Отчет по практике в ОАО «Холод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

История развития.

1 мая 1939 года состоялся официальный пуск хладокомбината.
Война, докатившаяся до Пятигорска фашистским нашествием, нанесла хладокомбинату огромный урон. Отступая в начале января 1943 года, оккупанты взорвали его. В руины превратились здания холодильника, льдозавода, котельной, подстанции. Чудом уцелел корпус фабрики мороженого, не взорвался один из компрессоров - заложенный в него заряд взрывчатки почему-то не сработал. Стоимость восстановительных работ, по определению специальной комиссии из Москвы, составила более двух с половиной миллионов рублей.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия. 5
1.1. История развития. 5
1.2. Структура управления. 7
2. Описание и анализ действующего бухгалтерского учета ОАО «Холод» 8
2.1. Основные производственные фонды 8
2.2. Оборотные средства 13
2.3. Учет труда и заработной платы 13
2.4. Учет кассовых и расчетных операций. 16
2.5. Производство и реализация продукции 18
2.6. Организация бухгалтерского учета 21
2.7. Документооборот. 25
2.8. Учет финансовых результатов 28
2.9. Учет фондов и использования прибыли 31
Список литературы. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Для учета расчетов с  подотчетными лицами, отражаемых на счете  № 71, предназначен журнал-ордер № 7. В этом журнале-ордере синтетический  и аналитический учет расчетов с  подотчетными лицами обеспечиваются в единой системе записей. Аналитический учет ведется по отдельно выданным в подотчет суммам и осуществляется позиционным способом. Для получения синтетических данных по счету № 71 "Расчеты с подотчетными лицами" суммы расхода по авансовым отчетам и возврат неиспользованного аванса показываются в журнале-ордере в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Одновременно приводится справка о суммах расхода на оплату суточных и подъемных, требующаяся при заполнении соответствующей формы бухгалтерской отчетности.

В журнале-ордере № 8 обороты  по кредиту счетов № 61 "Расчеты по авансам и частичной оплате заказов" и № 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" приводятся по данным реестра депонированной заработной платы. Таким образом, в этой части расчетов журнал-ордер обобщает показатели, выявившиеся в регистрах аналитического учета. Следовательно, аналитический учет расчетов по авансам и частичной оплате заказов, а равно с разными дебиторами и кредиторами должен предшествовать синтетическому. Обороты по кредиту счетов № 73 "Расчеты с бюджетом" и № 77 "Внутриведомственные расчеты" фиксируются по данным соответствующих первичных бухгалтерских документов. Аналитические данные по этим счетам приводятся как и в большинстве журналов-ордеров частично на основании показателей тех же документов.

Ведомость № 10 предназначена для учета движения материальных ценностей на промышленном предприятии. В ней находят отражение движение и остатки материальных ценностей по местам их нахождения (хранения) в оценке по плановой себестоимости или оптовым ценам. Одновременно в ведомости показывается фактическая себестоимость поступивших и выбывших материальных ценностей и выявляются отклонения фактической себестоимости приобретенных материальных ценностей от их плановой себестоимости (плановым ценам) или транспортно-заготовительные расходы при учете по оптовым ценам. В этой ведомости поступление и выбытие материальных ценностей находит отражение на основе предусмотренных при оперативно-бухгалтерском методе учета материалов накопительных ведомостей синтетического учета (форма № М-43).

Ведомость № 16 и предназначена для накапливания и группировки в необходимых разрезах данных счетов-фактур или других расчетных документов на отгруженные (отпущенные) продукцию и материальные ценности. В ведомости № 16, наряду с суммами по счетам-фактурам или заменяющим их документам записываются и количественные данные этих изделий по их наименованиям. Эта ведомость применяется, в частности, на предприятиях, где номенклатура готовых изделий не превышает 70 - 80 наименований.

2.7. Документооборот.

 

Первичный бухгалтерский документ — это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющие юридическую силу и не требующие дальнейших  пояснений и детализации. Каждый первичный документ отражает одну совершённую хозяйственную операцию. Множество различных первичных документов образуют основание бухгалтерской «пирамиды», которая в конечном счёте сводится к балансу всей деятельности предприятия.

При оформлении кассовых операций используются следующие первичные  документы: приходные кассовые документы (ордера) — форма №КО-1, расходные кассовые ордера — форма №КО-2,журнальная регистрация приходных и расходных кассовых ордеров — формы №КО-3 и №КО-3а, кассовая книга — форма №КО-4. Приём наличных денег в кассу ведётся по приходным кассовым ордерам, а выдача — по расходным кассовым ордерам. К ним прилагаются документы, на основе которых получены или выданы деньги. Лицу, сдающему деньги, выдаётся отрывная квитанция, являющаяся частью приходного кассового ордера. Ведётся раздельная нумерация приходных и расходных кассовых ордеров. Ведётся оформление платёжных поручений.

Платёжное поручение  — это поручение банку о  перечислении соответствующих сумм поставщиком финансовым органам, другим организациям.

Авансовый отчет. Лица, получившие деньги под отчет, должны представить авансовый отчет о действительном использовании выданных им сумм с приложением утвержденного закупочного акта, копии накладной о сдаче продукции. Выдача новых авансов производится только при условии полного расчета по ранее выданным авансам.

 

Формы годовой отчётности.

 

В соответствии с Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, утверждённым приказом Министерства Финансов РФ от 26.12.1991г. №170 и положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации», утверждённая приказом Министерства Финансов РФ от 08.02.1996г. №10:

  1. Утвердить для представления годовой бухгалтерской отчётности юридическими лицами (кроме бюджетных учреждений, страховых организаций и банков) типовые формы (приложение 1 к настоящему приказу) и инструкцию по их заполнению (приложение 2 к настоящему приказу).
  2. В состав годовой бухгалтерской отчётности включаются:

а) бухгалтерский баланс — форма №1

б) отчёт о финансовых результатах — форма №2

в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах:

    • отчёт о движении капитала — форма №3
    • отчёт о движении денежных средств - форма №4
    • приложение к бухгалтерскому балансу — форма №5
    • пояснительная записка

г) специализированные формы, установленные в соответствии с  пунктом 30 Положения о бухгалтерском  учёте и отчётности в РФ

д) отчёт об использовании  бюджетных ассигнований организаций  — форма №2-2, утверждённая Письмом  Министерства Финансов России от 27.06.1995г. №61 «О составлении квартальных бухгалтерских  отчётов в 1995 и 1996 годах и годового отчёта за 1995 год организациями на бюджете», и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета, утверждённая Письмом Министерства Финансов России от 09.09.1996 №79 «О составлении бухгалтерских отчётов в 1996 и квартальной отчётности в 1997 году организациями состоящими на бюджете». В случае установления Министерством Финансов России для таких организаций других форм отчётной информации о характере использования бюджетных средств они также должны включаться в состав бухгалтерской отчётности

е) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству РФ аудита бухгалтерской отчётности

  1. Годовая бухгалтерская отчётность представляется в обязательном порядке в адреса и в сроки в соответствии с пунктами 75 и 76 Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, а также пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.1995г. №399 «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчётности».
    1. Настоящий приказ вводится в действие с годовой бухгалтерской отчётностью за 1996г.

 

Сопроводительные  расчётно-платёжные документы.

 

Реальное продвижение (передача) товара от поставщика (продавца) к покупателю сопровождается различными товарными  и товарно-транспортными документами. Прежде всего таким документом является накладная.

Накладная — учётный  документ, выдаваемый поставщиком покупателю или его ответственному представителю  при получении товара. Накладная содержит основные характеристики передаваемого товара: единицу измерения, сорт, количество, упаковку, цену, сумму передаваемой партии, название и местонахождение поставщика, отправителя и получателя, основание для передачи товара. По накладной происходит перемещение товара «на сторону».

Счёт-фактура. Плательщики  налога на добавленную стоимость  при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут журналы учёта счетов-фактур, книгу продаж по установленным формам. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляются составлением счёта-фактуры и регистрации её в книге продаж и в книге покупок.

Платежи — одна из ступеней движения товаров, которые надо получить со склада, нагрузить, транспортировать, разгрузить, сдать на склад, отправить  в цех предприятия или для реализации в магазин и так далее. Каждый шаг товара на пути продвижения от производителя к потребителю должен быть документально подтверждён. К документам такого рода относятся доверенность, счета, путевые листы, акты, накладные требования.

 

2.8. Учет финансовых результатов

 

 

В условиях рыночных отношений  повышается ответственность и самостоятельность  предприятия в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективности его  деятельности. Эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.

Таблица 11

Структура финансовых результатов   в тыс. руб

Показатели

1999

2000

Изменение

1.Выручка от реализации продукции

590,5

855,5

265,0

2.Себестоимость реализации услуг

784,5

1175,6

391,1

3.Прибыль (убыток) от реализации  продукции

-193,9

-320,1

-126,2

4.Прочие внереализационные расходы

15,6

20,3

47,0

5.Прибыь (убыток) отчетного   периода

-29,5

-30,4

-10,9


 

     Структурный  анализ финансовых результатов  показал, что основным источником его формирования является убыток от реализации продукции.

 В отчетном году  убыток составил 340,4 тыс. руб., а  в 1999 году - убыток в размере  209,5 тыс. руб. Следовательно убытки  возросли на  130,9 тыс. руб.

Прочие операционные расходы представляют собой расходы от операций, связанных с движением имущества предприятия.

Реализация продукции  осуществляется по моменту отгрузки с использованием 62 счета "Расчеты  с покупателями и заказщиками". Выявленная прибыль или убыток списывается  с 46 счета "Реализации" на счет 80 "Прибыли и Убытки".

Предприятие начисляет  квартплату для квартиросъемщиков  в размере 35% от понесенных затрат, остальные 65% возмещаются городом в виде дотаций. В связи с этим на предприятии  используется 96 счет "Целевые финансирование и поступления",  который уменьшает часть убытков на счету 80 "Прибыли и Убытки", связанных с реализацией коммунальных услуг населению 

 

 

Рис. 1. Распределение  прибыли предприятия.


 


 



 






 




 

 


 

 

 

2.9. Учет фондов и использования  прибыли

Использование прибыли

 

     Один из  пунктов Устава предприятия гласит : “Прибыль, полученная от деятельности  предприятия, поступает в его  полное распоряжение и самостоятельно  определяет направление расходования  прибыли. При наличии прибыли  создается финансовый резерв, куда направляется не менее пяти процентов прибыли.”

 Прибыли нет, но  некоторые социальные гарантии  сохранены и предоставляются  работникам: оплата проезда к  месту отдыха и обратно, оплата  детских путевок в оздоровительные  лагеря, оплата путевок в санаторий-профилакторий и прочие. Оплачиваются безналичным путем, т.е. в счет заработной платы и списываются в убыток предприятия.

Резервный фонд на предприятии  отсутствует, так как важнейшим  источником его создания является прибыль, которой на предприятии пока нет.

Целевые финансирования и поступления

К целевым финансированию и поступлениям относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели. Их финансирование осуществляется за счет ассигнований из городского бюджета.

Целевые источники частично финансируют затраты по предоставлению коммунальных услуг населению предприятием "Бирюса".

Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами, убытки полученные свыше этих расчетных  смет списываются в убытки предприятия.

 

 

 

 

Таблица 12

Динамика показателей  эффективности реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1. Выручка от реализации товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  р.

3277

10007

+6730

2. Полная себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  включая коммерческие и управленческие  расходы, тыс. р.

3493

9331

+5838

3. Прибыль от реализации, тыс.  р. 

-216

676

+892

4. Рентабельность реализации ,%

6,18

7,24

+1,06

5. Затраты на 1 р. реализации, коп

1,07

0,93

-0,14

6. Эффективность продаж, %

6,6

6,7

+0,1

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Холод»