Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:18, отчет по практике
Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета и анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия ООО «Бауэр-групп»
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бухучета и анализа в розничной торговле;
изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Бауэр-групп»;
провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Бауэр-групп».
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб | ||
Дебет |
Кредит | |||
Перемещен товар в магазин по розничной стоимости | ||||
Себестоимость товара |
41.2 |
41.1 |
36 000,00 | |
Наценка |
41.2 |
42 |
16 000,00 | |
Продан товар розничному покупателю | ||||
Поступила выручка в кассу |
50 |
90.1 |
36 000,00 | |
Списана продажная стоимость |
90.2 |
41.2 |
36 000,00 | |
Сторно наценки |
90.2 |
42 |
| |
Начислен НДС 18% с выручки |
90.3 |
68.2 |
5491,53 |
Выявление финансового результата от продаж. Таблица
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей | |
Дебет |
Кредит | ||
Закрытие счета 90(выведение финансового результата от продаж) | |||
90.1 |
90.9 |
36 000,00 | |
90.9 |
90.2 |
30000,00 | |
90.9 |
90.3 |
5491,53 | |
90.9 |
99 |
508,47 |
Первичные документы учета при выбытии товара Таблица
№ |
Хозяйственная операция |
Документ | |
Наименование |
Код | ||
1. |
Выбытие товаров |
Товарная накладная |
ТОРГ- 12 |
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей |
ТОРГ- 15 | ||
Акт о списании товаров |
ТОРГ- 16 | ||
2. |
Расчетные документы |
Платежное требование |
0401061 |
Счет |
- | ||
Счет-фактура |
- | ||
3. |
Инвентаризация и проверки |
Инвентаризационный ярлык |
ИНВ-2 |
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей |
ИНВ-3 | ||
Акт инвентаризации ТМЦ отгруженных |
ИНВ-4 | ||
Инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение |
ИНВ-5 | ||
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути |
ИНВ-6 |
Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) выступает как приходным, так и расходным товарным документом. Когда магазин приобретает товарно-материальные ценности у организации-поставщика: поставщик выписывает товарную накладную оформления продажи (отпуска) товара. Документ составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у организации-поставщика сдающей товар (является основанием для его списания), а второй передается покупателю (является основанием для принятия к учету этот товар);
Форма товарной накладной аналогична Акту о приемке товаров.
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-15) - применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам повреждения товарно-материальных ценностей. Для списания ценностей, а также товаров, не подлежащих продаже по причине потери качества, используются Акты о списании товаров (ТОРГ-16, ТОРГ-16а). Акт по ф. № ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.
Акт по ф. № ТОРГ-16 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и служит основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально
Иногда встречаются ситуации, когда в организацию поступают товары без сопроводительных документов и право собственности на эти товары организации не принадлежит, в этих случаях товары должны быть оприходованы на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Для складского учета товаров используются: журнал учета товаров на складе (форма №ТОРГ-18) и товарный отчет (форма №ТОРГ-29). В учете товаров» используются расчетные документы, такие, как платежное требование, счет, счет-фактура и др.
Порядок проведения инвентаризации.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей ( ТМЦ ) и денежных средств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющиеся у организации ТМЦ могут не соответствовать данным бухгалтерского учета.
На предприятии ООО « Бауэр групп» инвентаризацию на складе проводят ежемесячно. Порядок и сроки проведения инвентаризаций устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации закреплен в учетной политике организации.
В основном инвентаризация проводится 1-ого числа каждого месяца, поскольку именно на эту дату по общеустановленному порядку выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета – формируются данные для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации.
Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, могут осуществляться и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей.
В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие ТМЦ и денежных средств. При этом проверяются товары, которые принадлежат организации на правах собственности, приобретаемые по договору комиссии, а также неучтенные. Такая инвентаризация называется сплошной.
По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте.
Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная (ревизионная) комиссия, которая, во-первых, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости проводит контрольные посылы товаров.
Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей в складах
Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (распоряжений) о проведении инвентаризации ( ф. № ИНВ-23 ).
В ходе инвентаризации не только пересчитывается количество и общая стоимость ТМЦ и денежных средств, но и проверяется правильность их оценки.
Процедура проведения инвентаризации:
– подготовку приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
- выявление и проверка фактического наличия товаров и денежных средств, а также составление инвентаризационных описей.
– сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
– оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
До начала инвентаризации производятся соответствующие записи в карточках аналитического учета ( на базе программы «1С Предприятие» ) и выводятся остатки на день инвентаризации. Комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (установленная дата)", которое служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть прекращены. Ценности, фактически поступившие после начала инвентаризации, – приходуются после даты инвентаризации.
Материально ответственные лица дают расписки, в которых указывают, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Затем члены инвентаризационной комиссии пересчитывают и описывают имущество, фактически имеющееся у организации. Как правило, проверка осуществляется сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности. Фактическое наличие имущества проверяется при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризационные описи и акты являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета. В инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Наименования товаров указываются в описях по номенклатуре, принятой в организации. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикул, сорт и т.д.),затем страницы пронумеровываются и скрепляются таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. В конце каждой страницы описи прописью указывается:
– число порядковых номеров материальных ценностей;
– общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.
Такая запись позволяет исключить возможность внесения в составленный документ несанкционированных изменений после его подписания членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
На последней странице описи делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, после которой подписываются все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Кроме того, в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества происходит в связи со сменой материально ответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.
Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение фактических остатков материальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки имущества с данными бухгалтерского учета. До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.
Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой передается материально ответственному лицу.
Выявленные суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. При составлении сличительных ведомостей учитывается пересортица ТМЦ, когда один сорт товара неправильно учтен в составе другого сорта, а также суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы.
В ходе инвентаризации нередко выявляется расхождение между данными о фактическом наличии имущества и данными бухучета. Результаты инвентаризации по итогам года отражаются в годовой бухгалтерской отчетности. Они могут повлиять на налоговую базу по налогу на прибыль.
По результатам инвентаризации может быть выявлен излишек имущества, по какой-либо причине не отраженное в бухгалтерском учете. Комиссии следует установить причины возникновения излишков и определить виновных лиц.
В бухгалтерском финансовом учете организации «лишнее» имущество приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты и отражается в составе прочих доходов.
В результате инвентаризации, проводимой в ноябре 2011 года, выявлены на складе излишки товара. Их рыночная стоимость на момент проверки составила 5600,00 руб.
В ноябре в учете сделана запись
Оприходованы излишки: Дебит41 Кредит91 сумма 6500
Для целей налогового учета суммы оприходованных излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, выявленные в результате инвентаризации, включаются в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль (п. 20 ст. 250 НК РФ). В соответствии с пунктом 5 статьи 274 НК РФ внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ, то есть по рыночным ценам.
Стоимость МПЗ и иного имущества, выявленного при инвентаризации, рассчитывается как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного в пункте 20 статьи 250 НК РФ (п. 2 ст. 254 НК РФ).
По результатам инвентаризации могут быть выявлены недостачи имущества. Как показывает практика, недостачи выявляются чаще, чем излишки, и порядок их учета гораздо сложнее: одну часть ущерба можно списать в расходы организации, а другую возмещают виновные лица. В последнем случае необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства.