Отчет по практике в ОАО ИК «КБХА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:18, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика предоставляет студенту возможность получения дополнительных знаний, что достигается:
Через знакомство с основными видами деятельности предприятия и его служащими;
Через работу с документооборотом на предприятии;
Через выполнение различных поручений от непосредственного руководителя практики и т.д.
Цель практики: применение и закрепление знаний, полученных в процессе в процессе теоретического обучения и приобретение практических сведений в области бухгалтерской деятельности конкретного предприятия.
Практика дает возможность сравнить полученные теоретические знания с реальной действительностью. А также производственная практика дает возможность студенту получить необходимые знания, информацию для дальнейшей учебы.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------
1. Общая характеристика организации.-----------------------------
2. Организация бухгалтерского учёта в организации.----------------
3. Сведения об объектах усета на предприятии.
3.1 Учет объектов основных средств и нематериальных активов----------
3.2 Учет материалов---------------------------------------------------------------
3.3 Учет труда и заработной платы-------------------------------------
3.4 Учет производства и калькуляция себестоимости-----------------------
3.5 учет готовой продукции и её реализации----------------------------
3.6 Учет товарных операций в рознице-------------------------
3.7 Учет кассовых операций
3.8 Учет операций на расчетном счете
3.9 Учет расчетов
3.10 Учет кредитов банка
3.11 Учет капитала предприятия
3.12 Учет доходов расходов и финансовых результатов
4. Заключение
5.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Полина.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

Организационные аспекты:

  1. Выбор формы бухгалтерского учёта.
  2. Организация работы в бухгалтерии.
  3. Системы внутрипроизводственного учёта, отчётности и контроля.
  4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
  5. План счетов бухгалтерского учёта.
  6. Технология обработки учётной информации.
  7. Объём, сроки и адреса представления отчётности.
  8. Система взаимоотношений с аудиторскими службами. 

3.1  Учёт объектов основных средств и нематериальных активов.

Ресурсное обеспечение предприятия включает в себя вещественные элементы производства – средства труда и предметы труда, и личностный элемент – рабочую силу. Средства труда (машины, оборудование, здания, транспортные средства и т. д.) совместно с предметами труда (сырьё, материалы, топливо, энергия и т. д.) образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства являются производственными фондами предприятия.

На предприятии КБХА к основным средства относятся предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев стоимостью выше 40 000 рублей без учета НДС. Предметы стоимостью 40 000 руб. и менее без учета НДС относится к средствам в обороте и учитываются на счете 10 «Материалы».   

 Для обеспечения сохранности, при передачи в эксплуатацтию предметов, относимых к средствам в обороте, осуществляется их учет на забалансовом счете 012 в количественном и суммовом выражении. К малоценному имуществу относятся предметы со сроком службы более 12 месяцев или стоимостью не менее 3000 руб.

 

         Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляются как в стоимостных, так и натуральных показателях.

Различают следующие виды стоимостной оценки основных фондов.

Первоначальная стоимость основных средств – стоимость, слагающаяся из затрат по их возведению (сооружению) или приобретению, включая расходы по их доставке и упаковке, а также иные расходы, необходимые для доведения данного объекта до состояния готовности к эксплуатации по назначению.

Бухгалтерские проводки:

- Д-т 08 К-т 60 – на покупную  стоимость объекта;

- Д-т 08 К-т 60,76,70,69,71- на сумму  затрат, связанных с приобретением  объекта;

- Д-т 19 К-т 60 – на сумму  НДС по приобретённому объекту (на основании счетов фактур);

- Д-т 01 К-т 08 – на первоначальную стоимость при принятии объекта к учёту.

Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость их воспроизводства в современных условиях. Величина отклонения восстановительной стоимости основных фондов от их первоначальной стоимости зависит от темпов, уровня инфляции и др.

При хозяйственном способе ремонт выполняется ремонтной службой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли и отражают проводкой:

Д-т25,26  К-т 10,70,69

При подрядном способе ремонта организация заключает договор с подрядчиком. На стоимость законченных работ подрядчик предъявляет заказчику счёт, акцепт которого оформляется проводками:

Д-т 25,26 К-т 60 и на сумму НДС Д-т 19 К-т 60

Остаточная стоимость основных средств – представляет собой разницу между первоначальной, или восстановительной, стоимостью и суммой износа, т. е. это та часть стоимости основных средств, которая ещё не перенесена на производимую продукцию.

Ликвидационная стоимость основных средств – это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных производственных фондов (часто это цена лома)

 

Учёт выбытия основных средств. При списании объектов основных средств используют отдельный счёт 5 «выбытие основных средств», открываемый к основному счёту 01 «Основные средства».

  1. Списание первоначальной стоимости (восстановительной) стоимости объекта основных средств: Д-т 01/5 К-т 01.
  2. Списание суммы начисленной амортизации: Д-т 02 К-т 01/5.
  3. Списание на операционные расходы  остаточной  стоимости объекта: Д-т 91/2 К-т 01/5

Учёт нематериальных активов.

Бухгалтерский учёт нематериальных активов ведут на счёте 04 «нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Счёт активный сальдовый. По дебету счёта 04 отражается сальдо и поступление нематериальных активов, по кредиту – выбытие.

Нематериальными активами считают:

исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя принадлежит организации- работадателю;

свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара, выдано на имя организации;

ноу-хау.

Первоначальную стоимость НА, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление (материалов, оплаты труда, услуг сторонних организаций, и пр.)

  • Приобретение за плату у организаций и физических лиц:
  1. Д-т 08 К-т 60(76) - на покупную стоимость;

          Д-т 19 К-т 60 )76) –на сумму НДС.

  1. Д-т 04 К-т 08 – на первоначальную стоимость при принятии к бухгалтерскому учёту.
  • Создание собственными силами:
  1. Д-т 08 К-т 10,70,69 – на сумму фактических затрат, связанных с созданием и регистрацией НМА;
  2. Д-т 04 К-т 08 – напервоначальнуюстоимость при принятии к учёту.

3.2 Учёт материалов.

 Для учёта движения материалов используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляется следующими документами:

  • Приходный ордер (ф. № М-4);
  • Акт о приёмке материалов (ф. № М-7).

Поступление материалов на предприятие отражается следующими проводками: Д-т 10 К-т 60 – на покупную стоимость материалов;

Д-т 19 К-т 60 – на сумму НДС (на основании счёта-фактуры поставщика).

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

  • Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) – при постоянном систематическом отпуске материалов;
  • Требование-накладная на отпуск материалов (ф. № М-11) – для оформления однократного отпуска материалов;
  • Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15).

Расход и отпуск материалов со склада производятся на различные цели, и отражается в бухгалтерском учёте следующими проводками:

  • На изготовление продукции – по фактической себестоимости:

Д-т 20,23 К-т 10

  • На строительство объектов основных средств – по фактической себестоимости: Д-т 08 К-т 10
  • На   ремонт   основных  средств – по фактической себестоимости:       Д-т 25,26 К-т 10.

Наиболее прогрессивными рациональным методом учёта материалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учёта движения материалов и осуществляется в карточках учёта материалов (ф. № М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передаёт их заведующему складом.

 По мере поступления  на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учёта материалов в графе «Приход».

На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных) в карточке регистрируется расход материалов.

В карточке после каждой записи выводится остаток.

Кладовщик в установленные графиком сроки сдаёт в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.

По состоянию на 1-е число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в» Ведомость учёта остатков материалов» (ф. № М-14).

 Эта ведомость открывается  бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдаётся кладовщику за день до окончания месяца.

Работник бухгалтерии проверяет правильность произведённых кладовщиком записей в карточках учёта материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

3.3 Учет труда и заработной платы.

Учёт труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учёта на предприятии.

В делопроизводстве предприятия должны быть нормативные документы, регулирующие порядок начисления заработной платы:

    • Штатное расписание;
    • Расценки и нормы;
    • Положение о премировании;
    • Коллективный договор и локальный нормативный акт»
    • Договора подряда (на выполнение разовых работ);

Для учёта личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учётных документов:

    • Приказ (распоряжение) о приёме на работу (ф. № Т-1);
    • Личная карточка (ф. № Т-2);
    • Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5);
    • Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);
    • Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф. № Т-8);
    • Табель учёта использования рабочего времени и расчёта заработной платы (ф. № Т-12);
    • Табель учёта использования рабочего времени (ф. № Т-13);

Табельный учёт охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы.

Бухгалтерия открывает и ведёт по каждому табельному номеру, т.е. на каждого работающего, ещё лицевой счёт по форме № Т-54.

Учёт использования рабочего времени ведётся в табелях учёта использования рабочего времени. Табели открываются по организации в цело или как в нашем случае по её структурным подразделениям и категориям работающих. Они необходимы не только для учёта использования рабочего времени всех категорий работающих, но и для контроля за соблюдением персонала установленного режима времени, расчётов с ним по заработной плате и получения  данных об отработанном времени.

Табель составляется лицом, на это уполномоченным, и передаётся в расчётный отдел бухгалтерии два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванс) и для расчёта заработной платы за месяц.

 Заработная плата начисляется  в лицевом счёте, в расчётной  ведомости или в расчётно-платёжной  ведомости.

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады.

Различают простую повремённую систему оплату труда и как в нашем случае повремённо премиальную.

Повремённая оплата труда распространяется на все категории работающих.

Сумма заработка рабочего-повремёнщика определяется как произведение тарифной ставки на отработанные рабочим часы.

Согласно трудовому законодательству рабочим и служащим оплачивается и не трудоспособное время.

Оплата отпуска.  Каждому работнику предоставляется ежегодный отпуск сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Право на отпуск оформляется приказом руководителя организации с указанием срока начала и продолжительности. Нормативное количество дней отпуска в году не может быть менее 28 календарных дней.

Расчёт отпускных сумм производится в размере среднего заработка за 12 календарных месяцев работы, предшествующих событию.

Порядок расчёта отпускных зависит от того, полностью или нет, отработан расчетный период.

  1. Если расчётный период (12 последних календарных месяцев) отработан полностью:

О=ЗП/12/29,4*Д,

О – сумма отпускных (руб.);

ЗП – общая сумма заработной платы за расчётный период;

Д – количество дней отпуска;

29,4 – среднее количество  календарных дней в месяце.

  1. Расчётный период отработан не полностью. С 1 января 2008 года действует новый механизм определения количества календарных дней.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО ИК «КБХА»