Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа
С целью рассмотрения методологии и организации учета основных средств в работе дается детальная классификация и структура основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета ремонта объектов основных средств хозяйственным и подрядным способом.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить учет ремонта основных средств на предприятиях.
Введение 3
1 Понятие основных средств их классификация и оценка……………………..5
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка………………...5
1.2 Понятие амортизации способы и методы ее начисления………………...9
2 Краткая экономическая характеристика станции Гомель…………………...17
3 Учет основных средств РУП «Станция «Гомель»………………………........23
3.1 . Бухгалтерский учет ремонта основных средств………………………...23
3.2 Синтетический и аналитический учет основных средств………………..31
3.3 Амортизации основных средств за рубежом……………………………..39
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....43
Заключение…………………………………………………………………….….67
Список использованных источников……………………………………………68
2. Создание резерва предстоящих
расходов с последующим
В данном случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи:
Таблица 1.4 Отражение ежемесячного отчисления в резерв
Содержание хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Отражаются ежемесячные |
23 |
96 |
Отражается стоимость |
96 |
10 |
Отражается заработная плата рабочих, занятых на ремонтных работах |
96 |
70 |
Отражается сумма взносов в ФСЗН, начисленных на заработную плату рабочих, занятых на ремонтных работах |
96 |
69 |
Отражается стоимость работ и услуг сторонних организаций, использованных при ремонте |
96 |
60 |
Наиболее распространенным видом транспорта, использу-емого во вспомогательных производствах организаций, является автомобильный транспорт.
В том случае, когда в организации имеется несколько вспомогательных производств, специализирующихся на выполнении работ или оказании услуг различного отраслевого характера, к счету 23 следует открыть субсчет «Автомобильный транспорт», на котором будут учитываться затраты по содержанию и эксплуатации грузового, легкового, пассажирского автотранспорта и автомашин специального назначения.
При наличии нескольких видов
транспорта к счету 23 целесообразно
открыть следующие
«Грузовой автотранспорт» (бортовые машины, самосвалы, бензовозы и т.д.);
«Пассажирский транспорт» (автобусы, микроавтобусы и др.);
«Легковой автотранспорт» (легковые автомобили разных модификаций, используемые для обеспечения управленческой и хозяйственной деятельности);
«Специальные автомашины» (пожарные автомашины, тягачи, краны и т.д.).
Кроме того, если в составе
автотранспортного
Дополнительно может быть открыт субсчет для учета следующих общепроизводственных расходов, подлежащих распределению по отдельным субсчетам второго порядка:
При небольшом парке автомобилей по автотранспорту может быть открыт один субсчет к счету 23.
Следует обратить внимание,
что на себестоимость услуг
- затраты на проведение в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования водителей;
- затраты на сервисное обслуживание пассажиров автобусов на междугородных и международных маршрутах, включая расходы на питание пассажиров и услуги гостиниц, учитываемые в стоимости билетов (если организация оказывает подобные услуги в рамках основной деятельности);
- расходы организации автомобильного транспорта, осуществляющей международные перевозки, по оплате получения разрешений на право выезда за пределы Республики Беларусь и т.п.;
- платежи по обязательному страхованию автотранспорта гражданской ответственности;
- расходы по уплате сборов за проезд автомашин по платным дорогам (как на территории Республики Беларусь, так и на территории иностранных государств).
Таким образом, формирование и списание себестоимости ремонтных работ при ремонте средств автотранспорта могут осуществляться по одной из следующих схем.
1. Ремонт выполняется
специализированным
2. Ремонтные работы
3. Учетной политикой организации
не предусмотрено обособление
расходов на ремонт основных
средств на любых субсчетах,
открываемых к счету 23, а специализированные
подразделения для ремонта не
создаются ни на уровне
Напомним, что по окончании
отчетного периода фактическая
себестоимость услуг
Еще одной особенностью функционирования
автотранспортных подразделений является
необходимость осуществления
В том же случае, когда организация является пострадавшей и имеет право на получение страхового возмещения от страховой организации, в бухгалтерском учете производятся записи, являющиеся обычными для договоров страхования.
В первую очередь определяется сумма ущерба от страхового случая, и на сумму остаточной стоимости транспортного средства, не подлежащего ремонту или восстановлению, производится запись по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 01.
Одновременно должны быть произведены следующие записи:
Таблица 1.5 Отражение стоимость запасных частей
Содержание хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Отражается стоимость запасных частей и иного имущества от ликвидации уничтоженного транспортного средства |
10/5 (или 10/6) |
91/1 |
Отражается стоимость ремонта транспортного средства, если ремонт производился силами сторонних организаций |
94 |
60 |
Отражается стоимость ремонта, произведенного силами вспомогательных цехов (ремонтных) организации. Если ремонт проводился своими силами, а обособленные вспомогательные производства в организации не созданы и т.д., то производятся записи по дебету счета 94 и кредиту счетов учета производственных затрат (10, 70 и т.д.) |
94 |
23 |
Далее сумма ущерба относится
в состав задолженности. При этом
в бухгалтерском учете
Таблица 1.6 Отражение суммы ущерба
Содержание хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Отражается сумма ущерба, подлежащего возмещению за счет средств страховой организации |
76/3 |
94 |
Отражается сумма ущерба в части, превышающей размер страховой выплаты |
76 |
94 |
Указанные записи по корреспонденции счетов являются идентичными. Однако оформлять соответствующие суммы следует обособленно. Это связано с тем, что суммы в возмещение ущерба от страховой организации и от виновника его нанесения, скорее всего, будут поступать в разные периоды.
Кроме того, сумма превышения фактического ущерба над размером страхового возмещения, отнесенная на расчеты по претензиям, может быть получена только при наличии соответствующего решения хозяйственного суда (если плательщиком является юридическое лицо) или суда общей юрисдикции (если виновником нанесения ущерба является гражданин).
Поступление средств в бухгалтерском учете отражается записью по дебету счета 51 «Расчетный счет» (50 «Касса», если средства вносятся в кассу организации) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на сумму полученных возмещений.
Кроме перечисленных записей в бухгалтерском учете может быть произведена запись по дебету счета 91 субсчет «Операционные расходы» и кредиту счета 76 на сумму ущерба, во взыскании которой отказано судом или которая не может быть взыскана.
4. Списание стоимости ремонта основных средств за счет других источников.
Выше были подробно рассмотрены
случаи, когда стоимость ремонта
основных средств относится на себестоимость
продукции (работ, услуг) основного
производства, вспомогательных производств,
обслуживающих производств и
хозяйств и т.п. Также отмечалось,
что в тех случаях, когда объектом
ремонта являются объекты основных
средств, относящиеся к
Однако при осуществлении хозяйственной деятельности могут возникать ситуации, когда стоимость ремонта подлежит возмещению за счет других источников, а именно если:
- ремонтируются основные средства, эксплуатационные свойства которых утрачены в результате действий сторонних организаций;
- утрата эксплуатационных свойств основных средств произошла в результате страхового случая;
- утрата эксплуатационных свойств основных средств произошла в результате чрезвычайных обстоятельств.
Если утрата эксплуатационных
свойств основных средств произошла
в результате противоправных действий
(или бездействия) сторонних организаций,
расходы на ремонт (восстановление
технических характеристик, позволяющих
использовать объекты основных средств
в запланированных целях) могут
быть возмещены посредством
Таблица 1.1 Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:
№ счета |
Название счета |
Актив/ Пассив |
Рекомендуемая аналитика |
01 |
Основные средства |
Актив |
По каждому основному средству |
02 |
Амортизация основных средств |
Пассив |
По каждому основному средству |
03 |
Долгосрочно арендуемые основные средства |
Актив |
По каждому основному средству |
07 |
Оборудование к установке |
Актив |
По каждому основному средству |
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
Актив |
По видам вложений и объектам в которые осуществлены эти вложения |
19/1 |
НДС поступивших основных средств |
Актив |
По каждому основному средству |
91 |
Прочие доходы и расходы |
Актив / Пассив |
По каждому основному средству |
96 |
Резервы предстоящих расходов |
Пассив |
По видам резервов |
Информация о работе Понятие основных средств их классификация и оценка