Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 19:09, курсовая работа
Учебная практика является продолжением учебного процесса на предприятиях. Основными целями прохождения данного вида практики, являются: -формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий; -привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства; -получение опыта обслуживания покупателей, продажи различных групп товаров; -приобретение навыков по анализу и сравнению; -ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия, отдела (секции); -знакомство с учетом товара и отчетности.
Введение……………………………………………………………........... 3
1. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия
1.1. Безопасные условия труда, производственная санитария и правила противопожарной безопасности. Определение специфики деятельности предприятия…………………………………………………………………….. 4
1.2. Перечень основных источников закупки товаров……………………. 6
1.3. Составление заказов и заявок поставщику и их документальное оформление……………………………………………………………………… 7
1.4. Порядок составления и согласования графиков завоза, организация доставки товаров. Контроль над соблюдением графиков и поступления товаров от поставщиков. Причины несоблюдения графиков……………….. 8
1.5. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………… 9
1.6. Товарно-сопроводительные документы ………………………………. 10
1.8. Виды, разновидности, причины возникновения товарных потерь в магазине, отделе (секции), нормы и порядок их списания………………….. 11
2. Учет товара и отчетность
2.1. Знакомство с учетом кассовых и товарных операций в магазине…... 13
2.2. Расчет стоимости покупки, проверки правильности расчета……….. 14
2.3. Оформление первичных документов. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету, актов уценки, списания, недостачи, пересортицы………………………………………………………. 14
2.4. Начисления и списания естественной убыли. Знакомство с порядком проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, оформление описи фактических остатков……………………… 15
Заключение……………………………………………………………… 18
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пермский агропромышленный техникум
Отчет
о прохождении учебной практики
|
ПО ПРОФЕССИИ 39.10 «Коммерсант в промышленности»
Выполнил(а): обучающаяся(-ийся) группы К 97-10 ____________________
Место прохождения
практики:_____________________
Срок практики с «22» апреля 2013г. по «25» июня 2013г.
Руководитель
практики от предприятия (организации) ______________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)М.П.
Руководитель учебной практики от ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум» ______________ (В.А. Селехова)
Пермь, 2013г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса торгового предприятия
1.1. Безопасные
условия труда, производственная санитария
и правила противопожарной безопасности.
Определение специфики деятельности предприятия…………………………………………………
1.2. Перечень основных источников закупки товаров……………………. 6
1.3. Составление
заказов и заявок поставщику и их документальное
оформление……………………………………………………
1.4. Порядок составления и согласования графиков завоза, организация доставки товаров. Контроль над соблюдением графиков и поступления товаров от поставщиков. Причины несоблюдения графиков……………….. 8
1.5. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………… 9
1.6. Товарно-сопроводительные документы ………………………………. 10
1.8. Виды, разновидности, причины возникновения товарных потерь в магазине, отделе (секции), нормы и порядок их списания………………….. 11
2. Учет товара и отчетность
2.1. Знакомство с учетом кассовых и товарных операций в магазине…... 13
2.2. Расчет стоимости покупки, проверки правильности расчета……….. 14
2.3. Оформление первичных
документов. Составление приходных,
расходных документов к товарному
отчету, актов уценки, списания, недостачи,
пересортицы…………………………………………………
2.4. Начисления и списания естественной убыли. Знакомство с порядком проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, оформление описи фактических остатков……………………… 15
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Учебная практика является продолжением учебного процесса на предприятиях. Основными целями прохождения данного вида практики, являются:
-формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий;
-привитие навыков
-получение опыта обслуживания
покупателей, продажи
-приобретение навыков по анализу и сравнению;
-ознакомление с организацией
торгово-технологического
-знакомство с учетом товара и отчетности.
Местом прохождения моей практики является торговое предприятие ИП Вахрушев Д.А. действующего на основании свидетельств (Приложение №1,№2). Первый магазин был открыт в 2003 г. по адресу Чкалова,10. Существует на рынке уже около 10 лет. В течение этого времени организация расширяла свою сеть, и на период 2013 г. на территории Перми уже существует несколько магазинов, расположенных по адресам:
Главный офис находится на Ивана Франко, 44, так же организация имеет свой главный склад, который находится на Мильчакова,18. А местом прохождения моей практики является магазин, расположенный по адресу Карпинского 63а (схема магазина - приложение №3).
1.Ознакомление
с организацией торгово-
1.1.Безопасные условия труда, производственная санитария и правила противопожарной безопасности. Определение специфики деятельности предприятия
Организационно-правовая форма магазина «Семейный»- индивидуальное предприятие. Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, магазин специализируется на продаже обуви, одежды, товаров для дома по сниженным ценам. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Преимущество магазина «Семейный» заключается в том, что он социальный, то есть цены на продукцию значительно ниже, чем в любом другом магазине. На предприятии существует система скидок: 7%- пенсионерам, ветеранам, инвалидам, 10%-покупатели сделавшие покупку на 5000 рублей, или собравшие чеки на 10000 рублей. Так же скидку в 10% приобретают сотрудники магазина. Сегментом рынка являются покупатели с достатком ниже среднего.
Организация имеет достаточно широкий ассортимент товара:
«Семейный» конкурентоспособное предприятие, которое стоит наряду с такими магазинами, как «Социальный», «По карману» и не уступает им по всем показателям. Он не только не уступает, но и выигрывает в качестве товара, цене и ассортименте.
У магазина достаточно удобный график - он работает без выходных:
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. |
11.00-20.00 |
11.00-20.00 |
11.00-20.00 |
11.00-20.00 |
11.00-20.00 |
11.00-19.00 |
11.00-19.00 |
Данный режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров. Для ведения торговли магазин оснащен необходимым торгово технологическим оборудованием.
Предприятие заинтересовано
в повышении
Администратор магазина
Кассир
Оператор ПК
(трикотаж)
Оператор ПК
(обувь)
Продавец-консультант
(2 чел.)
Продавец-консультант
(3 чел.)
Система управления персоналом построена в целом эффективно в рамках реализации всех функций в области розничной торговли. Однако имеются и недостатки. В целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, я предлагаю следующее:
-Увеличить количество
обучающих программ и
-Разработать официальный
сайт компании и дополнить
его специализированными
-Ежегодное проведение
конкурсов профессионального
-Организация корпоративных
культурно-массовых
Состояние техники безопасности в магазине соответствует требованиям. К работе допускаются только лица, достигшие 18 лет, имеющие специальную подготовку и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Оборудование в магазине устойчивое, безопасное. Нет небезопасных, острых, колющих, выступающих предметов, проходы не загромождены порожней тарой. Возле розеток написано напряжение, есть пожарные щиты с необходимым инвентарем.
Продавцы приходят
на работу за 10-15 минут до открытия
магазина. Подготавливают рабочее
место, проводят санитарную
В магазине
ведутся: "Журнал для регистрации
вводного инструктажа по
1.2.Перечень основных источников закупки товаров
Закупка товаров включает в себя не только организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров (включая разработку и заключение договоров поставки), но и организацию учета и контроля выполнения договорных обязательств, изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление источников поступления товаров непосредственно на предприятие и поставщиков товара. Также она дает возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса.
Я ознакомилась с перечнем основных источников закупки товаров. Основными поставщиками магазина «Социальный» являются:
№ п/п |
Название |
Группа товара |
1 |
«Золотой башмак» г. Екатеринбург |
Сандалии детские |
2 |
«Baas» г. Москва |
Обувь подростковая |
3 |
«Komfort» г. Москва |
Обувь домашняя |
4 |
«USA» г. Екатеринбург |
Сланцы пляжная |
5 |
«Salomon» г. Москва |
Обувь мужская летняя |
6 |
«Jast» г. Москва |
Туфли летние женские |
7 |
«Шагах» г. Екатеринбург |
Шлепанцы женские, мужские |
1.3.Составление заказов и заявок поставщику и их документальное оформление
На предприятии оформляются заявки на приобретение товаров (Приложение №4, №5), которые подготавливаются администратором магазина и оператором ПК. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию (Приложение №4, №5), а когда они должны быть получены и кто составил заявку, в данном магазине этого не пишется. Составленную заявку, отправляют на главный склад. А на самом складе уже составляется заявка поставщикам по всем правилам и требованиям.
Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.
1.4.Порядок составления и согласования графиков завоза, организация доставки товаров. Контроль над соблюдением графиков и поступления товаров от поставщиков. Причины несоблюдения графиков
Автомобильный транспорт в коммерческой деятельности играет немаловажную роль на предприятии. Магазин «Семейный» считает, что этот вид транспорта наиболее эффективный для их предприятия, потому что у него низкая себестоимость на короткие расстояния, что немаловажно для их сети. Именно этот вид транспорта может доставить груз «от двери к двери», что так необходимо для предприятия. Благодаря его высокой скорости товар не задерживается, и вовремя попадает на точку сбыта.
Доставка товаров на
склад осуществляется с
Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии ИП Вахрушев Д.А.