Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 05:03, отчет по практике
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы провести анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии и выявить резервы улучшения состоянии анализируемого предприятия, повысить уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Введение………………………………………………………………..………….3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………....4
2. Анализ использования основных фондов……………………………….……7
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………….11
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда………………………………………………………………………………17
5. Анализ производства продукции (выполнения работ и услуг)……………20
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли……...23
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия………...29
8. Анализ финансового состояния предприятия………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………….…………………………..…50
Приложение………………….………………………………………………..….
На основании приведенных данных о материальных затратах и стоимости товарной продукции рассчитаем показатели материалоемкости продукции, которые необходимы для определения влияния факторов на изменение ее уровня (табл. 5).
Таблица 5
Факторный анализ материалоемкости продукции
Из таблицы видно, что материалоемкость в целом понизилась на 2,15 коп., в том числе за счет изменения:
объема выпуска продукции 31,82 – 31,49 = +0,33 коп.,
структуры производства 31,4 – 31,82 = -0,42 коп.,
удельного расхода сырья 29,91 – 31,4 = -1,49 коп.,
цен на сырье и материалы 27,02 – 29,91 = -2,89 коп.,
отпускных цен на продукцию 29,34 – 27,02 = +2,32 коп.
Итого
Таким образом, можно сделать вывод о том, что имела место экономия материалов по сравнению с утвержденными нормами, в результате чего материалоемкость понизилась на 1,49 коп. Наиболее существенное влияние на повышение материалоемкости продукции оказал рост отпускных цен на продукцию. За счет этого фактора уровень материалоемкости повысился на 2,32 коп. Причем темпы роста цен на материальные ресурсы были выше темпов роста цен на продукцию предприятия.
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основными задачами анализа являются:
- изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
- определение и изучение показателей текучести кадров;
- выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность "Отчет по труду", данные табельного учета и отдела кадров.
Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала). Поскольку прибыль зависит от рентабельности продаж, коэффициента оборачиваемости капитала и суммы функционирующего капитала, факторную модель данного показателя можно представить следующим образом:
где П - прибыль от реализации продукции; ЧР — среднесписочная численность работников; В - выручка от реализации продукции; KL - среднегодовая сумма капитала; ТП - стоимость выпуска товарной продукции в действующих ценах; П/ЧР — рентабельность персонала; П/ В - рентабельность продаж; KL/ЧP - капиталовооруженность труда; В/ТП - доля выручки в стоимости выпущенной продукции; ТП/ЧР - среднегодовая выработка продукции одним работником в действующих ценах.
По первой модели можно определить, как изменилась прибыль на одного работника за счет изменения уровня рентабельности продаж, коэффициента оборачиваемости капитала и капиталовооруженности труда.
Таблица 6
Данные для факторного анализа рентабельности персонала
Показатель | 2007 г. | 2008г. | Отклонение |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 2 895 | -3 289 | -6 184 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 289 | 244 | -49 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 162 081 | 132 248 | -29 833 |
Товарная продукция в действующих ценах, тыс.руб. | 168 651 | 139 623 | +29 028 |
Удельный вес выручки в стоимости товарной продукции, % | 96,1 | 94,72 | -1,38 |
Среднегодовая сумма капитала, тыс.руб. | 30 256 | 30 972 | +716 |
Прибыль на одного работника, тыс.руб. | 10,02 | -13,48 | -23,5 |
Рентабельность продукции, % | 0,017 | -0,024 | -0,041 |
Рентабельность продаж, % | 1,8 | -2,5 | -4,3 |
Коэффициент оборачиваемости капитала | 5,36 | 4,27 | -1,09 |
Сумма капитала на одного работника, тыс.руб. | 104,69 | 126,93 | +22,24 |
Прибыль на одного работника (табл. 6) ниже прошлогоднего показателя на 23,5 тыс.руб., в том числе за счет изменения:
- рентабельности продаж:
(-0,025 – 0,018) × 5,36 × 104,69 = -24,13 тыс.руб.;
- оборачиваемости капитала:
(4,27 - 5,36) × (-0,025) × 104,69 = +2,85 тыс.руб.;
- капиталовооруженности:
(126,93 – 104,69) × 4,27 × (-0,025) = -2,37 тыс.руб.
Итого: -23,65 тыс.руб.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы (оплаты труда), выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.
Фонд заработной платы по действующей инструкции органов статистики включает в себя не только фонд оплаты труда, относимый к текущим издержкам предприятия, но и выплаты за счет средств социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
5. Анализ производства продукции (выполнения работ и услуг)
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Рассмотрим анализ динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 7).
Таблица 7
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, тыс.руб. | Темпы роста, % | Объем реализации | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2005 | 138 091 | 100 | 100 | 137 592 | 100 | 100 |
2006 | 151 635 | 109,8 | 109,8 | 151 600 | 110,2 | 110,2 |
2007 | 162 081 | 117,4 | 106,7 | 161 185 | 117,1 | 106,3 |
2008 | 132 248 | 95,8 | 81,6 | 131 753 | 95,8 | 81,7 |
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО "Молоко"