Практический аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности аудируемых лиц в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета по законодательству РФ. Аудитор выражает своё мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существующих отношениях.
В России аудит появился в связи с развитием рыночных отношений, в связи с появлением свободного ценообразования и разных форм собственности.
Рассмотрим пример проведения аудита на организации ООО «Фирма Крот и К»

Содержание

Введение 3
Глава1. Подготовительный этап аудита 5
Задание 1. 1 Подготовка общего плана и программы аудита 5
Задание 1.2. Аудит учредительных документов и организации бухгалтерского учета 17
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций 23
Задание 2.1 Инвентаризация наличных денежных средств в кассе 24
Задание 2.2 Соблюдение лимита остатков денежных средтв в кассе 28
Задание 2.3 Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению 30
Задание 2.4 Проверка правильности итогов и сальдо на начало и на конец каждого месяца 35
Задание 2.5 Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами 37
Задание 2.6 Проверка законности выдачи подотчетных сумм 40
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей 42
Задание 3.1 Инвентаризация основных средств 42
Задание 3.2 Расчет амортизационных отчислений 44
Задание 3.3 Установление характера нарушения по амортизации и инвентаризации основных средств 46
Задание 3.4 Инвентаризация материальных ценностей 47
Задание 3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно- материальными ценностями 49
Глава 4. Аудит оплаты труда 51
Задание 4.1 Проверка правильности составления расчетной ведомости 51
Задание 4.2 Проверка правильности начисления отпускных 55
Задание 4.3 Установление нарушений в оплате труда 56
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции 57
Задание 5.1 Проверка достоверности отчетных данных о выпуске готовой продукции 58
Задание 5.2 Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции 60
Задание 5.3 Проверка правильности отражения в учете отгруженнойпродукции 62
Задание 5.4 Определение показателей на рубль товарной продукции 64
Глава 6 Аудит результатов, фондов и финансового состояния 69
Задание 6.1 Проверка достоверности формирование прибыли от реализации товарной продукции 70
Глава 7. Составление заключения по итогам проверки 72
Задание 7.1 Обобщающий анализ выявленных нарушений 72
7.2 Подготовка заключения по итогам аудиторской проверки 74
Список использованной литературы 80

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Аудиту (Света Интернет.doc

— 954.50 Кб (Скачать файл)

Приказ об учетной  политике для целей бухгалтерского и налогового учета и Учетная  политика ООО «Среда-Альянс» сформированы главным бухгалтером и утверждены директором и подписаны главным бухгалтером организации.

Учетная политика ООО  «Среда-Альянс» имеет 4 раздела

1 раздел Содержит документы, регулирующие вопросы бухгалтерского и налогового учета это законодательные и нормативные документы.

2 раздел Содержит организацию бухгалтерского учета на предприятии, где указано организация системы внутреннего контроля ложится на бухгалтерскую службу и Директора организации

3 раздел Методика учетных операций связанных с поступлением и выбытием имущества. Содержится

1 Учет материальных  производственных запасов

2 Учет основных средств

3 начисление амортизации  по объектам основных средств

4 учет расходов на  ремонт

5 Учет нематериальных  активов

4 раздел Учет доходов и расходов для налогообложения

1 Доходы организации,  порядок учета налогообложения

2 Расходы организации, порядок учета

5 раздел Налоговый учет, содержит

1 Определение выручки  для целей налогообложения

2 Документальное оформление  налогового учета

3 метод оценки сырья  и материалов

4 Порядок начисление  амортизации по амортизируемому  имуществу

5 Группировка расходов на производство

6 Порядок определения  остатков незавершенного производства

 

По моему мнению, учетная политика фирмы не в полной мере раскрывает способы и методы ведения бухгалтерского учета, так как не содержит

  1. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов в соответствии с п.3 Закона «О бухгалтерском учете и п.14 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности». Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель Предприятия по согласованию с Главным бухгалтером. Такое решение может оформляться как по должностям Предприятия, так и по конкретным лицам. Список прописывается непосредственно в учетной политике или, что более удобно, прикладывается отдельным приложением.
  2. Методы организации учетной работы. Система внутреннего контроля.
  3. Формы ведения бухгалтерского учета. Внутренняя отчетность (состав, периодичность, сроки предоставления, пользователи).
  4. Формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, применяемые Предприятием. В данном разделе необходимо закрепить, какие унифицированные формы первичных документов (согласно Постановлений Госкомстата РФ) применяет Предприятие и какие формы (отсутствующие в Постановлениях) разрабатываются самим Предприятием.
  5. Рабочий план счетов. Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.07.98) при формировании учетной политики «утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности». Он должен в достаточной мере отражать все существенные аспекты хозяйственной деятельности Предприятия.
  6. Порядок проведения инвентаризации Товарно-материальных ценностей и основных средств.
  7. Установление границ между основными средствами и средствами в обороте. Предусмотреть возможность списания 1/20 средств в обороте без приходования на счета затрат, возможность использования положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. №26н.
  8. Оценка незавершенного производства. Закрепить метод учета и подтверждения незавершенного производства, используемый на Предприятии.
  9. Порядок списания расходов будущих периодов.
  10. Создание резервов сомнительных долгов. Согласно п.70 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности» предприятиям предоставлено право создания резервов сомнительных долгов по расчетам с другими хозяйствующими субъектами за продукцию, работы, услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Последнее обстоятельство подтверждается п.15 «Положения о составе затрат», согласно которому суммы сомнительных долгов, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством, относятся к внереализационным расходам.

 

 

 

Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций

 

Аудит денежных средств  и расчетных операций предусматривает  проверку кассовой наличности и кассовых операций, операций по расчетному счету и другим счетам в банках; расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; расчетов с бюджетом, по социальному страхованию.

Аудит кассовых операций включает проверку кассовой наличности и ведения кассовой книги, мест хранения денежных средств, составление акта ревизии кассы, проверку приходных и расходных кассовых документов по форме и содержанию, соблюдение кассовой дисциплины, учета кассовых операций, журнала-ордера и ведомости по кассовым операциям.

Аудит операций по расчетному и другим счетам в  банках предполагает проверку остатков на счетах в банках и сверку их с учетными данными, проверку своевременности получения и оприходования денежных средств в кассе, проверку правильности заполнения корешков чеков, выписок банка и приложенных к ним документов, журналов-ордеров и ведомостей по расчетному и прочим счетам в банках.

При аудите расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами проверяются: законность и целесообразность осуществления расчетных операций, реальность и достоверность дебиторской и кредиторской задолженности, остатков по расчетам с подотчетными лицами, выполнение заданий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности: своевременность операций по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; постановка синтетического и аналитического учета, журналов-ордеров и ведомостей по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

 

 

Задание 2.1 Инвентаризация наличных денежных средств в кассе

 

  1. Составить акт инвентаризации наличия денежных средств в кассе установленного образца и определить результаты проверки кассы.
  2. По итогам инвентаризации составить бухгалтерские проводки.
  3. Сформулировать заключение для включения его в акт комплексной проверки.

 

Исходные  данные:

Проверка  фактического наличия денежных средств  и ценностей, находящихся в кассе ООО «Среда-Альянс», проводилась старшим бухгалтером Петровым A.M. согласно приказу №3 от 5 января 2003 г. в присутствии бухгалтера Соловьева А.С. и с участием кассира Ивановой И.А. по состоянию на 10 часов 6 января 2003 г. По требованию проверяющих кассиром были прекращены операции по кассе и составлен кассовый отчет на момент проведения инвентаризации.

 

Таблица. 2.1.1.

Касса за 03-06 января 2003 г.

Тыс.руб.

От кого получено или кому выдано

№ корр. счета

Приход

Расход

1

2

3

4

5

 

Остаток на начало дня (03.01.2003 г.)

 

8,9

X

7

От банка по  чеку №571036  (кассовый  ордер от

51

16,3

 

 

03.01.2003г.)

 

 

 

8

От Волкова  В.О. - остаток подотчетных сумм

(кассовый  ордер от 04.01.2003 г.)

71

2,7

 

 

 

 

11-12

Рабочим  и  служащим  заработная  плата за  2-ую

70

 

15,38

 

половину  декабря (платежные ведомости №1 и №2)

 

 

 

8

Попову С. А.- под отчет на командировку (кассовый

 

 

 

 

ордер от 05. 01. 2003 г.)

71

 

1,6

13

Рабочим  и  служащим  -  единовременная  помощь

 

 

 

 

(платежная  ведомость №3)

70

 

0,5

9

От Крылова А. П. - оплата профсоюзной путевки

 

 

 

 

(кассовый  ордер от 05.01.2003 г.)

69

2,2

 

 

Итого за день

 

21,2

17,48

 

Остаток на конец  дня (06.01 .2003 г.)

12,62

 

X

 

В том числе  на зарплату

0,92

 

X


 

Суммы по кассовому  отчету подтверждены соответствующими документами (см. в табл.2.1.1.). Последний  кассовый отчет был составлен  на 02.01.2003г. с остатками на конец дня в сумме 8,9 тыс. руб. По учетным данным на дату проверки в кассе также числилось: марок госпошлины на сумму 1,5 тыс. руб., туристических путевок на 6,2 тыс. руб.

После составления отчета кассиром была предъявлена кассовая наличность в сумме 12,62 тыс. руб., марки госпошлины на сумму 1,5 тыс. руб., путевки в Сочи № 845030 и № 845031 в количестве 2 штук на сумму 6,2 тыс. руб.

Кроме того, в  кассе находилась чековая книжка на получение с расчетного счета  в банке с неиспользованными чеками с № 571037 и № 571040. Чек № 571037 подписан директором и главным бухгалтером комбината, заверен гербовой печатью, другие реквизиты (сумма и дата) отсутствуют (не заполнены).

Кассовая  книга прошнурована, опечатана сургучной  печатью, не пронумерована и не подписана директором комбината. Касса размещена в отдельном изолированном помещении, на одном из окон отсутствует решетка. Денежная наличность и ценные бумаги хранятся в сейфе. Для доставки денег из банка кассиру предоставляется автотранспорт без охраны. Последняя ревизия кассы была проведена по состоянию на 1 ноября предыдущего года.

 

Решение:

 

При инвентаризации денежных средств в кассе ООО  «Среда-Альянс» выявлена недостача денежных средств:

12 тыс. руб.–  12,62 тыс. руб. = 620 (Шестьсот двадцать)  рублей.

Недостача в  размере шестьсот двадцати рублей подлежит взысканию с материально ответственного лица – кассира Ивановой И.А. и оформляется бухгалтерскими проводками.

Д 50 К 51- получено с р/сч. по чеку №571036 на сумму 16,3 тыс.руб.

Д 50 К 71 – от Волкова В.О.-остаток подотчетных  сумм-2,7 тыс.руб.

Д70 К 50 – рабочим и служащим зарплата за вторую половину декабря -15,38 тыс.руб.

Д 71 К 50 –Попову  А.С. – под отчёт на командировку -1,6 тыс.руб.

Д 70 К50 – рабочим  и служащим – единовременная помощь-0,5 тыс.руб.

Д 50 К 69 – от Крылова А.П.-оплата профсоюзной  путёвки -2,2 тыс.руб.

Д 94 К 50 –– Обнаружина недостача в кассе 620 руб.

Д 73 К 94 –– Отнесена недостача на виновное лицо 620 руб.

Д70 К73 –- недостача удержана из зарплаты  620 руб.

Д50 К73 –-недостача внесена кассиром в кассу предприятия 620 руб.

А в случае, если взыскание с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовый результат:

Д91 К94

Заключение

В соответствии с Письмом ЦБ РФ №40 от 22.09.1993г. «О порядке ведения кассовых операций на территории РФ» была проведена проверка ведения кассовых операций Мебельного комбината №1. Выявлены следующие нарушения:

- Касса размещена в отдельном изолированном помещении, на одном из окон отсутствует решетка, что не соответствует Порядку ведения кассовых операций в РФ, также отсутствует сигнализация, а двери не закрываются с внутренней стороны.

- Для доставки денег из банка кассиру предоставляется автотранспорт без охраны, что противоречит Порядку ведения кассовых операций в РФ.

- Ревизия кассы проводилась слишком редко: последний раз - на 01.11.2002 г., что свидетельствует о слабом внутреннем контроле.

- На предприятии ведется кассовая книга. Она прошнурована, опечатана сургучной печатью, но не пронумерована и не подписана главным бухгалтером и директором комбината, что так же свидетельствует о нарушении порядка ведения кассовых операций в РФ и слабом внутреннем контроле за ведением кассовых операций и со стороны руководства.

- Прием и выдача денежных средств оформлялись с использованием типовых межведомственных первичных документов, утвержденных Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином РФ.

- Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Помимо того, что платежные ведомости должны сами по себе регистрироваться в журнале регистрации платежных ведомостей (что ведется на предприятии) они нумеруются как расходный кассовый ордер без выписки этого ордера и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Следовательно, неправильные расходные кассовые ордера №11 и №12 (платежные ведомости №1 и №2) должны соответствовать расходному кассовому ордеру №8 (платежная ведомость №1) и №9 (платежная ведомость №2), и, следовательно, расходный кассовый ордер №8 Попову С.А. - под отчет на командировку будет уже расходный кассовый ордер №10; а расходный кассовый ордер №13 - платежная ведомость №3 будет регистрироваться под расходным кассовым ордером №11. Неправильно оформлены расходные кассовые ордера №11 и №12. они не пишутся в одну строку, каждый кассовый ордер должен записываться в кассовую книгу раздельно по порядку. В приходном кассовом ордере №7 (денежные средства получены от банка по чеку №571036 от 03.01.2003 г.) отсутствует основание о принятии денежных средств.

- Кассовая книга заполняется несвоевременно. Так, на отрывном листе кассовой книги отраженны кассовые операции сразу за три дня: 03.01.2003 г., 04.01.2003 г., 05.01.2003 г. это неверно. Кассир  должен в конце дня ежедневно подсчитывать итоги операции за день и выводить остаток денежной наличности в кассе на следующее число. Это свидетельствует о низкой квалифицированности кассира и слабом контроле за ведением кассовых операций. Также учет ведется в тысячах рублей, хотя правильно вести в рублях с копейками.

Информация о работе Практический аудит