Отчет по практике на предприятии ОАО «НПО «Бурение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 05:19, отчет по практике

Краткое описание

План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему бухгалтерских счетов, предусматривающую их обозначение, количество, группировки, обусловленные спецификой работы предприятия, целями и объектами учета. План счетов - способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за активами организации и хозяйственными операциями.

Вложенные файлы: 1 файл

Краснодарский Технический колледж.docx

— 71.77 Кб (Скачать файл)

Непредставление Работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного  взыскания.

7.4. Дисциплинарное взыскание  применяется не позднее одного  месяца со дня обнаружения  проступка, не считая времени  болезни Работника, пребывания  в отпуске, а также времени,  необходимого на учет мнения  представительного органа Работников (Профкома).

7.5. Дисциплинарное взыскание  не может быть применено позднее  шести месяцев со дня совершения  проступка, а по результатам  ревизии, проверки финансово-хозяйственной  деятельности или аудиторской  проверки – позднее двух лет  со дня его совершения.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.6. За каждый дисциплинарный  проступок может быть применено  только одно дисциплинарное взыскание. 

При наложении дисциплинарного  взыскания должны учитываться тяжесть  совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение Работника.

7.7. Приказ Генерального  директора о применении дисциплинарного  взыскания объявляется Работнику  под роспись в течение трех  рабочих дней со дня его  издания, не считая времени  отсутствия Работника на работе. Если Работник отказывается ознакомиться  с указанным приказом под роспись,  то составляется соответствующий  акт.

7.8. Если в течение года  со дня применения дисциплинарного  взыскания Работник не будет  подвергнут новому дисциплинарному  взысканию, то он считается  не имеющим дисциплинарного взыскания.

7.9. Дисциплинарное взыскание  до истечения года со дня  его применения может быть  снято Работодателем по своей  инициативе, по ходатайству непосредственного  руководителя или представительного  органа Работников (Профкома).

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Правила вступают в  силу со дня вступления в  силу Коллективного договора, приложением  к которому они являются, и  действуют в течение периода  действия Коллективного договора.

8.2. Действие Правил в  период, указанный в п.8.1. распространяется  на всех Работников Общества, независимо от их должности,  принадлежности к профсоюзу, длительности  трудовых отношений с Работодателем,  характера выполняемой работы  и иных обстоятельств.

8.3. Настоящие правила находятся  в Отделе по работе с персоналом.

 

Тема 2 Организация работы аппарата бухгалтерии, учетная политика

 

Штат бухгалтерии состоит  из главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера и 2 бухгалтеров. Главный  бухгалтер предприятия руководствуется  Положением о бухгалтерском учете  и отчетности, нормативными документами, утвержденными в установленном  порядке, несет ответственность  за соблюдение содержащихся в них  методологических принципов бухгалтерского учета.

Структура бухгалтерии ОАО  «НПО «Бурение»:

     1. Численный  состав Бухгалтерии определяется  в соответствии с задачами  и функциями Бухгалтерии и  устанавливается штатным расписанием,  утверждаемым Генеральным директором  Компании.

     2. Работой Бухгалтерии  руководит Главный бухгалтер,  назначаемый на должность и  освобождаемый от должности Генеральным  директором Компании.

    3. В период отсутствия  Главного бухгалтера (на время  отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и  обязанности в соответствии с  указанием Финансового директора  возлагаются на другого работника  Бухгалтерии.

   4. Работники Бухгалтерии  назначаются на должность и  освобождаются от должности Генеральным  директором Компании по представлению  Главного бухгалтера и Финансового  директора.

   5. Обязанности каждого  работника Бухгалтерии закрепляются  должностными инструкциями, утверждаемыми  Генеральным директором.

   6. Распределение обязанностей  между работниками Бухгалтерии,  установление сроков выполнения  работ осуществляется Главным  бухгалтером в соответствии с  должностными инструкциями и  настоящим Положением.

Главный  бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухучета всех осуществляемых предприятием хозяйственных  операций, предоставление оперативной  информации, составление в установленные  сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия совместно  с другими подразделениями и  службами по данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  и мобилизации внутренних резервов.

Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем предприятия  документы, служащие основанием для  приемки и выдачи ТМЦ и денежных средств, а также расчетных, кредитных, финансовых обязательств. Указанные  документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными  и к исполнению не принимаются.

Работа главного бухгалтера заключается в следующем:

1. Главный  бухгалтер   устанавливает  служебные   обязанности  для подчиненных  ему работников, с тем,  чтобы   каждый  работник  знал  круг  своих обязанностей и нес ответственность  за  их  выполнение.  Работники  других подразделений и служб,  занятые бухгалтерским учетом, по  вопросам организации  и   ведения  учета  и   отчетности   подчиняются   главному бухгалтеру.

2. Требования  главного  бухгалтера  по  документальному   оформлению операций  и  представлению   в  бухгалтерию  необходимых   документов   и сведений  являются  обязательными  для  всех  подразделений   и   служб  предприятия .

3. Назначение, увольнение  и  перемещение  материально-ответственных  лиц  (кассиров,  заведующих  складами   и   других)   производятся   по согласованию с главным  бухгалтером.

4. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на  получение  или отпуск товарно-материальных  ценностей и на выполнение  работ и услуг,  а также приказы  и распоряжения  об  установлении  работникам  должностных окладов,  надбавок к заработной плате  и  о  премировании  предварительно  рассматриваются и визируются  главным бухгалтером.

Заместитель главного бухгалтера выполняет такие функции как  учет заработной платы:

1. Осуществляет прием и  контроль первичной документации  на данном участке бухгалтерского  учета и подготавливает их  к счетной обработке.

2. Отражает на счетах  бухгалтерского учета операции  по учету заработной платы.

3. Производит начисления  и удержание налогов, возникающих  на данном участке.

4. Формируется ведомость  для перечисления заработной  платы пластиковые карточки сотрудников.

5. Осуществляется формирование  и сдачу отчетности во внебюджетные  фонды, налоговые органы в установленные  законодательством сроки.

6. Ведет персонифицированный  учет в соответствии с требованиями  законодательства

7. Участвует в разработке  форм первичных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операции, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов внутренней бухгалтерской  отчетности, участвуют в определении  содержания основных приемов  и методов ведения учета и  технологии обработки бухгалтерской  информации.

8. Формирует данные по  соответствующим участкам бухгалтерского  учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком передачи  в архив.

9. Выполняет работы по  формирования, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации. Вносит изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.

   И такие как учет подотчетных средств:

1. Осуществляет обработку  авансовых отчетов.

2. Контролирует своевременность  оборота подотчетных средств.

3. Подготовка справок и  форм отчетности по запросам  фондов и физических лиц на  электронных и бумажных носителях.

4. Контроль исполнения  судебных приказов на удержание  сумм (алименты, штрафы, пени и др.)

Один из бухгалтеров занимается учетом банковских операций. В его  работу входит:

 Осуществление приема  и контроля первичной документации (выписок банка, платежных поручениях, писем-поручений по расчетам с  третьими лицами) подготовление их к счетной обработке.

             Осуществление на основании первичных  документов отражение фактов  совершения хозяйственной операции  в базах данных в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и статей бюджета.

И учет кассовых операций:

1.1 Выполняет работу по организации и учету кассовых операций.

1.2 Ведет первичную документацию по приему и выдаче наличных денег.

1.3 Осуществляет контроль первичной документации по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке.

1.4 Производит записи в кассовую книгу сразу же после получения и выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

1.5 Ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операции за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

1.6 Является материально ответственным лицом и после издания приказа о назначении его на работу обязан под расписку ознакомиться с договором о полной материальной ответственности.

1.7 Не имеет права передоверять выполнение порученной уму работы другим лицам, кроме случаев временной нетрудоспособности или отпуска по распоряжению руководства.

1.8 Следит за сохранностью первичных документов по кассовым операциям, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

1.9 Осуществляет прием и контроль первичной документации (актов выполненных работ, счет-фактур, актов сверки с покупателями и поставщиками, писем-поручений по расчетам с третьими лицами) подготавливает их к счетной обработке.

1.10 Осуществляет на основании первичных документов отражение фактов совершения хозяйственной операции в базах данных в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и статей бюджета.

1.11 Производит инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.

1.12 Составляет и заверяет акты сверки расчетов.

1.13 Составляет акты выполненных работ и счет-фактуры по оказанным услугам покупателям.

1.14 Ведет учет дебиторской и кредиторской задолжности в разрезе дебиторов и кредиторов.

Другой бухгалтер занимается учетом материально-производственных запасов:

          1.Осуществляет прием документации  на поступление материально-производственных  запасов.

           2.Выписывает накладные и счет-фактуры на продажу материально-производственных запасов.

           3.Отражает на счетах бухгалтерского  учета  операции по поступлению  и продаже материально-производственных  запасов.

           4.Осуществляет контроль за правильностью составления материальных отчетов на списание материалов, путевых листов.

           5.На основании материальных отчетов  осуществляет списание материально-производственных  запасов на расходы предприятия.

           6.Ведет учет поступивших и  выбывших материально-производственных  запасов по материально-ответственным  лицам.

           7.Ежемесячно начисляет амортизацию  материально-производственных запасов  предприятия.

          8.Участвует в проведении инвентаризации  материально-производственных запасов,  а также в подготовке и выведению  результатов инвентаризации.

          9.Оформляет результаты инвентаризации  материально-производственных запасов  на счетах бухгалтерского учета.

На предприятии действует  общая система налогообложения. Бухгалтерская отчетность организации  состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1).

          Учетная политика формировалась   главным  бухгалтером организации  и утверждена генеральным директором.

          На выбор и обоснование учетной  политики влияют следующие факторы:

1. организационно-правовая  форма организации;

2. отраслевая принадлежность  и вид деятельности;

3. масштабы деятельности  организации;

4. управленческая структура  организации и структура бухгалтерии;

5. финансовая стратегия  организации;

6. материальная база;

7. степень развития информационной  системы в  организации,  в   том  числе  и управленческого  учета;

8. уровень квалификации  бухгалтерских кадров.

          В  учетной  политике  утвержден   порядок  проведения   инвентаризации  активов и  обязательств  организации,  которая  проводится  для   обеспечения достоверности данных  бухгалтерского учета и отчетности.

 

Тема 3 Учет основных хозяйственных  процессов на предприятии, в организации

 

Материально-производственные запасы (МПЗ) - часть оборотных активов  организации, т. е. часть имущества, используемая:

а) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) с  целью продажи; для управленческих нужд организации; исключительно для  продажи;

б) в качестве средств труда, участвующих в обороте не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он более 12 месяцев;

в) в качестве готовой продукции, законченной обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством (ГОСТ, стандартов);

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «НПО «Бурение»