Планирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Планирование аудита — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего достигнуть проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия, т.е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

Содержание

1. Введение 3
2. Обоснование необходимости планирования аудита………………..5
2.1. Предварительное планирование……………………………………5
3. Механизм построения процесса планирования……………………..9
4. Планирование в международных стандартах аудита……………..10
5. Заключение…………………………………………………………….20
6. Список использованной литературы………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 40.36 Кб (Скачать файл)

     Другим  не менее важным результатом предварительного планирования является ориентировочная  оценка объема (трудозатрат, длительности) и стоимости работ. Указанная  оценка согласуется с клиентом в  процессе переговоров, после чего на согласованной основе составляется договор на аудиторскую проверку.

     Таким образом, предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении  сотрудничества с клиентом и системе  подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и  опыт проведения аудиторских проверок.

  Механизм построения процесса планирования.

 

     Порядок изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля отражен как в российском Федеральном  правиле (стандарте) № 8 «Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

     Аудитору  необходимо понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода  к проведению аудита.

     Система бухгалтерского учета — это упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном и (или) количественном выражении об имуществе, обязательствах организаций  их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций и других событий.

     Система внутреннего контроля — это совокупность организационных мер, методик и  процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

     Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые непосредственно  относятся к функциям системы  бухгалтерского учета, она включает:

     - контрольную среду, под которой  понимается осведомленность и  действия руководства экономического  субъекта, направленные на установление  и поддержание СВК. Контрольная  среда, влияющая на эффективность  конкретных средств контроля, состоит  из следующих элементов:

     - стиль и основные принципы  управления данным экономическим  субъектом; 

     - организационная структура экономического  субъекта;

     - распределение ответственности  и полномочий;

     - кадровая политика;

     - порядок подготовки бухгалтерской  отчетности для внешних пользователей; 

     - порядок осуществления внутреннего  управленческого учета и подготовки  отчетности для внутренних целей; 

     - соответствие хозяйственной деятельности  экономического субъекта в целом  требованиям действующего законодательства.

     Процедуры контроля — методы, принятые руководством для достижения конкретных целей. К  процедурам (конкретным средствам) контроля относятся:

     - подотчетность одних учетных  работников другим, внутренние проверки  и сверки данных;

     - утверждение документов и осуществление  контроля над документами и  др.;

     В процессе аудита бухгалтерской отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к  процессу подготовки бухгалтерской  отчетности.

     Понимание соответствующих аспектов систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля наряду с оценкой неотъемлемого  риска и риска средств контроля и учетом иной информации позволяет  аудитору определить виды потенциальных  существенных искажений, которые могут  встретиться в бухгалтерской  отчетности; учитывать факторы, которые  влияют на риск появления существенных искажений и разрабатывать надлежащие аудиторские процедуры.

     При подготовке к проведению аудита аудитор  принимает во внимание предварительную  оценку риска средств контроля (а  также оценку неотъемлемого риска) для того, чтобы определить надлежащий риск необнаружения, который может быть принят в отношении процесса формирования бухгалтерской отчетности, а также для определения характера, временных рамок и объема процедур по существу для проверки данного процесса.

     Средства  внутреннего контроля, имеющие отношение  к системе бухгалтерского учета, содействуют достижению таких целей, как:

     - осуществление операций по общему  или специальному разрешению  руководства; 

     - своевременный учет всех операций  и прочих событий в точных  величинах, на надлежащих счетах  и в должные отчетные периоды  с тем, чтобы сделать возможной  подготовку бухгалтерской отчетности  в соответствии с установленными  принципами подготовки бухгалтерской  отчетности;

     - возможность доступа к активам  и записям только по разрешению  руководства; 

     - сопоставление учтенных активов  с активами, имеющимися в наличии,  через разумные промежутки времени  и принятие надлежащих мер  в отношении любых расхождений.

     В процессе получения представления  о системах бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, необходимого для планирования аудиторской проверки, аудитор приобретает знания о  структуре этих систем и их функционировании. Например, аудитор может проводить  «сквозной тест», другими словами, проследить несколько операций сквозь всю систему бухгалтерского учета.

     Применение  вопросных листов — один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных  вопросов он может получить от клиента  более детальную информацию относительно организации и действия внутренних проверок. Вопросные листы могут разрабатываться в закрытой (ответы «да», «нет») или открытой (описание ответа) формах. Преимущество закрытой формы состоит в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможности уйти от ответа. С другой стороны, давая открытые ответы, клиент может затронуть аспекты, упущенные аудитором. Для того чтобы использовать преимущества обоих видов ответов, в вопросных листах планируется одновременное их получение («ответьте «да» или «нет»; «если ваш ответ отрицательный, то обоснуйте его»).

     К общим вопросам о СВК организации  можно отнести следующие:

     - существуют ли организационный  план и список сотрудников  отделов; 

     - имеются ли описание и четкое  разделение функций каждого сотрудника  в форме инструкции и указаний;

     - знают ли сотрудники об их  существовании; 

     - написаны ли инструкции доступным,  понятным языком;

     - существует ли на предприятии  отдел внутренней ревизии; 

     - разработан ли план проведения  специальных внутренних проверок;

     - если разработан, то выполняется  ли он;

     - используются ли в бухгалтерском  учете компьютерные программы; 

     - если используются, то, каково их описание (производитель, характеристики);

     - диаграммы и описание рабочих  процессов и др.

     Результаты  описания существующей СВК закрепляются аудитором в рабочих документах и позволяют определить наличие и запланированное предназначение контрольных механизмов. Так как описание СВК требует больших затрат времени, то при повторяющихся ежегодных проверках используются материалы и записи прошлых лет, которые только актуализируются в зависимости от произошедших изменений.

     Характер, временные рамки и объем процедур, выполняемых аудитором с целью  получения понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, изменяются в зависимости от многих факторов:

     - размера и сложности субъекта  и его компьютерной системы; 

     - соображений, связанных с понятием  существенности;

     - применяемых средств внутреннего  контроля;

     - характера документирования субъектом  конкретных средств внутреннего  контроля и аудиторской оценки  неотъемлемого риска.

     Для разработки плана аудиторской проверки аудитору необходимо получить достаточное  представление о процедурах (средствах) контроля. При этом аудитору следует  учитывать знание о наличии или  отсутствии процедур контроля, получение  в ходе изучения контрольной среды  и системы бухгалтерского учета. Обычно при разработке общего плана  аудита не требуется понимания всех процедур контроля.

     В том случае, если аудитор убеждается, что он может использовать данные соответствующих средств контроля, он получает возможность проводить  аудиторские процедуры менее  детально и (или) более выборочно, а  также вносить изменения в  суть применяемых аудиторских процедур и предполагаемые затраты времени  на их осуществление.

     При оценке эффективности и надежности СВК в целом, контрольной среды  и отдельных средств контроля аудиторская организация использует не менее трех градаций: высокая, средняя, низкая (аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности  и надежности). 
 
 
 
 
 

Таблица 1.

     Оценка  системы внутреннего контроля

     
     Отношение положительных  ответов к общему числу тестов      Оценка  СВК
     Более 60%      Высокая
     40-60%      Средняя
     Менее 40%      Низкая
 

     Изучение  и оценка особенностей системы бухгалтерского учета, СВК должны в обязательном порядке документироваться аудиторскими организациями в ходе аудиторской  проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие типовые формы: специально разработанные тестовые процедуры; перечни типовых вопросов для  выяснения мнения руководящего персонала  и работников бухгалтерии; специальные  бланки и проверочные листы; блок-схемы  и графики; перечни замечаний, протоколы  или акты.

     Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают  методики и порядок изучения и  оценки системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, а также  планируют процедуры аудиторской  проверки в зависимости от результатов  такого изучения и оценки. Снижение объема и детальности отдельных  аудиторских процедур в результате изучения особенностей средств контроля экономического субъекта должно быть надлежащим образом аргументировано.

Планирование  в международных  стандартах аудита.

     аудиторская проверка международные  стандарты

     Планирование  аудита заключается в определении его стратегии и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели – подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены в МСА 300 «Планирование».

     В разделе «Планирование работы»  указано, что объем планирования аудита в основном зависит от размеров экономического субъекта, сложности  аудиторской проверки, уровня квалификации лиц, принимающих участие в аудите. Важной частью планирования является приобретение информации о бизнесе клиента, способствующей выявлению событий и операций, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

Информация о работе Планирование аудита