Материалы».
Для обеспечения сохранности, при передачи в эксплуатацтию предметов, относимых к средствам в обороте, осуществляется их учет на забалансовом счете 012 в количественном и суммовом выражении. К малоценному имуществу относятся предметы со сроком службы более 12 месяцев или стоимостью не менее 3000 руб.
Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляются как в стоимостных, так и натуральных показателях.
Различают следующие виды стоимостной оценки основных фондов.
Первоначальная стоимость основных средств – стоимость, слагающаяся из затрат по их возведению (сооружению) или приобретению, включая расходы по их доставке и упаковке, а также иные расходы, необходимые для доведения данного объекта до состояния готовности к эксплуатации по назначению.
Бухгалтерские проводки:
- Д-т 08 К-т 60 – на покупную стоимость объекта;
- Д-т 08 К-т 60,76,70,69,71- на сумму затрат, связанных с приобретением объекта;
- Д-т 19 К-т 60 – на сумму НДС по приобретённому объекту (на основании счетов фактур);
- Д-т 01 К-т 08 – на первоначальную стоимость при принятии объекта к учёту.
Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость их воспроизводства в современных условиях. Величина отклонения восстановительной стоимости основных фондов от их первоначальной стоимости зависит от темпов, уровня инфляции и др.
При хозяйственном способе ремонт выполняется ремонтной службой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли и отражают проводкой:
Д-т25,26 К-т 10,70,69
При подрядном способе ремонта организация заключает договор с подрядчиком. На стоимость законченных работ подрядчик предъявляет заказчику счёт, акцепт которого оформляется проводками:
Д-т 25,26 К-т 60 и на сумму НДС Д-т 19 К-т 60
Остаточная стоимость основных средств – представляет собой разницу между первоначальной, или восстановительной, стоимостью и суммой износа, т. е. это та часть стоимости основных средств, которая ещё не перенесена на производимую продукцию.
Ликвидационная стоимость основных средств – это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных производственных фондов (часто это цена лома)
Учёт выбытия основных средств. При списании объектов основных средств используют отдельный счёт 5 «выбытие основных средств», открываемый к основному счёту 01 «Основные средства».
Учёт нематериальных активов.
Бухгалтерский учёт нематериальных активов ведут на счёте 04 «нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Счёт активный сальдовый. По дебету счёта 04 отражается сальдо и поступление нематериальных активов, по кредиту – выбытие.
Нематериальными активами считают:
исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя принадлежит организации- работадателю;
свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара, выдано на имя организации;
ноу-хау.
Первоначальную стоимость НА, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление (материалов, оплаты труда, услуг сторонних организаций, и пр.)
Д-т 19 К-т 60 )76) –на сумму НДС.
3.2 Учёт материалов.
Для учёта движения материалов используется типовая документация.
Поступление материалов на склад оформляется следующими документами:
Поступление материалов на предприятие отражается следующими проводками: Д-т 10 К-т 60 – на покупную стоимость материалов;
Д-т 19 К-т 60 – на сумму НДС (на основании счёта-фактуры поставщика).
Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:
Расход и отпуск материалов со склада производятся на различные цели, и отражается в бухгалтерском учёте следующими проводками:
Д-т 20,23 К-т 10
Наиболее прогрессивными рациональным методом учёта материалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учёта движения материалов и осуществляется в карточках учёта материалов (ф. № М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передаёт их заведующему складом.
По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учёта материалов в графе «Приход».
На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных) в карточке регистрируется расход материалов.
В карточке после каждой записи выводится остаток.
Кладовщик в установленные графиком сроки сдаёт в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.
По состоянию на 1-е число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в» Ведомость учёта остатков материалов» (ф. № М-14).
Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдаётся кладовщику за день до окончания месяца.
Работник бухгалтерии проверяет правильность произведённых кладовщиком записей в карточках учёта материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.
3.3 Учет труда и заработной платы.
Учёт труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учёта на предприятии.
В делопроизводстве предприятия должны быть нормативные документы, регулирующие порядок начисления заработной платы:
Для учёта личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учётных документов:
Табельный учёт охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы.
Бухгалтерия открывает и ведёт по каждому табельному номеру, т.е. на каждого работающего, ещё лицевой счёт по форме № Т-54.
Учёт использования рабочего времени ведётся в табелях учёта использования рабочего времени. Табели открываются по организации в цело или как в нашем случае по её структурным подразделениям и категориям работающих. Они необходимы не только для учёта использования рабочего времени всех категорий работающих, но и для контроля за соблюдением персонала установленного режима времени, расчётов с ним по заработной плате и получения данных об отработанном времени.
Табель составляется лицом, на это уполномоченным, и передаётся в расчётный отдел бухгалтерии два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванс) и для расчёта заработной платы за месяц.
Заработная плата начисляется
в лицевом счёте, в расчётной
ведомости или в расчётно-
Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады.
Различают простую повремённую систему оплату труда и как в нашем случае повремённо премиальную.
Повремённая оплата труда распространяется на все категории работающих.
Сумма заработка рабочего-повремёнщика определяется как произведение тарифной ставки на отработанные рабочим часы.
Согласно трудовому законодательству рабочим и служащим оплачивается и не трудоспособное время.
Оплата отпуска. Каждому работнику предоставляется ежегодный отпуск сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Право на отпуск оформляется приказом руководителя организации с указанием срока начала и продолжительности. Нормативное количество дней отпуска в году не может быть менее 28 календарных дней.
Расчёт отпускных сумм производится в размере среднего заработка за 12 календарных месяцев работы, предшествующих событию.
Порядок расчёта отпускных зависит от того, полностью или нет, отработан расчетный период.
О=ЗП/12/29,4*Д,
О – сумма отпускных (руб.);
ЗП – общая сумма заработной платы за расчётный период;
Д – количество дней отпуска;
29,4 – среднее количество календарных дней в месяце.