Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:45, реферат
По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.
На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.
По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.
На синтетических
счетах отражаются наличие и
движение хозяйственных
На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).
Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.
Синтетические
счета являются счетами 1-го
порядка, субсчета — счета
2-го порядка, аналитические
Рассмотрим пример ведения синтетического и аналитического учета на счете 10 «Материалы» на фабрике трикотажных изделий.
Ведение аналитического и синтетического учета имеет следующие особенности:
аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;
синтетический учет ведется
только в денежном выражении,
а аналитический учет может
вестись как в денежном
система ведения
синтетические и
2. Теоретическая часть
1. Учет финансовых результатов. Понятие и классификация доходов организации
В соответствии с ПБУ 9/99 «доходы организации» признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
- сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитета, принципала и т.п.;
- в порядке предварительной
оплаты продукции, товаров,
- авансов в счет оплаты
- задатка;
- в залог, если договором
- в погашение кредита, займа, предусмотренного заемщику.
Доходы организации в
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие поступления.
Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; отражаются на счете 90 «Продажи». К прочим поступлениям счета 90 относятся доходы:
1. Выручка
2. Себестоимость продаж
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
5. Прибыль, убыток от продаж.
Приведенная классификация доходов дана на основе ПБУ 9/99 (7).
В ПБУ 4/99 изложен иной подход к классификации доходов «в отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показаться с подразделением на обычные». В состав обычных доходов включены доходы от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей и прочие доходы.
Столь различный подход к классификации доходов и расходов в нормативных документах одного уровня и утвержденных примерно в одно и то же время, существенно усложняет понимание этих документов и вызывает трудности в учете доходов и расходов.
Показатели прибыли и порядок их формирования (в соответствии с ПБУ 4/99):
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
- Выручка (нетто) от продаж
товаров, продукции, работ,
- себестоимость проданных
- валовая прибыль
- коммерческие расходы
- управленческие расходы
- прибыль (убыток) от продаж
2. Прочие доходы и расходы
- проценты к получению
- проценты к уплате
- доходы от участия в других организациях
- прочие доходы
- прочие расходы
3. Прибыль (убыток) до налогообложения
- отложенные налоговые активы
- отложенные налоговые
-текущий налог на прибыль
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
- постоянные налоговые
- базовая прибыль (убыток) на акцию
- разводненная прибыль (убыток) на акцию
2. Структура и порядок
Финансовый результат отражает изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности организации.
Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки.
Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки» определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
а) финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества;
в)прочих доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
г) прочих прибылей и убытков;
Различие между этими
Финансовый результат от продажи имущества, прочие доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.
Прочие доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
Кроме того, по дебету счета 99 отражают
начисленные платежи на прибыль
и суммы причитающихся
По окончании отчетного года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. Заключительной записью 31декабря сумма чистой прибыли списывается с:
Дт сч.99 Кт сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Сумма убытка списывается:
Дт сч. 84 Кт сч. 99
Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
3. 1.3. Составные части управленческого учета
Функционируя в процессе производства, составные части производственных ресурсов не остаются статичными. Они совершают кругооборот, видоизменяются, превращаются в продукт, постоянно находятся в движении, изнашиваются и претерпевают другие изменения.
Предприятия
в условиях переходного к рынку
периода нуждаются в
Производственные ресурсы на всех этапах кругообращения средств в производстве снабженческо-заготовительные процессы, производственные и сбытовые - находят отражение в системном бухгалтерском учёте. Однако это отражение специфично, оно больше касается не динамики ресурсов, а их наличия и состояния. [4, с. 46]
В современных условиях возможности самостоятельности в части организации и ведения управленческого учёта, отсутствия регламентирующих постановку учёта для внутренних нужд управления документов, наличия организационной и вычислительной техники представляется возможным решить перечисленные выше задачи путем реорганизации производственного учёта в управленческий.
При разработке
системы управленческого учёта
ее основополагающим признаком должен
выступать учёт затрат по сферам деятельности
в неразрывной связи с
· снабженческо-заготовительную деятельность;
· производственную деятельность;
· учёт затрат на производство и себестоимость продукции;
· учёт финансово-сбытовой деятельности;
· управленческий учёт организационной деятельности;
· контроллинг.
Все составные части управленческого учета взаимосвязаны, перечень информации, формирующейся в них, характеризует уровень организованности и совершенствования управленческого учета на предприятии и системы управления в целом. [4, с. 47]
Рассмотрим
все составные части
Основным фактором создания системы управленческого учета является ее экономическая эффективность, значительное превышение доходов от ее эксплуатации над расходами, связанными с их созданием и внедрением.
Система управленческого учета должна быть комплексной информационной системой, которая снабжает объективными, необходимыми сведениями всех заинтересованных внутренних пользователей информацией. Так, например, менеджеров по продажам -- информацией о себестоимости; менеджеров отдела закупок сырья и комплектующих -- о расходах материалов и комплектующих, генерального директора организации -- об отгрузке, движении денежных средств и т.п.
Основными элементами системы управленческого учета являются подсистемы учета затрат, анализа затрат и результатов принятия управленческих решений.[1]
Существуют следующие виды систем управленческого учета в зависимости от признака классификации.
В зависимости от формы связи управленческой и финансовой бухгалтерии
1. Автономная
система управленческого учета
предполагает обособленное
2. При интегрированной
системе учета счета-экраны не
применяются, используется
В зависимости
от полноты включения в
1. Система учета по полной
себестоимости предназначена