Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:24, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование учета инвентаризации
1.1 Подготовка к проведению инвентаризации
1.2 Проведение инвентаризации
1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета
1.4 Особенности проверки фактического наличия имущества
1.5 Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета
1.6 Принятие решений по результатам инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете
2. Инвентаризация по объектам учета
2.1 Инвентаризация основных средств
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов
2.3 Инвентаризация финансовых вложений
3. Совершенствование учета инвентаризации
3.1 Создание резерва по сомнительным долгам
3.2 Использование резерва по сомнительным долгам
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

ГАОУ СПО ВО шаталова распечатать.docx

— 71.67 Кб (Скачать файл)

- списаны недостающие  запасы (по их себестоимости или  учетной цене);

Дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей"

- списаны транспортно-заготовительные  расходы, приходящиеся на недостающие  запасы (в части материалов и  товаров, если их учет ведется  с применением счетов 15 "Заготовление  и приобретение материальных  ценностей" и 16 "Отклонения  в стоимости материальных ценностей");

Дебет счета 10 "Материалы"; 41 "Товары"; 43 "Готовая продукция",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

- приняты к учету излишки  при зачете недостач излишками  по пересортице (по себестоимости  или учетной цене запасов, оказавшихся  в излишке);

Дебет счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

- приняты к учету транспортно-заготовительные  расходы, приходящиеся на излишки  (в части материалов и товаров,  если их учет ведется с применением  счетов 15 "Заготовление и приобретение  материальных ценностей" и  16 "Отклонения в стоимости материальных  ценностей").

Если превышение стоимости  недостающих ценностей над стоимостью излишних ценностей, зачитываемых в  счет недостач, относится на виновных лиц, производится запись:

Дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального  ущерба",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

Если лицо, виновное в  пересортице, не выявлено, превышение относится на внереализационные  расходы организации. Производится запись:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

Если стоимость излишних зачитываемых ценностей выше стоимости  недостающих, превышение относится  на внереализационные доходы, что  отражается записью:

Дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы"

2.   Определяется естественная убыль ценностей в пределах установленных норм.

Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же имеется недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена  недостача.

Естественная убыль ценностей  в пределах норм, утвержденных в  установленном порядке, списывается  по распоряжению руководителя организации  на счета учета и на расходы  на продажу. Нормы убыли могут  применяться лишь в случаях выявленных фактических недостач. Данная операция отражается в учете записями:

Дебет счета 20 "Основное производство", др. счетов учета затрат, Кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей"

- списана естественная  убыль материалов в пределах  установленных норм;

Дебет счета 44 "Расходы  на продажу",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

- списана естественная  убыль товаров и готовой продукции  в пределах установленных норм.

При отсутствии установленных  норм убыль рассматривается как  недостача сверх норм.

По материалам и товарам, по которым выявлена недостача сверх  норм естественной убыли и по которым  ранее был предъявлен НДС к  возвращению из бюджета, следует  восстановить сумму НДС и также  отнести ее в дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей". Производится запись:

Дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей",

Кредит счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС"

- отражена восстановленная  сумма НДС

3.   Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча производственных запасов сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

При этом производится запись:

Дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального  ущерба",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

- сумма недостачи (порчи  сверх норм естественной убыли)  отнесена на виновных лиц.

В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются  на внереализационные расходы, что  отражается в учете записью:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы",

Кредит счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей  и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ  на взыскание ущерба с виновных лиц, заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций.

4.   Имущество, оказавшееся в излишке, принимается к учету в оценке по рыночной стоимости с признанием внереализационных доходов с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.  При этом в учете производятся записи:

Дебет счета 04 "Нематериальные активы"; 07 "Оборудование к установке"; 08 "Вложения во вне оборотные активы"; 10 "Материалы"; 41 "Товары"; 43 "Готовая продукция"; 50 "Касса"; 58 "Финансовые вложения".

Кредит счета91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы".

2. Инвентаризация  по объектам учета

2.1 Инвентаризация  основных средств

При инвентаризации основных средств проверяется обоснованность остатков по счетам 01 "Основные средства", 02 "Износ основных средств" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности".

Согласно п.4 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н (далее  ПБУ 6/01), при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг для управленческих нужд организации;

б) использование в течение  длительного времени, т.е. срока полезного  использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

В соответствии с п.5 ПБУ 6/01 к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств  учитываются также: капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Инвентаризация основных средств производится инвентаризационной комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия. По результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись по типовой междуведомственной форме.

До начала инвентаризации необходимо проверить:

1. Наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентаризационных  книг, описей и других регистров  аналитического учета основных  средств.

2. Наличие и состояние  технических паспортов или другой  технической документации основных  средств.

3. Наличие документов  на основные средства, сданные  или принятые организацией в  аренду и на хранение.

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение  или оформление. При обнаружении  расхождений и неточностей в  регистрах бухгалтерского учета  или технической документации в  них должны быть внесены соответствующие  исправления и уточнения (п.3.1 Методических указаний по инвентаризации).

Согласно п.6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

Проверяет также наличие  документов на земельные участки, водоемы  и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности  организации (п.3.1 Методических указаний по инвентаризации).

Согласно п. 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении  объектов, не принятых на учет, а также  объектов, по которым в регистрах  бухгалтерского учета отсутствуют  или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмену), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам – местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией  неуточненных объектов должна быть произведена  с учетом рыночных цен, а износ  определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением  сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в  соответствии с прямыми названиями объекта.

В соответствии с п.3.4. Методических указаний по инвентаризации машины, оборудование и транспортные средства заносятся  в описи индивидуально с указанием  заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие  одновременно в одно из структурных  подразделений организации и  учитываемые на типовой инвентарной  карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (речные и морские суда в дальних рейсах, железнодорожный подвижной состав и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия (п.3.5 Методических указаний по инвентаризации). 

Согласно п.3.6 Методических указаний по инвентаризации на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в  которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в  аренду (п. 3.7 Методических указаний по инвентаризации).

При проверке первоначальной стоимости объекта основных средств  необходимо иметь в виду, что первоначальная стоимость основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому учету, может быть изменена в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п.14 ПБУ 6/01).

В процессе инвентаризации изучают все документы, которыми оформлены затраты на восстановление объекта основных средств, и определяют характер выполненных работ (ремонт, реконструкция, модернизация и т.д.).

Если объект подвергается восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов