Отчет по практике в ООО «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила под непосредственным руководством руководителя практики от предприятия, в группе продаж и сервиса.
В ходе прохождения практики передо мною были поставлены, для изучения, следующие профессиональные вопросы:
ознакомиться с нормативно-правовой базой коммерческих предприятий и организаций;
ознакомиться с задачами, решаемыми органами и должностными лицами в процессе управленческой деятельности;
ознакомиться с нормативно-правовой базой управленческой деятельности в коммерции;
научиться ориентироваться в действующем законодательстве, выработать навыки быстрого поиска конкретных правовых актов и норм;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 272.19 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы говорят о том, что в течении 2012 года качественно изменилась структура имущества предприятия ООО «Эльдорадо». Так, на 13% выросла доля основных средств, при более чем существенном снижении (на 737 %) доли внеоборотных средств. Заметно также сократилась доля запасов и затрат (на 51%).

При этом доля денежных средств и прочих активов предприятия хоть и выросла на 508%, однако по-прежнему имеет крайне низкий удельный вес в общей структуре активов предприятия (0,001 и 0,007 на начало и конец года соответственно).

В тоже время произошло незначительное повышение величины капитала и резервов (на 0,6%) одновременно с уменьшением его удельного веса на 7,5 %.

При этом, несмотря на рост величины кредитов и займов на 67%, краткосрочных кредитов и займов на 83% и кредиторской задолженности на 15,5% структура пассивов предприятия осталась прежней.

Обобщая все вышесказанное можно предположить снижение ликвидности баланса ООО «Эльдорадо» за истекший год.

Анализ финансового состояния организации ООО «Эльдорадо» следует начать с определения типа финансовой устойчивости. Для этого необходимо прибегнуть к обобщающему показателю финансовой независимости, которым является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, равный разнице между величинами источников средств и запасов и затрат. Расчет этого показателя представлен в табл. 7.

Таблица 7 - Расчет обобщающего показателя финансовой независимости ООО «Эльдорадо»

Наименование показателя

Значение показателя, тыс руб

На начало года 2012 г

На конец года 2012 г

Общая величина запасов и затрат (ЗЗ)

9485

6957

Собственные оборотные средства (СОС)

-4392

8718

Собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов и затрат (общий функционирующий капитал) (КФ)

-4455

8823

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ВИ)

15338

34526

Показатель обеспеченности ЗЗ за счет СОС (Фс)

-13877

1761

Показатель обеспеченности ЗЗ за счет КФ (Фт)

-13940

1866

Показатель обеспеченности ЗЗ за счет ВИ (Фо)

5853

27569


 

Данные таблицы показывают, что финансовое состояние предприятия на начало 2012 года можно считать неустойчивым, однако на конец года данные говорят об абсолютной независимости.

Однако кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты, величина которых и краткий анализ представлены в табл. 8.

 

Таблица 8 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»

Наименование 
показателя

Значение на н 2011 г

Значение на к 2012 г

Комментарий

Норматив

Коэффициент  
капитализации = Долгосрочные обязательства / (Долгосрочные обязательства + Собственный капитал) 

0,63

0,69

  Значение этого показателя на начало года находилось в пределах существующего норматива, в течении года его значение возросло. Это свидетельствует о некотором росте зависимости предприятия от внешних кредиторов и может рассматриваться в дальней как свидетельство о наличии тенденции снижения финансовой устойчивости в будущем.

U1 <=  
1,5

Коэффициент  
финансовой  
независимости = Обязательства / Активы

0,61

0,59

  Значение этого показателя на начало года и конец года практически соответствует нормативу, что свидетельствует о возможности покрытия всех обязательств предприятия собственными средствами На конец года степень концентрации собственного капитала немного снизилась что послужило причиной привлечения заемных средств и росту коэффициента концентрации заемного капитала.

U2 >=  
0,4 –  
0,6

Коэффициент  
концентрации 
заемного  
капитала = размер заемного капитала / общая величина финансовых ресурсов предприятия

0,39

0,41

  Значения этого показателя на начало и конец года соответствуют нормативу, однако на конец года его несколько выросло. Рост величины показателя вызван недостатком собственных оборотных средств.

U3 = 1 - 
U2 

Коэффициент  
маневренности   
собственного 
капитала  = собственные оборотные средства / собственный капитал

- 0,10

0,19

  Значения этих показателей на начало и конец года не соответствуют нормативу. Однако очевидно, что доля капитала, находящаяся в мобильной форме существенно выросла в конце года. Это может служить свидетельством стабильного повышения степени финансовой устойчивости предприятия.

 Однако значение и  динамика коэффициента финансовой  устойчивости свидетельствует о  низкой обеспеченности оборотных  активов долгосрочными источниками  формирования.

U4 ~ 0,5

Коэффициент  
финансовой  
устойчивости = собственный капитал / валюта баланса.

0,66

0,59

 

 

 

U5 >=  
1,0


 

 

Обобщая результаты анализа финансовой устойчивости, можно сделать следующие выводы.

За истекший год показатели финансовой устойчивости предприятия «Эльдорадо» значительно улучшились. На конец года степень концентрации собственного капитала немного снизилась, что послужило причиной привлечения заемных средств и росту коэффициента концентрации заемного капитала. Доля капитала, находящаяся в мобильной форме существенно выросла в конце года. Это может служить свидетельством стабильного повышения степени финансовой устойчивости предприятия.6

 

3. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

3.1 Анализ организации маркетинга в ООО «Эльдорадо»

 

Рассмотрим маркетинговую функцию в деятельности магазина «Эльдорадо».

Общую стратегию организации на данный момент можно сформулировать следующим образом – завоевание максимальной доли рынка по розничной реализации бытовой техники и электроники, на основе развития конкурентных факторов организации.

Магазин «Эльдорадо», компании ООО «Эльдорадо» за семь лет успешной работы в Мурманске успел завоевать доверие и уважение со стороны своих постоянных потребителей, и добиться большой популярности. Такой успех обусловлен эффективной стратегией, реальными целями и миссией компании, выстроенными, в первую очередь, на основе интересов и предпочтений потребителей.

Грамотный план продвижения, уникальная программа маркетинга и рекламных мероприятий тоже сыграли не последнюю роль в обеспечении узнаваемости бренда на рынке Мурманска и Росси в целом.

Деятельность по организации маркетинга в ООО «Эльдорадо» осуществляет сформированный отдел маркетинга и сбыта.

Маркетинговые методы, применяемые в деятельности магазина «Эльдорадо» включают:

Методы продвижения торговой марки:

  • развитие и поддержание имиджа магазинов «Эльдорадо» на основе имиджевой политики;
  • брендирование магазинов «Эльдорадо»;
  • наличие единого фирменного стиля магазинов;
  • развитие филиалов – открытие новых магазинов марки «Эльдорадо».

Рекламные компании:

  • рекламные компании на федеральном уровне (телевидение, пресса и интернет);
  • рекламные компании на региональном уровне (региональные каналы, радио, газеты).

Методы и принципы ценообразования:

  • установление рыночных цен ниже чем у конкурентов;
  • закупка товаров у производителей, что позволяет минимизировать наценку на реализацию товара;
  • выделение групп товаров по прайсу «шок-цена».

Методы стимулирования сбыта:

  • проведение сезонных акций;
  • наличие дисконтной системы – карт скидок и бонусов;
  • группа товаров по спецпредложению.

Методы продвижения и реализации продукции:

  • личные продажи;
  • консультирование;
  • директ-мейл;
  • СМС рассылки;
  • подарочные карты;
  • партнерские карты (совместно с различными банками).

Алгоритм разработки любой рекламной компании «Эльдорадо» четко упорядочен и структурирован. Первый этап – это разработка систем целей и задач магазина «Эльдорадо», в целом и маркетинговых целей в частности. Так или иначе, цели рекламной стратегии связаны с увеличением объемов продаж через определенный период времени; реализации данной цели позволяет достичь основной цели организации.

 После  определения желаемых результатов  необходимо произвести анализ  рыночной ситуации: внутренней и  внешней среды организации. Данный  анализ позволяет, во-первых, оценить  актуальность на данном этапе  развития поставленных целей, во-вторых, позволяет определить методы  их достижения, и, в-третьих, дает  представление о ресурсах организации  и факторах неопределенности, на  которые она не может повлиять.

 Отдельное  внимание необходимо уделить  рекламируемым товарам и услуга, какова их потребительская полезность. Потребительскую полезность можно  представить в виде совокупности  структурированных элементов, имеющих  разную значимость. Такая оценка  потребительской полезности товаров  и услуг позволяет не только  выявить «лидера», но и определить  сильные и слабые стороны каждого  конкурента присутствующего на  рынке сотовых телефонов и  аксессуаров, которые можно использовать  на следующих этапах разработки  рекламной стратегии – при  формулировании рекламного сообщения.

 Следующим  этапом является разработка стратегии  рекламного сообщения, которая заключается  в определении двух его основных  составляющих: что сообщение должно  сказать и как для достижения  поставленных целей. После разработки  рекламного сообщения необходимо  выработать стратегию его распространения. Основными параметрами в данном  случае являются:

  • оптимальное количество контактов целевой аудитории с рекламным сообщением (и рассчитываемое на основании этого показателя, необходимое количество выходов рекламного сообщения в СМИ);
  • размер рекламного бюджета;
  • распределения количества контактов и рекламного бюджета между доступными рекламными носителями.

Заключительным этапом разработки рекламной системы в магазине «Эльдорадо» является оценка ее эффективности с точки зрения поставленных целей.

Можно утверждать, что в работе ООО «Эльдорадо» широко и весьма эффективно применяются методы маркетинга.

Однако, в качестве негативного аспекта деятельности отдела маркетинга и сбыта ООО «Эльдорадо», можно выделить отсутствие постоянного анализа и мониторинга конкурентов на рынке реализации бытовой техники и электроники города Мурманска.

Этот аспект деятельности особенно важен для любой коммерческой организации, в том числе и для ООО «Эльдорадо», так как именно мониторинг позволяет контролировать конкурентную ситуацию на рынке.

Более детальный анализ конкурентов и конкурентной ситуации на рынке будет проведен ниже. Добавим, что с учетом динамичного развития маркетинговых технологий и наличия богатого опыта маркетинговой деятельности, ООО «Эльдорадо» имеет широкие возможности дальнейшего применения в деятельности новых и современных методов маркетинга.

 

3.2 Анализ уровня конкурентоспособности ООО «Эльдорадо»

 

Немногие фирмы, взявшие свой старт в кризисный период развития экономики, успешно функционируют на рынке бытовой техники и электроники на сегодняшний день.

Магазин «Эльдорадо», компании ООО «Эльдорадо» за семь лет успешной работы в Мурманске успел завоевать доверие и уважение со стороны своих постоянных потребителей, чем во многом и объясняется его популярность.

Такой успех был предопределен изначально грамотной стратегией, реальными целями и миссией компании, выстроенными, в первую очередь, на основе интересов и предпочтений потребителей.

Но не только это обусловило конкурентоспособность ООО «Эльдорадо» и ее последующий успех. Среди основных целей, которые были поставлены перед руководством, фигурировала реализация не просто дешевой или модной, а исключительно надежной и долговечной техники. Конкурентов сети, проигнорировавших столь важный аспект, спустя несколько лет постиг крах и полное поражение на рынке, в то время как ООО «Эльдорадо» продолжала уверенно завоевывать доверие своей аудитории.

На рынке бытовых электроприборов и техники, города Мурманска представлены следующие компании:

  • «Техношок», магазины бытовой техники и электроники;
  • «Телемакс», магазины бытовой техники и электроники;
  • «Эльдорадо», гипермаркеты бытовой техники и электроники;
  • «Эксперт», сеть магазинов бытовой техники и электроники;
  • «Компьютермаг», сеть магазинов бытовой техники и электроники;
  • Прочие магазины регионального уровня, без широко известного бренда.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эльдорадо»