Планирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Планирование аудита — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего достигнуть проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия, т.е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

Содержание

1. Введение 3
2. Обоснование необходимости планирования аудита………………..5
2.1. Предварительное планирование……………………………………5
3. Механизм построения процесса планирования……………………..9
4. Планирование в международных стандартах аудита……………..10
5. Заключение…………………………………………………………….20
6. Список использованной литературы………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 40.36 Кб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ

     УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. ГЛИНКИ» 
 

   
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  основам аудита 

     на  тему: “Планирование аудита”.

                                                              

          Выполнил: студент заочного

                                           отделения Ф-4

            08556

       Печкурова О.С.                                                                           

                                                                               Проверил: 
 
 

Воронеж

2011 
 
 

Содержание.

 
 
 
 

     1. Введение                                                                                                     3

     2. Обоснование необходимости планирования  аудита………………..5

     2.1. Предварительное планирование……………………………………5

     3. Механизм построения процесса планирования……………………..9

     4. Планирование в международных стандартах аудита……………..10

     5. Заключение…………………………………………………………….20

     6. Список использованной литературы………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

     Планирование  аудита — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего достигнуть проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия, т.е. выбору стратегии и  тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудиторской проверки, состоит в  разработке аудиторской организацией общего плана проверки с указанием  ожидаемого объема, графиков и сроков ее проведения, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование  аудиторской проверки должно проводиться  аудиторской фирмой в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности, непрерывности, оптимальности.

     Принцип комплексности планирования аудиторской  проверки предполагает обеспечение  взаимосвязанности и согласованности  всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки.

     Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов  и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

     Принцип оптимальности заключается в  том, что в процессе планирования аудиторской организации следует  обеспечить вариантность

     для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     При планировании аудиторской организации  следует выделить основные этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудиторской проверки, подготовка и составление программы аудиторской проверки.

  Обоснование необходимости  планирования аудита.

  Предварительное  планирование.

 

     На  этом этапе аудитору необходимо решить: стоит ли начинать сотрудничество с клиентом, понять причины, побудившие клиента прибегнуть к услугам аудитора, сформировать штат для проведения проверки, заключить договор с клиентом.

     В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору необходимо оценить:

     - финансовую стабильность клиента;

     - положение клиента в экономической  среде;

     - отношения с предыдущей аудиторской  фирмой, если они имели место.

     Новому  аудитору целесообразно связаться со своим предшественником, от которого он может получить информацию о намерениях руководства, спорных вопросах по поводу применения принципов учета, аудиторских процедур или оплаты. Но возможность такого контакта аудитор должен предварительно согласовать с клиентом. В случае если между предыдущим аудитором и клиентом были судебные разбирательства или спорные ситуации, новый аудитор должен быть уведомлен о том, какой информации он будет лишен. Аудитору необходимо тщательно оценить ситуацию, если клиент не дал разрешения на получение информации от предыдущего аудитора или сам предыдущий аудитор отказался дать информацию.

     При необходимости аудитор может  воспользоваться информацией, предоставляемой  юристами, другими аудиторскими фирмами, предпринимателями и т.д.

     Оценку  возможного продолжения сотрудничества проводят и фирмы, не первый год сотрудничающие с клиентом. Спорные коллизии могут  привести к прекращению сотрудничества. В случае судебного разбирательства  аудитор не может продолжать работать с клиентом из-за потери независимости.

     При оценке оснований приглашения аудитора последний должен определить наиболее вероятных пользователей финансовой отчетности. Если отчетность используется достаточно интенсивно или предприятие  будет продано в ближайшем  будущем, аудитор должен собрать  как можно больше подтверждений  достоверности отчетности.

     Российским  аудиторским правилом «Планирование  аудита» на этапе предварительного планирования предусматривается выполнение ряда важных действий.

     До  написания письма-обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

     На  этом же этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью  экономического субъекта и иметь  информацию:

     - о внешних факторах, влияющих  на хозяйственную деятельность  экономического субъекта, отражающих  экономическую ситуацию в стране  в целом и ее отраслевые  особенности;

     - о внутренних факторах, влияющих  на хозяйственную деятельность  экономического субъекта, связанных  с его индивидуальными особенностями.  

     Предварительное планирование следует проводить  с учетом рекомендаций, изложенных в общероссийских стандартах «Планирование  аудита», «Понимание деятельности экономического субъекта». Согласно указанным стандартам целью предварительного планирования является оценка возможности проведения аудита, предварительная оценка объема (длительности, стоимости) предстоящих  работ, подготовка информационной базы для последующих этапов планирования.  

     Для осуществления таких оценок аудитор  должен достигнуть понимания, по крайней  мере, в следующих вопросах:

     - бизнес клиента, его организация, масштаб, надежность;

     - соблюдение клиентом принципа действующего предприятия;

     - состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля у клиента.

     Для понимания бизнеса экономического субъекта аудитору необходимо, как  минимум, изучить следующие факторы:

     - организационно-правовая форма и структура экономического субъекта, его организационно-управленческая иерархия;

     - виды деятельности экономического субъекта, выпускаемая продукция (товары, работы, услуги), специфика отрасли;

     - организация и технология производства;

     - требования экономического субъекта к персоналу, принципы оплаты труда;

     - соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансовых и хозяйственных операций.

     Принцип действующего предприятия предполагает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, т. е. руководство его не намерено в течение, по крайней мере, ближайших двенадцати месяцев ликвидировать предприятие или существенно сократить его деятельность. Гарантия соблюдения этого принципа очень важна для таких пользователей аудиторской информации, как кредиторы, заимодатели, поставщики, покупатели продукции предприятия, т. е. для лиц, связанных с экономическим субъектом финансовыми и имущественными отношениями. Поэтому аудитору необходимо уже на стадии предварительного планирования изучить факторы, в первую очередь, влияющие на соблюдение этого принципа:

     - показатели рентабельности и ликвидности, динамика их изменения (не имеет ли место резкое ухудшение этих показателей);

     - исполнение в установленные сроки финансовых обязательств;

     - состояние рынка сбыта (не сокращается ли он);

     - наличие неурегулированных разногласий с государственными органами или другими экономическими субъектами;

     - ротация кадров (не покидают ли фирму ключевые сотрудники).

     От  организации и состояния системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля на предприятии также зависит  очень многое, в частности аудиторский  риск (точнее, его составляющие —  внутренний Rвн и контрольный Rк риски), объем проверки (вид, объем и последовательность применения аудиторских процедур), стоимость проверки (необходимость привлечения более квалифицированных аудиторов или отсутствие таковой необходимости) и др. Поэтому, в ходе предварительного планирования аудитор должен изучить такие первоочередные факторы, влияющие на организацию и состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, как:

     - форма ведения учета, степень его автоматизации;

     - структура бухгалтерской службы, организация работы бухгалтерии;

     - состояние учетной документации (полнота, систематизация и т. д.);

     - состав и качество организационно-распорядительной документации, определяющей деятельность бухгалтерии (приказ по учетной политике, положение о документообороте, рабочий план счетов, должностные инструкции и т. д.);

     - организация работы с нормативно-справочной литературой;

     - участие главного бухгалтера в вопросах заключения сделок, налогового планирования и т. д.

     В ходе предварительного планирования чаще всего используются следующие аудиторские  процедуры:

     - наблюдение;

     - осмотр;

     - опрос;

     - просмотр документов;

     - аналитические процедуры.  

     Результатом предварительного планирования прежде всего является оценка возможности проведения аудита экономического субъекта. Отказ от проведения аудита может быть обусловлен обоснованным сомнением аудитора в честности, добросовестности, надежности потенциального клиента. Подобные сомнения могут быть основаны на таких фактах, как неплатежеспособность предприятия при одновременном желании руководства заключить договор на аудиторскую проверку, несоблюдение действующих законодательных и нормативных актов (например, намеренное заключение притворных и мнимых сделок), несоблюдение принципа действующего предприятия (например, намеренное уменьшение чистых активов с целью банкротства) и т. д.  

Информация о работе Планирование аудита