Построение учета и составления отчетности некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Негосударственные некоммерческие организации занимают в настоящее время важное место в общественной жизни нашей страны. Данные организации играют важную роль в духовном и нравственном возрождении общества, в оказании помощи малоимущим слоям населения, при осуществлении различного рода услуг, а также осуществляют деятельность, связанную с широким спектром социальных проблем. Национальные бухгалтерские организации, действующие на некоммерческой основе, принимают активное участие в разработке методологии учета, становлении бухгалтерской и аудиторской профессий. В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………..5
1.1.Нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций………………………………………………………………………..5
1.2.Состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями………………………………….7
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……...13
2.1. Формирование показателей актива бухгалтерского баланса некоммерческими организациями……………………………………………...13
2.2.Виды отчетности некоммерческих организаций…......................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК П..docx

— 51.95 Кб (Скачать файл)

Привычная для многих декларация по ЕСН отменена, а администрирование  указанных выше страховых взносов  передано от налоговых органов Пенсионному  фонду России (ПФР), а также Фонду  социального страхования (ФСС России). В связи с изменением порядка  администрирования взносов страхователи в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ должны подавать расчеты  ежеквартально по месту своего учета:

1) до 1-го числа второго  календарного месяца, следующего  за отчетным периодом, в территориальный  орган ПФР — расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) до 15-го числа календарного  месяца, следующего за отчетным  периодом, в территориальный орган  ФСС России — расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством  в ФСС России, а также по  расходам на выплату обязательного  страхового обеспечения, произведенным  в счет уплаты этих страховых  взносов в ФСС России.

Следует обратить внимание на то, что подача расчетов в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика-страхователя не предусматривается.

Расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  в ПФР и на обязательное медицинское  страхование в фонды обязательного  медицинского страхования представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н.

Отчетность в ФСС России несколько видоизменилась, что стало  следствием указанных выше изменений  законодательства. Расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а  также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2010 г. должен быть представлен по форме-4 ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н.

Помимо этого организации  также обязаны формировать отчетность, связанную со сдачей сведений по персонифицированному учету. Эта обязанность установлена  Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного пенсионного страхования».

В связи с принятием  Федерального закона № 212-ФЗ порядок  сдачи сведений по персонифицированному учету в ПФР изменился. Так, в 2010 г. их нужно сдавать два раза —  по итогам полугодия и года (до 01.08.2010 и 01.02.2011), а начиная с 2011 г. — четыре раза в год, ежеквартально (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 1 февраля).  

 

4.Статистическая отчетность.

 

Помимо представления  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках некоммерческой организацией в органы государственной  статистики подаются сведения по специализированным формам статистического наблюдения.

Говоря об особенностях отчетности некоммерческих организаций, следует  указать, что в отношении них  среди прочих установлена специальная  форма статистического наблюдения — форма № 1-НКО «Сведения о  деятельности некоммерческой организации». Указанная форма является новой. Форма утверждена приказом Росстата от 02.10.2009 № 213, является единовременной и действует для отчета в 2010 г. Также в отношении некоммерческих организаций действует форма  № 11 (краткая) «Сведения о наличии  и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденная приказом Росстата от 14.08.2008 № 189 (ред. от 10.07.2009, с изм. от 18.11.2009).

Органы государственной  статистики могут запросить и  другие сведения по установленным формам.   

 

5.Специальная отчетность.

 

При формировании комплекта  отчетности в отношении некоммерческих организаций следует принимать  во внимание Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный  закон № 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации  обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет  о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а  также документы о расходовании денежных средств и об использовании  иного имущества, в том числе  полученных от международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства.

Сейчас указанные выше сведения представляются в федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной  регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, по форме № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 (ред. от 08.12.2008). Сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако указанное выше требование распространяется не на все  некоммерческие организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные  граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие  в течение года поступлений имущества  и денежных средств от международных  или иностранных организаций, иностранных  граждан, лиц без гражданства, в  случае если поступления имущества  и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили  до 3 млн руб., представляют в уполномоченный орган или его территориальный  орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и  информацию в произвольной форме  о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

С 01.01.2010 вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в  соответствии с которым некоммерческие организации обязаны каждый год  размещать в сети Интернет или  средствах массовой информации отчет  о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в  Минюст России или его территориальный  орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, — сообщение о продолжении  своей деятельности. Порядок и  сроки размещения этих отчетов и  сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Следует отметить, что в  настоящее время существует достаточно большое число форм некоммерческих организаций, и действующее законодательство требует от них представления  той или иной отчетности.

Так, общественные объединения  в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об  общественных объединениях» обязаны  ежегодно публиковать отчет об использовании  своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным  отчетом.

Помимо этого общественные объединения обязаны ежегодно информировать  орган, принявший решение о государственной  регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного  объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Аналогичная обязанность  закреплена и за такой формой некоммерческой организации, как религиозная организация (ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О свободе совести  и о религиозных объединениях»).

Благотворительные организации, являясь также некоммерческими  организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» также обязаны  ежегодно представлять в орган, принявший  решение о ее государственной  регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:

  • о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
  • нарушениях требований указанного выше Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Некоммерческие фонды  в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ обязаны  ежегодно публиковать отчеты об использовании  своего имущества.

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Бухгалтерская отчетность организации  служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский  учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных  хозяйственных операциях и результатах  хозяйственной деятельности.

Главной задачей бухгалтерской  отчетности является представление  достоверной и полной информации о финансовом положении организации, ее финансовых результатах и изменениях в финансовом положении.

Выявлены семь групп заинтересованных внешних и внутренних пользователей  финансовой отчетности: инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность.

В связи с широким кругом потребителей информации, возникает  необходимость в соблюдении целого ряда правил, позволяющих избежать разночтений и неадекватного  восприятия содержащихся в отчетности сведений.

В связи с вышесказанным  в курсовой работе были раскрыты основные требования, предъявляемые к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности, такие  как:

-достоверность;

-полнота раскрытия информации;

-нейтральность;

-существенность.

Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении.

При формировании бухгалтерской  отчётности должно соблюдаться требование нейтральности: информация, содержащаяся в отчётности, должна отвечать интересам  разных групп пользователей.

Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризован  состав и содержание форм бухгалтерской  финансовой отчетности и исследованы  взаимосвязи между элементами форм бухгалтерской отчетности.

В ходе исследования был  охарактеризован состав бухгалтерской  отчетности и раскрыто содержание основных бухгалтерских отчетов.

Также приведена краткая  характеристика аудиторского заключения, цель которого - дать независимое объективное  суждение подтверждающее достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Затем были рассмотрены и  приведены примеры и схемы  взаимосвязей форм отчетности.

Было определено, что показателям  бухгалтерской отчетности присуща  как внутренняя взаимосвязь (внутри одной отчетной формы), так и внешняя (между разными отчетными формами).

Определена причина взаимосвязей элементов отчетности, а именно балансовый принцип взаимосвязи показателей  отчетности. Этот принцип вытекает из двойной записи данных на счетах, показатели которых составляют основу отчетности. Из этого следует, что  бухгалтерская отчетность - это упорядоченная  взаимосвязанная система показателей, характеризующих условия и результаты хозяйственной деятельности. Балансовый принцип построения бухгалтерской  отчетности усиливает ее комплексный  характер и облегчает проверку правильности отчетности.

На данном этапе в России бухгалтерский учет и отчетность претерпевают ряд изменений, стремящихся  к гармонизации и стандартизации учета и отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Это обусловлено  интеграционными процессами в экономике  и глобализацией в целом: инвесторы  заинтересованы в том, чтобы учет и отчетность национальных компаний отвечали международным стандартам - это позволит иностранным инвесторам правильно оценить финансовое положение  компании и выйти компании на мировые  торговые фондовые биржи.

Информация о работе Построение учета и составления отчетности некоммерческих организаций