Правовая база бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния учета расходов на продажу на предприятии. Расходы на продажу является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Глава I
1.1.Учет расходов на продажу…………………………………….6
1.2.Расходы фирмы на рекламу…………………………………...11
1.3. Аналитический учет расходов на продажу………………….14
Глава II.
Практическая часть…………………………………………………22
Вывод………………………………………………………………..27
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по бухучету (1).docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

Исходя из правил нормативных  документов по бухгалтерскому учету, организации  имеют право самостоятельно решать вопрос о составлении или несоставлении расчета издержек обращения на остаток товаров, указав на это в приказе об учетной политике.

В ст. 320 НК РФ сказано, что  в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, если они не учтены в стоимости  приобретения товаров. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость  приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Таким образом, в налоговом  учете расходы на доставку товаров  от поставщика до покупателя также  могут отражаться двумя способами: включаться в фактическую себестоимость  товаров или списываться на дебет  счета 44.

В этой же статье НК говорится: "К прямым расходам относятся  суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных  товаров". Отсюда следует, что эти  расходы подлежат распределению  между реализованными товарами и  остатком непроданных товаров, то есть для целей налогообложения в  обязательном порядке должен составляться расчет издержек обращения на остаток  товаров.

 

 

Глава II. Практическая часть.

Дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Поясним на примере: ООО «Глобал» в феврале реализована готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб., в том числе НДС - 360 тыс.руб., производственная себестоимость готовой продукции - 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы - 50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу - 30 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации - 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц - 10 тыс. руб. Учетной политикой ООО «Глобал» принят метод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.

В бухгалтерском учете  ООО «Глобал» будут оформлены следующие проводки:

в феврале месяце:

дебет счета 40 кредит счета 20 - 1,9 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 40 - 1,9 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 26 - 50 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 76 - 30 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 71 - 10 тыс. руб.;

дебет счета 76 кредит счета 51 - 20 тыс. руб.;

дебет счета 71 кредит счета 50 - 10 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 - 30 тыс. руб.;

дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 - 2,36 млн. руб.;

дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 - 360 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 - 20 тыс. руб.

Таким образом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие  остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 - 2,36 млн. руб. (кредитовый);

90-2 - 1,98 млн. руб. (дебетовый);

90-3 - 360 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 - 20 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо по счету 99 (кредитовое) - 20 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость

 

 

№ счета

Вх с-до на 1 февраля

Оборот

Вх с-до на 1 марта

Д

К

Д

К

Д

К

40

-

-

1,9 млн.руб

1,9 млн.руб

   

20

-

-

 

1,9 млн.руб

 

1,9 млн.руб

90-2

-

-

1,98 млн.руб

 

1,98

млн.руб

 

26

-

-

 

50 т.руб

 

50 т.руб

44

-

-

40 т.руб

30 т.руб

10т.руб

 

76

-

-

20 т.руб

30 т.руб

 

10т.руб

71

-

-

10 т.руб

10 т.руб

   

51

-

-

 

20 т.руб

 

20т.руб

50

-

-

 

10 т.руб

 

10 т.руб

62

-

-

2,36 млн.руб

 

2,36

Млн.руб

 

90-1

-

-

 

2,36 млн.руб

 

2,36

млн.руб

90-3

-

-

360 т.руб

 

360 т.руб

 

68

-

-

 

360 т.руб

 

360

т.руб

90-9

-

-

20 т.руб

 

20 т.руб

 

99

-

-

 

20 т.руб

 

20 т.руб

ВБ

   

6240450руб

6240450руб

4730000руб

4730000руб


 

 

 

В соответствии с ПБУ 9/99 выручка  принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает  лишь часть выручки, выручка, принимаемая  к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением). При заключении договора между поставщиком и покупателем  в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой  продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих). В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они  относятся к расходам по обычным  видам деятельности и возмещаются  покупателями.

В бухгалтерском учете  ООО «Глобал» к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.

Расходы по содержанию складских  помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному  налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

Расходы на продажу продукции  в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям  аналитического учета:

- "Расходы на тару  и упаковку изделий на складах  готовой продукции";

- "Расходы на транспортировку  продукции";

- "Комиссионные сборы";

- "Прочие расходы по  сбыту".

Все перечисленные выше расходы  по сбыту продукции учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом  учете по статьям, по кредиту - их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.

Стоимость услуг сторонних  транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) относится  на расходы на продажу. В этом случае дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуют счет 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами".

В бухгалтерском учете  ООО «Глобал» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата. Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов. Для принятия экономически обоснованных управленческих решений необходима информация, адекватная потребностям лиц, принимающих данные решения. В торговле (в том числе оптовой) возможности учета по разным признакам и распределения расходов на продажу в рамках финансового учета более ограничены, чем в прочих отраслях экономики Российской Федерации. Однако торговые организации также нуждаются во внутренней информации для принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений, в основе которых лежат показатели маржинального и стратегического анализа. Подготовку и представление экономически обоснованной информации об организации призвана осуществлять система управленческого учета.

Теоретической и методологической основой исследования явились положения  по теории и методологии управленческого  учета и экономического анализа, представленные в трудах российских и зарубежных учетных, международные  стандарты финансовой отчетности и  российские |у нормативные акты в области бухгалтерского учета.

Изучение издержек управления в сфере торговли в современных  условиях хозяйствования имеет большое  практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так  как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся  во все большей зависимости от уровня производственных затрат.

Тема работы – учет и  анализ расходов на продажу - выбрана  не случайно. Ее актуальность обусловлена  тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей  интенсификации и эффективности  потребления ресурсов. От их размера  и степени изменения зависит  прибыльность деятельности организаций.

Расходами на продажу (издержками обращения) называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению  и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда  работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить  возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым  повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности. Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. Для достижения указанной цели решались следующие основные задачи:

- показать роль методов управления расходами на продажу в обосновании управленческих решений;

- уточнить классификацию и состав расходов на продажу

 

Список литературы:

1. Гражданский кодекс РФ. М: Юридическая литература, 2009.

2. Федеральный закон О бухгалтерском учете.

3. Положение о бухгалтерском учете Учетная политика организации.

4. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и сервис, 2009. 232 с.

5. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: МЕНАТЕПИНФОРМ, 2010. 357 с.

6. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2008. 420 с.

7. Букэнан. Н. Аудиторская фирма: роль и задачи. // Деньги и кредит. 7, 2008. с.21-35.

8. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2008. 297 с.

9. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: МАГИС, 2009. 372 с.

10. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2008. 483 с.

11. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство Блиц-Информ, 2010. 342 с.

12. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2009. 364 с.

13. Настольная книга бухгалтера в 3 т. /Сост. В.М.Прудников/ Т.1. - М.: ИНФРА-М, 2010. 894 с.

14. Нидлз Б. Принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2009. 572 с.

15. План счетов бухгалтерского учета. М.: ПРИОР, 2009. 34 с.

16. Пятов М.А. Бухгалтерский учет расходов на продажу // Бухгалтерский учет. 2010. - 10. с. 53.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП Экоперспектива, 2009. 276 с.

18. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2008. 329 с.

19. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО Издательство Экономика, 2008. 316 с

34. Ковалев О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие. -М.: Приор, 2010. -272 с.

35. Ковалев А.И., Привалов В.П Анализ финансового состояния предприятия. Издание 3-е, исправленное и дополненное. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. -216 с.

36. Костюк Г.М. Аудиторская проверка счетов организации в банках // Бухучет. -2010. -№ 19.- с.35-43.

 


Информация о работе Правовая база бухгалтерской отчетности