Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является одной из важнейших направлений в аудите, поскольку устанавливает соответствия совершенных операций действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Актуальность работы заключается в том, что в современных сложных экономических условиях тщательно поставленный учет расчетных операций, в частности, учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, оказывает значительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, среди которых основное место занимает прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………………………………………5
Основные направления и экономическое содержание аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………...……………5
Цели, задачи, источники информации проведения аудиторской проверки…………………………………………………………...………………7
Особенности проверки расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………...…………8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙ ИНВЕСТ»……….……14
Организационная и экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………...……14
Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудиторской проверки……………………………...……………18
Результаты аудита на предприятии и основные направления совершенствования………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……33

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ Вытягова О..doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным ТМЦ». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных), что не всегда эффективно, поскольку может допускаться множество ошибок, к тому же это достаточно трудоёмко.

 

 

2.3.Результаты аудита на предприятии  и основные направления совершенствования

Оценивая данную ситуацию, руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» изменить действующие  и добавить следующие субсчета:

– 60.1 «Расчеты с поставщиками»

– 60.2 «Авансы выданные»

– 60.3 «Расчеты с подрядчиками»

– 60.4 «Неотфактурованные поставки»;

2. К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям» добавить следующие  субсчета:

– 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

– 19.2 «НДС по оказанным услугам»,

– 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ сотрудников существенно сократится.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента.

Таблица 2.6.

Разработка учетных регистров, рекомендованных в ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ»

Период

Содержание операции

Контрагент

Дебет

Кредит

Сумма

25.09.13

Поступление товаров

ООО «Вертикаль»

41.1

60.1

56277

   

ООО«СанТехСервис»

41.1

60.1

15 250

 

НДС

ООО «Вертикаль»

19.3

60.1

10 129

   

ООО«СанТехСервис» 19.4

60.1

2 745

27.09.13

Поступление материалов

ООО «Виктор»

10.1

60.1

5 789

 

НДС

ООО «Виктор»

19.3

60.1

1042

28.09.13

Оказание услуг

ООО «Спектр»

26

60.1

10 100

 

НДС

ООО «Спектр»

19.3

60.1

1818

Итого:

103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей


 

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных организациям за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных. На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность организации за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Признаками плохой организации внутреннего контроля и учета являются следующие:

– отсутствие договоров на поставку ТМЦ, договоров подряда и договоров на оказание услуг;

– отсутствие отчетов за выданные доверенности на получение ТМЦ; отсутствие журнала регистрации счетов-фактур поставщиков;

– несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

– несвоевременное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;

– невыполнение пересчета сумм по поступившим счетам от поставщиков;

– отсутствие разработанной корреспонденции счетов по типовым операциям.

Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.

Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки, что подтверждается данными аудиторских сверок.

Отсутствие разногласий по поводу взаимозачета должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов и оформленным по ее результатам двусторонним актом сверки расчетов, где необходимо указать основание возникновения встречных задолженностей, дату проведения взаимозачета, документы, подтверждающие возникновение задолженностей, суммы задолженностей, а также суммы зачтенных требований.

При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен неравноценный, типичны ошибки такого рода: стороны не указывают в договоре мены, что обмен неравноценный и одна из сторон сделки должна сделать доплату, последняя отражается в учете получателя как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль.

Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководству ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию. Инвентаризационная комиссия, в ходе своей работы, должна установить:

– правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;

– правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками;

– правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

В части совершенствования системы внутреннего контроля для предприятия рекомендуются следующие мероприятия:

– создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов;

– проведение анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию;

 – введение документооборота, который будет показывать состояние  задолженности;

– контроль за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности организации;

– введение контроля за оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности, а также же за состоянием расчетов по просроченной задолженности;

– организация системы аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению должника и предлагаемых условий оплаты.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «СТРОЙ ИНВЕСТ», являющееся объектом исследования в работе, основными видами деятельности рассматривает: обработку металлов и нанесение покрытий; обработку металлических изделий, а также торговую деятельность.

Система внутреннего контроля в ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» осуществляет организацию внутреннего контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, достоверностью учетных и отчетных данных в организации. Внутрихозяйственный контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» осуществляют директор и главный бухгалтер.

Финансовый анализ деятельности предприятия показал значительное снижение, как прибыли от реализации, так и чистой прибыли, но, в то же время, уменьшился заёмный капитал предприятия, а также значительно увеличились собственные оборотные средства, что может говорить о намечающихся прогрессивных тенденциях в деятельности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ».

Перечислим основные виды нарушений, которые были выявлены аудиторской проверкой расчётов с поставщиками и подрядчиками ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ»:

1. Отсутствие договоров на поставку товара, первичных документов, подтверждающих возникновение дебиторской (кредиторской) задолженности;

2. Нарушение порядка составления  бухгалтерской отчётности в части формирования показателей отчётности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» за один из проверяемых периодов о размере дебиторской (кредиторской) задолженности, нарушения в части составления первичных документов;

3. Отсутствие или ненадлежащее  ведение аналитического учёта, инвентаризации дебиторской (кредиторской) задолженности;

4. Несоблюдение порядка оформления  и предъявления претензий по договорам.

Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В части совершенствования системы внутреннего контроля для предприятия рекомендуются следующие мероприятия:

– создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками;

– проведение анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию;

 – введение документооборота, который будет показывать состояние задолженности;

– контроль за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности организации;

– введение контроля за оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности, а также же за состоянием расчетов по просроченной задолженности;

– организация системы аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению должника и предлагаемых условий оплаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011);
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учёте»;
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
  4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчётности организаций» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012);
  5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации»;
  6. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учёту» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
  7. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99)»;
  8. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учёт и отчётность. М.: Налоговый вестник, 2014;
  9. Баранова Л.Г., Федорова В.С. Инвентаризация расчетов с бюджетом // Налогообложение, учёт и отчётность в страховой компании. 2014. N 6. С. 39 – 53;
  10. Баранникова Ж. Особенности налогового планирования на российских предприятиях // Налоговый учёт для бухгалтера. 2013. N 2. С. 36 – 47;
  11. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2010. - № 8. – С. 43 – 50;
  12. Бухарева Л.В., Городецкая М.И., Дмитриева И.М. Бухгалтерский учёт: учебное пособие / под ред. И.М. Дмитриевой. М.: изд. ЭКСМО, 2014;
  13. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учёт и аудит: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2014;
  14. Нестеров Г.Г., Попонова Н.А., Терзиди А.В. Налоговый контроль: Учеб. пособие. 2-е изд., перед. и доп. М.: Эксмо, 2013;
  15. Сидорова М.И., Мастеров А.И. Управленческий анализ деятельности организации в условиях ограниченных ресурсов // Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. N 1. С. 328 – 330;
  16. Тавокин, Е.П. Основы методики экономического исследования: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2014;
  17. Филина Ф.Н., Толмачев И.А. Типичные ошибки при начислении налогов и страховых взносов / под ред. Т.Н. Межуевой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012;
  18. Чхутиашвили Л.В. Основы финансовой деятельности на предприятиях в современных рыночных условиях // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 8. С. 29 – 40;
  19. Шестакова Е.В. Бухучет, налоги, сделки. М.: Налоговый вестник, 2014;
  20. Шилова Н. Автоматизация учета финансовых показателей предприятия // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2014. N 19. С. 15;
  21. http://www.gks.ru сайт Госкомстата РФ;
  22. http://www.klerk.ru;
  23. http://www.vopreco.ru;
  24. Интернет-портал федеральной налоговой службы.

Информация о работе Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудиторской проверки