Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:09, отчет по практике
Практика проходила под непосредственным руководством руководителя практики от предприятия, в группе продаж и сервиса.
В ходе прохождения практики передо мною были поставлены, для изучения, следующие профессиональные вопросы:
ознакомиться с нормативно-правовой базой коммерческих предприятий и организаций;
ознакомиться с задачами, решаемыми органами и должностными лицами в процессе управленческой деятельности;
ознакомиться с нормативно-правовой базой управленческой деятельности в коммерции;
научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки быстрого поиска конкретных правовых актов и норм;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данная преддипломная практика проходила в коммерческой организации ООО «Эльдорадо», в период с 30 сентября 2013 года до 08 ноября 2013 года, 6 недель в соответствии с индивидуальным заданием, содержанием, целями, задачами и требованиями, которые предусмотрены программой по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».
Практика проходила под непосредственным руководством руководителя практики от предприятия, в группе продаж и сервиса.
В ходе прохождения практики передо мною были поставлены, для изучения, следующие профессиональные вопросы:
Основная цель данной преддипломной практики – поиск, сбор и обработка на объекте практики такой информации (сведений, данных), которая необходима для выполнения практической части выпускной квалификационной работы по избранной тематике.
Выбранная тема дипломной работы: «Направления развития конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО «Эльдорадо»)».
Конкурентоспособность организации подразумевает формирование конкурентных преимуществ и грамотное управление ими. Конкурентные преимущества это факторы, определяющие превосходство компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж. Другими словами, конкурентные преимущества это активы и другие достоинства фирмы, дающие ей преимущество над конкурентами.
Одним из важнейших инструментов формирования конкурентных преимуществ организации являются стратегии конкурентоспособности. Стратегия конкурентоспособности или конкурентная стратегия, в общем смысле, это план достижения превосходства над конкурентами.
Актуальность исследования выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что эффективное формирование и реализация конкурентоспособности организации оказывают влияние на функционирование организации, на положение организации на рынке, и в конечном счете на результаты ее деятельности.
Изучение вопросов проходило по следующему календарному плану, таблица 1.
Предметом детального профессионального изучения явились вопросы, связанные с: управленческой деятельностью; уровнем конкурентоспособности предприятия; факторами конкурентоспособности; путями повышения конкурентоспособности предприятия.
Таблица 1 – Календарный план практики
№ |
Период подготовки |
Наименование раздела и/или подраздела |
1 |
30.09.13-4.10.13 |
Характеристика предприятия ООО «Эльдорадо» |
2 |
7.10.13-11.10.13 |
Организационная структура ООО «Эльдорадо» и ее анализ. Кадровый потенциал. |
3 |
14.10.13-18.10.13 |
Направления деятельности и структура управления в ООО «Эльдорадо» |
4 |
21.10.13-25.10.13 |
Анализ особенностей рынка деятельности ООО «Эльдорадо» в РФ и Мурманской области. Анализ требований законов и иных нормативных актов РФ и Мурманской области в отношении организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо» |
5 |
28.10.13-2.11.13 |
Анализ уровня и факторов конкурентоспособности ООО «Эльдорадо». Анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности ООО «Эльдорадо». |
6 |
4.10.13-8.10.13 |
Составление отчета по практике. |
Задачами практики в рамках индивидуального задания было следующее:
1. Охарактеризовать
2. Изучить теоретические основы конкурентоспособности ООО «Эльдорадо» и пути его повышения.
3. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Эльдорадо.
4. Разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия.
Решение поставленных задач основывалось на изучении нормативно-законодательной базы, монографических изданий и публикаций периодики, различного рода «текущей» и уставной документации организации.
Методами исследования в работе являлись сбор и изучение теоретического материала, а так же анализ практических данных по состоянию изучаемого вопроса.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
Магазины ООО «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 - в мире.
Компания «Эльдорадо» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.
Компания «Эльдорадо» готовит полноценные решения для клиентов в магазине и после покупки. «HiTechnic», сервисное направление «Эльдорадо» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.
Более 15 тысяч
сотрудников сети помогают
На сегодняшний день «Программа лояльности» насчитывает более 6 млн. участников. Программа для постоянных покупателей «Эльдорадо» обеспечивает одни из самых выгодных условий по сравнению с аналогичными программами конкурирующих сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.
В 2010 году компания начала репозиционирование под слоганом «Так просто жить лучше», что ознаменовало новый этап развития сети магазинов и отношений с покупателями.
В 2011 году
«Эльдорадо» внедряет новый
Первый
магазин нового формата был
открыт весной 2011 года в торгово-
В 2012 г. компания «Эльдорадо» приобрела сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов», которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России.
Обновленные гипермаркеты «Эльдорадо» имеют инновационный для российского рынка формат и заметно отличаются от прежних – с точки зрения оформления, расположения товарных зон и выкладки товара. Благодаря этому, покупателю легко ориентироваться в магазине, увидеть все новинки в WOW-зонах, поближе познакомиться с ними в Live-зонах и заказать услуги по установке, подключению и настройке техники.
В рамках общего репозиционирования были оптимизированы бизнес-процессы внутри магазина. Партнёром «Эльдорадо» в данном проекте стала консалтинговая компания «Ernst&Young». Результатом стало повышение уровня обслуживания и комфорта в магазине.
Являясь розничным флагманом индустрии бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» помогает сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.
Компания «Эльдорадо» формирует тенденции на рынке благодаря магазинам нового формата, профессиональным услугам по установке и подключению различной техники и предложениям, которые пользуются успехом у покупателей и становятся примером для подражания.
Компания «Эльдорадо» фокусируется на инновациях, покупательском опыте и сервисе, чтобы развиваться и открывать новые возможности для сотрудников, покупателей и всего общества.
2. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ
2.1 Организационно-правовая форма и нормативная база деятельности ООО «Эльдорадо»
Полное название исследуемой организации – общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо».
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»1 и учреждено решением учредителя, Решение № 1 от 21 февраля 2006 года.
Компания зарегистрирована 23 марта 2007 года, межрайонной инспекцей Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Компания ООО «Эльдорадо» находится по адресу 119180, Москва, улица Якиманка Б., 6.
Основные реквизиты компании ООО «Эльдорадо» представлены в табл. 2.
Таблица 2 - Основные реквизиты компании ООО «Эльдорадо»
Наименование |
Данные |
Полное фирменное наименование Общества |
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» |
Сокращенное фирменное наименование Общества |
ООО «Эльдорадо» |
Фирменное наименование организации |
Магазин «Эльдорадо» |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
5077746354450 |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
7715641735 |
Вид собственности |
Частная собственность |
Организационно-правовая форма (ОПФ) |
Общества с ограниченной ответственностью |
Вид организации по классификации ОКОГУ |
Организации, учрежденные гражданами |
Дата регистрации компании |
23 марта 2007 года |
Регистратор |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. |
Итак, организационно-правовая форма ООО «Эльдорадо» – общество с ограниченной ответственностью. В соответствии Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.2
ООО «Эльдорадо» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланка установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в разделе 2 Устава. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале. Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
Общество не отвечает по обязательствам своих участников. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.3
В соответствии с Уставом, основными видами деятельности Общества являются:4