Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:06, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности управленческого учета, а также непосредственно роль управленческого учета и его место в информационной системе организаций.
Задачами курсовой работы является:
изучение экономической сущности понятия управленческого учета;
рассмотрение целей, задач, принципов управленческого учета;
анализ сравнительной характеристики финансового и управленческого учета;
рассмотреть краткую характеристику АОЗТ «Агростромсервис»
предложения по повышению эффективности управленческого документооборота
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Управленческий учет и его место в информационной системе организации……………………………………………………………..…………5
1.1.Экономическая сущность понятия управленческого учета……………..5
1.2.Цель, задачи, принципы управленческого учета…………………………7
1.3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета………………………………………………………………………………11
Глава 2. Краткая характеристика АОЗТ «Агростромсервис»………………...17
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………...17
2.2. Расчёт технико-экономических показателей……………………………...20
2.3.Организация управленческого учета на предприятий…………………….25
Глава 3.Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота……………………………………………………………….29
3.1.Предложения по повышению эффективности производства, организации управленческого учёта и системы управления предприятием…………………………………………………………………….29
3.2.Сбор внутренней информации: система управленческой отчетности…..34
Заключение…………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы…………………………………………...39
-водитель автопогрузчика (1),
-слесарь (3), водитель вахтового автобуса (1), сторож (2),
-уборщица (2), дежурный энергетик (1), механик (3),
-монтажники (8).
Генеральный директор предприятия (или лицо, им уполномоченное) должен определить требования к системе управленческой отчетности. Он является руководителем предприятия, и никто, кроме него, не сможет сказать, какая информация нужна ему для эффективного управления предприятием и в каком виде она должна быть представлена.
Для того чтобы руководство предприятия могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение И фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.
Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности:
1. Система должна быть ориентирована на первое лицо.
2. Система должна строиться
«сверху вниз». Руководители
3. Исполнители должны
иметь возможность
4. Данные должны фиксироваться там, где порождаются.
5. Информация должна быть руководителю сразу же после её фиксирования.
Очевидно, что эти требования
наиболее полно могут быть реализованы
с помощью автоматизированной системы.
Однако опыт упорядочения систем управленческой
отчетности на различных предприятиях
показывает, что установке
2.2 Расчёт технико-экономических показателей
В данном пункте представлен
расчёт технико-экономических
Продукция — кирпич глиняный в соответствии с ГОСТ 540-80.
Режимы работы: приём и переработка сырья — 5 дней в неделю по 2 смены; масс подготовка, формование, укладка готовой продукции — круглогодовой, в 2 смены с выходным днём; тепловые агрегаты (сушка и обжиг) — круглогодовой, круглосуточный, без выходных.
Обслуживающий персонал цеха (явочная численность) : рабочих - 31 человек; максимально в смену - 17 чел.
Топливо — газ с расчётной калорийностью 8500 кал./кг. Установленная мощность — 3500 КВт.
Расход ресурсов на 1000 шт. кирпича представлен в таблице:
Таблица 1. - Удельный расход ресурсов в натуральных измерителях на тысячу штук кирпича.
Наименование |
кол-во |
единица измерения |
глина отощитель (песок) пар топливо вода электроэнергия |
3,0 0,6 150 230 100 190 |
м3. т. кг. кг. Литр КВтЧ |
Габариты производственного корпуса : 250х48х8,4м.
Вот показатели производства за прошлый год:
План производства:
При коэффициенте использования оборудования 0,5:
Возможности оборудования в формовке составляют 1500 штук в час. В день – 1 500*16ч.=24 000шт., в месяц – 24 000*30дн.= 720 000шт.
За год будет произведено 24 000*365дней= 8 760 000шт.
Готовая продукция укладывается на поддоны по 250 шт.
Норма брака при сушке и формовке составляет 2% -- 8 760 000*0,02=175 200 шт. Следовательно, в год будет произведено 8 760 000-175 200=8 584 800шт. Фонд оплаты труда(ФОТ) составляет 76 000 рублей в месяц, притом 29 260 – необходимые отчисления ставки отчислений ФОТ представлены в таблице 2.
Таблица 2 Действующие ставки отчислений от ФОТ.
Наименование |
Ставка, % |
Фонд социального страхования |
5,4 |
Пенсионный фонд |
28 |
Фонд медицинского страхования |
3,6 |
Фонд занятости |
1,5 |
Итого: |
38,5 |
Таким образом, 76000*0,385= 29260рублей в месяц.
За год: (76000+29260)*12месяцев= 1263120 рублей.
Цена 1 шт. кирпича (без НДС) составляет 0,8р.
Валовые издержки отражены в таблице 3.
Таблица 3 Валовые издержки производства.
Статьи расходов |
2010г. в рублях |
2011г. в рублях
|
зар. плата с начислениями |
1 263 120 |
1 233 204 |
электроэнергия |
752 469 |
902 962 |
газ |
456 000 |
547 200 |
ГСМ |
168 000 |
201 600 |
амортиз. отчисления (7% осн. капитала) |
297 500 |
297 500 |
уголь |
65 000 |
78 000 |
опилки |
20 000 |
24 000 |
вода |
20 000 |
20 000 |
общезаводские расходы |
200 000 |
200 000 |
налог на пользователей автодорог |
178 564 |
224 990 |
текущий ремонт |
250 000 |
250 000 |
налог на землю |
565 000 |
565 000 |
рекультивация земель |
350 000 |
350 000 |
Итого: |
4 585 653 |
4 894 456 |
Отпускная цена за единицу продукции составляет 0,8 р. (без НДС).
Выручка без НДС от реализации готовой продукции в базисном году составляет 8 584 800 * 0,8 = 6 867 840р.,
Прибыль в этом случае составит 6 867 840 - 4 585 653 = 2 282 187 рублей в год.
Платежи из прибыли:
налог на имущество (2% от основных фондов) 85 000р.
налог на ЖКХ (1,5% от выручки без НДС) 103 018р.
Расчётная прибыль: 2 282 187 -85 000 -103 018 = 2 094 169р.
Налог на прибыль (35% от расчётной) : 732 959 р.
Чистая прибыль: 2094169-732959=1 361 210р.
Распределение в 1998 году в
соответствии с решением собрания акционеров
производилось следующим
55% — в фонд развития,
15% — дивиденды,
30% — ФМП.
Рентабельность производства:
Рентабельность производства=
1 361 210 / 4 585 653 = 0,297 * 100 % = 29,7%
Рентабельность продаж:
Рентабельность продаж = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия / выручку от реализации:
1 361 210 / 6 867 840 = 0,198 *100%=19,8%
Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации.
Рентабельность активов:
Рентабельность активов = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия / среднюю величину активов:
1 361 210 / 5 150 000 = 0,264 * 100% = 26,4%
Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
Выручка от реализации готовой продукции составит в 2008г составила :
10 301 760 шт.*0,84р.=8 653 478,4р.
Валовые постоянные издержки уменьшаются на величину уменьшения Фонда оплаты труда (ФОТ) на сумму заработной платы сокращённого сотрудника и отчислений в размере 38,5%, т.е.:
12мес.*(1800+(1800*0,385))=12*
Выручка без НДС: 10301760*0,84=8 653 478р.
Прибыль при этом составила: 8 653 478 - 4 894 456 = 3 759 022р.
Платежи из прибыли:
налог на имущество (2% от основных фондов): 85 000 р.
налог на ЖКХ (1,5% от выручки без НДС) :129 802 р.
Расчётная прибыль: 3 759 022-85 000- 129 802 = 3 544 220 р.
Налог на прибыль (35% от расчётной) : 1 240 477 р.
Чистая прибыль: 3 544 220 - 1 240 477= 2 303 743 р.
2 303 743 - 1 136 210 = 942 533р. - полное изменение прибыли.
Расчёт рентабельностей производится по формулам, приведённым ранее.
Рентабельность производства:
2 303 743 / 6 214 575* 100% = 37,07%
Рентабельность продаж:
2 303 743 / 8 653 478 * 100% = 26,62%
Рентабельность активов:
2 303 743 / 5 150 000 * 100% = 44,73%
Таблица 4 Изменение рентабельности.
Рентабельность |
в 1997 году, % |
в 1998 году ,% |
изменение рентабельности ,% |
производства |
29,7 |
37,07 |
+7,37 |
продаж |
19,8 |
26,62 |
+6,82 |
активов |
26,4 |
44,73 |
+18,33 |
Общий прирост прибыли: 272 997 + 669 536 = 842 533 р.
Как мы видим, деятельность акционерного общества АОЗТ «Агростромсервис» на самом деле достаточно стабильна, а такое изменение рентабельностей всех видов, по большей части, следует отнести на несоответствие возросшей из-за повышения цен выручки (и, соответственно, прибыли) от реализации продукции с переоценённым имуществом и активами.
2.3 Организация управленческого учета на предприятий
На АОЗТ «Агростромсервис» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ. Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами:
1. Коммерческие затраты:
2. Затраты на хранение:
3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие:
Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых ТМЦ:
Группировка затрат по видам
расходов включает в себя две классификации:
по экономическим элементам и
по калькуляционным статьям. Группировка
по экономическим элементам
Информация о работе Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота