Отчет по практике на примере ООО «Анвальт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:38, практическая работа

Краткое описание

Целью данной производственной практической работы является комплексное исследование процесса организации бухгалтерского учёта Общества с ограниченной ответственностью «Три Кота».
Достижение цели возможно при постановке и реализации следующих задач:
изучить технико-экономическую характеристику организации ООО «Анвальт»;
изучить учётную политику организации ООО «Анвальт»;
изучить организацию бухгалтерского учёта и состав финансовой отчётности организации ООО «Анвальт».

Содержание

Введение 5
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Анвальт» 7
2 Знакомство с Учетной политикой предприятия 11
3 Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Анвальт» 26
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт Анвальт.docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

Заказчик перечисляет аванс  на счет ООО «Анвальт», который затем перечисляется субподрядчику за минусом стоимости оказанных услуг. Организация, выступившая в роли генерального подрядчика, несет перед заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком в соответствии с положениями ст. 313 и 403 ГК РФ.

Получен аванс от заказчика:

  • получен аванс от заказчика на выполнение работ:

Дебет 51 «Расчетные счета»,

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы  полученные» – 141 600 руб. 

  • начислен НДС с полученного аванса:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», субсчет «Авансы полученные»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам и  сборам», субсчет «Расчеты по НДС» – 21 600 руб. 

Поскольку стоимость работ, выполняемых  субподрядчиком по субподрядному договору, составляет 59 000 руб., стоимость услуг  по техническому надзору, оказываемых  ООО «Анвальт» субподрядчику, составит 3540 руб.

По расчету, затраты ООО «Анвальт» на оказание этих услуг составляют 2500 руб.

Перечисление ООО «Анвальт» субподрядчику средств за минусом стоимости своих услуг:

  • перечислен аванс субподрядчику:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», субсчет «Авансы  выданные»,

Кредит 51 «Расчетные счета» – 55 460 руб. 

  • отражены затраты, связанные с оказанием услуг:

Дебет 20 «Основное производство», субсчет «Затраты по работам, выполненным  собственными силами»,

Кредит 10 «Материалы» (02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.д.) – 2500 руб. 

ООО «Анвальт» приняты выполненные субподрядчиком работы в соответствии с договором на сумму 59 000 руб.

  • приняты работы, выполненные субподрядчиком:

Дебет 20 «Основное производство», субсчет «Затраты по работам, выполненным  субподрядными организациями»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 50 000 руб.;

  • отражен НДС с выполненных работ:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 9000 руб.;

  • произведен зачет в расчетах в части ранее выданного аванса:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы  выданные» – 55 460 руб. 

Между ООО «Анвальт» и субподрядчиком подписан акт о фактическом оказании услуг и признан доход от реализации услуг:

  • признан доход от оказания услуг:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»,

Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка»  – 3540 руб. 

  • начислен НДС на стоимость реализованных услуг

Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам и  сборам», субсчет «Расчеты по НДС» – 540 руб.;

  • списана себестоимость оказанных услуг:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,

Кредит 20 «Основное производство», субсчет «Затраты по работам, выполненным  собственными силами» – 2500 руб.;

  • произведен зачет в расчетах на сумму оказанных услуг:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 3540 руб. 

  • принят к вычету НДС по выполненным и оплаченным работам:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»,

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» – 9000 руб. .

Заказчик принял от ООО «Анвальт» по акту выполненные ремонтно-строительные работы. Помимо работ, выполненных субподрядной организацией на сумму 59 000 руб., затраты на выполнение работ силами ООО «Анвальт» составили 48 000 руб. Эти затраты учтены на счете 20 «Затраты по работам, выполненным собственными силами»:

  • признан доход от реализации ремонтно-строительных работ:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»,

Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка»  – 141 600 руб. ;

  • начислен НДС на стоимость реализованных ремонтно-строительных работ:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам и  сборам», субсчет «Расчеты по НДС» – 21 600 руб.;

  • списана себестоимость работ, выполненных собственными силами:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,

Кредит 20 «Основное производство», субсчет «Затраты по работам, выполненным  собственными силами» – 48 000 руб.;

  • списана стоимость работ, выполненных субподрядчиком:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,

Кредит 20 «Основное производство», субсчет «Затраты по работам, выполненным  субподрядными организациями»- 50 000 руб.;

  • произведен зачет ранее полученного аванса на выполнение ремонтно-строительных работ:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», субсчет «Авансы полученные»,

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 141 600 руб.;

  • принят к вычету НДС, исчисленный с полученного аванса:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»,

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы  полученные» – 21 600 руб. 

Выполненные за месяц ремонтно-строительные работы субподрядчик сдает ООО «Анвальт» по Акту выполненных работ (форма № КС-2) и оформляет Справку о стоимости работ (форма № КС-3).

Именно на основании оформленных  акта и справки в бухгалтерском  учете ООО «Анвальт» стоимость выполненных работ включается в состав производственных затрат.

В свою очередь ООО «Анвальт», передавая выполненные работы заказчику, также оформляет Акт выполненных работ по форме № КС-2 и Справку о стоимости работ по форме № КС-3.

Без этих первичных документов ООО «Анвальт» не может отразить в бухучете выручку от реализации строительно-монтажных работ (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Выручкой от реализации для организации  «Анвальт» является стоимость выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Основанием для отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации строительно-монтажных работ являются первичные учетные документы, оформленные с соблюдением установленного порядка.

Оформление сдачи-приемки заказчику  выполненных строительно-монтажных  работ для их учета и расчетов за выполненные работы производится при наличии:

  • журнала учета выполненных работ (форма КС-6а);
  • акта о приемке выполненных работ (форма КС-2);
  • справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Обязанность организации составлять сводную бухгалтерскую отчетность установлена п. 91 Приказа Минфина РФ № 34 н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998 года.

Подготовка и представление  годового отчета, а также сами типовые  формы бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются следующей нормативной  базой:

  • Бухгалтерская отчетность организации - ПБУ 4/99  
  • Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н ред. от 18.09.06) 

Начиная с отчетности за 2011 г. согласно Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных)) сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании полученных средств.

Бухгалтерская отчётность ООО «Анвальт» за I полугодие 2012 г. представлена в приложении Б.

 

Заключение

 

Исходя  из поставленных задач производственной практики, в данном отчёте была рассмотрена  технико-экономическая характеристика организации «Анвальт», рассмотрена учётная политика и изучена организация бухгалтерского учёта организации. По результатам написания данной практической работы можно сделать следующие выводы:

ООО «Анвальт» является самостоятельным юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 15 февраля 1996 года за основным государственным регистрационным номером 106253605957 и состоит на налоговом учёте по месту нахождения в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владивостока. ООО «Анвальт»  имеет самостоятельный баланс и расчетный счет [17].

В течение анализируемого периода I полугодие 2010 - I полугодие 2012 гг. наблюдается увеличение выручки на 5%, себестоимость работ снизилась на 1,85% или на 83 тыс. руб. в 2012 г. по сравнению с 2011 г. Валовая прибыль возросла на 83,75% в I полугодии 2012 г. и составила 723 тыс. руб., данный рост обусловлен прежде всего ростом выручки от продаж и снижением себестоимости работ.

На протяжении всего анализируемого периода 2010-2012 г. наблюдается тенденция увеличения численности персонала организации «Анвальт» с 652 до 801 человека.

В связи с ростом численности  персонала в 2012 г. фонд оплаты труда по сравнению с 2011 г. выше на 22,83%. Среднемесячная заработная плата возросла в отчётном 2012 г. по сравнению с предыдущим годом с 8 480 до 10 415 руб.

В целом за период I  полугодие 2010- I полугодие 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности общества с ограниченной ответственностью «Анвальт»  к росту.

Учетная политика организации является основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета в  ООО «Анвальт». Учётная политика Общества с ограниченной ответственностью «Анвальт» утверждена на 2012 г. главным бухгалтером и генеральным директором в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 от 06.10.2008 г. №106н, а также в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ в целях формирования полной и достоверной информации о порядке бухгалтерского и налогового  учета хозяйственных операций

Бухгалтерский учет ООО «Анвальт» осуществляется бухгалтерией –  структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, подчиняющимся непосредственно руководителю ООО «Анвальт».

В соответствии со ст. 6 и 7 Закона N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ООО «Анвальт» ответственными являются:

  • за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - руководитель организации ООО «Анвальт»;
  • за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации  ООО  «Анвальт».

В целом  общество с ограниченной ответственностью «Анвальт» соответствует современным требованиям по ведению бухгалтерского учёта и отражению результатов своей коммерческой деятельности в финансовой (бухгалтерской) отчётности предприятия.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2011)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)
  4. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  7. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»
  8. Приказ Минфина от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  9. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
  10. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н (ред. от 04.12.2002) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (вместе с «Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности», «Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности»)
  11. Министерство Финансов РФ Приказ от 6 октября 2008 г. № 106н «Учетная политика организации», ПБУ 1/2008
  12. Министерство Финансов РФ Приказ от 6 июля 1999 г. N 43н  Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации», ПБУ 4/99, (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н).
  13. Министерство Финансов РФ Приказ от 9 июня 2001 г. N 44н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н)
  14. Министерство Финансов РФ Приказ от 30 марта 2001 г. N 26н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств», ПБУ 6/01 (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н, от 12.12.2005 N 116н, от 27.11.2005 N 156н)
  15. Министерство Финансов РФ Приказ от 6 мая 1999 г. N 32н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации», ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)
  16. Министерство Финансов РФ Приказ от 6 мая 1999 г. N 33н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)
  17. Министерство Финансов РФ Приказ от 27 декабря 2007 г. N 153н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учёт наматериальных активов», ПБУ 14/2007
  18. Министерство Финансов РФ Приказ от 19 ноября 2002 г. N 114н от 6 октября 2008 г. N 107н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)
  19. Министерство Финансов РФ Приказ от 19 ноября 2002 г. N 114н Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций», ПБУ 18/02, (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).
  20. Министерство Финансов РФ Приказ  от 10.12.2002 N 126н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2002 N 4085) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  21. План счетов бухгалтерского учёта. Инструкция по применению. – Москва: Унив. Изд-во, 2008. – 96 с.
  22. Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчётности (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н ред. от 18.09.06)
  23. Агафонова М.Н. Бухучёт в торговле: образцы заполнения документов Практическое пособие. - «РОСБУХ», 2010. – 372 с.
  24. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2011. – 416с. 
  25. Анциферова Н.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Данилов и К, 2009. – 237 с.
  26. Балашова Е. А. Учёт на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие / Омск: Омский государственный институт сервиса, 2011.– 265 с.
  27. Воронова Е.Ю. Улина Г.В. Бухгалтерский учет на предприятии: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009 г. – 455 с.
  28. Захарьин В.Р. Все о бухгалтерских проводках: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2011. – 878 с.
  29. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 2010. – 290 с.
  30. Федосова Т.В. Бухгалтерский учёт Учебник. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 514 с.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Анвальт»