Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:29, курсовая работа
Balanced Scorecard (в переводе с англ. языка – «сбалансированная система показателей») является инструментом стратегического и оперативного управления, который позволяет «связать» стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.
В данной курсовой работе я бы хотела рассказать об основателях этапах развития BSC и подробно рассмотреть применение «Сбалансированной системы показателей» в процессе стратегического планирования Благовещенской Кондитерской Фабрикой «Зея»
Введение 4
1 Система сбалансированных показателей как метод управления компанией 8
1.1Истроия возникновения и понятие системы сбалансированных показателей 8
1.2 Система сбалансированных показателей как система управления 13
1.3 Цели и показатели результативности 14
2 Применение сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 17
2.2 Организация бухгалтерской и экономической службы на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 19
2.3 Перспективы применения сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 23
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 28
Заключение 29
Библиографический список 32
2.2 Организация бухгалтерской и экономической службы на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении Общества, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности Общества, осуществление строжайшего режима экономии.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера - кассира и бухгалтеров, которые ведут определенные счета.
Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером.
Заместитель главного бухгалтера осуществляет организационную работу в бухгалтерии.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
Бухгалтер - кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, обрабатывает документы по журналу-ордеру № 2, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, проводит акты сверок по хозяйственным договорам.
Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер - кассир и остальные бухгалтера находятся в подчинении у главного бухгалтера.
В бухгалтерии используется преимущественно функциональное разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым своих обязанностей.
Организационная структура бухгалтерии представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2 Организационная структура бухгалтерии ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
Учетный аппарат бухгалтерии взаимодействует в активном сотрудничестве со всеми структурными подразделениями предприятия. Представленные в бухгалтерию всеми подразделениями и службами предприятия необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а так же плановые и сметные нормативные данные, обрабатываются и группируются по отдельным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом. Эта информация позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, и делать на их основе нужные выводы.
2.3 Перспективы применения ССП на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
В процессе осуществления проекта по стратегическому планированию на кондитерской фабрике был проведен анализ внутренней и внешней среды. На основе проведенного анализа во время сессий стратегического планирования под руководством экспертов были сформированы миссия и стратегические приоритеты фабрики.
Главная цель кондитерской фабрики «Зея» - приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и полезную продукцию. Занимать прочную позицию в отрасли производства кондитерских изделий, стремясь к экономическому росту путем продвижения своей продукции ориентируясь на высокое качество, инновацию, высококвалифицированный персонал. Это позволит акционерам общества получать прибыль, а персоналу ощущать стабильность рабочих мест, социальные гарантии и достойное вознаграждение за свой труд.
Для выполнения своей миссии «БКФ«ЗЕЯ» стремится быть:
Перспективы применения Системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» следующие:
1. Перспектива «Финансы».
1.1. Превышение доходов над
1.2. Рост доходов. Достижение данной
цели необходимо для
1.3. Оптимизация издержек. Для каждой бизнес-операции следует найти такой оптимальный объем издержек, который максимизирует прибыль, что необходимо для реализации цели.
2. Перспектива «Клиенты».
2.1. Привлечение новых клиентов.
Достижение данной цели
2.2. Целевая подготовка. Планируется развить направление целевой подготовки специалистов — кондитеров, пекарей, слушателей курсов повышения квалификации — обучение которых полностью или частично оплачено за счет целевых договоров с другими организациями.
2.3. Развитие продукта. Фабрика выходит с новыми для своей деятельности видами услуг: консалтингом, корпоративными тренингами, а также интенсифицирует деятельность по некоторым уже существующим, например, дополнительное образованием и курсами повышения квалификации.
2.4. Активизация клиента. Каждому клиенту любой услуги, оказываемой фабрикой, предлагается принять участие в каких-либо мероприятиях (акции, розыгрыши).
2.5. Имидж. Одной из основных целей
в клиентской перспективе
2.6. Качество продукции. Затрагиваются аспекты качества производства продукции – квалифицированный и опытный персонал фабрики и т. п., качества наполнения — эффективная структура качества ассортимента — современное оборудование наличие комплекса современных, востребованных, популярных машин. Необходимо иметь в распоряжении современные инновационные образовательные курсы и программы, образовательные технологии как для традиционного производства, так и для дополнительного образования.
2.7. Расширение ассортимента продук
2.8. Качественная работа с
2.9. Эффективная ценовая политика. Фабрика позиционируется на рынке стандартного потребления, поэтому ценовой аспект важен для клиента. Планируется отслеживание и формирование эффективного уровня цен на различные виды услуг, введение и развитие системы скидок (возможно, дисконтных карт).
3. Перспектива «Процессы».
3.1. Система управления качеством в
3.2. Развитие прикладных научных
исследований для малого и
среднего бизнеса. Необходимо поощрять
возникновение и развитие
3.3. Система работы с клиентами.
Необходимо организовать
3.4. Система экономической
3.5. Развитие КИС. Необходимо проводить
планомерную работу по
3.6. Система управления качеством
организационной деятельности. Целью
является создание системы
4. Перспектива «Сотрудники/
4.1. Квалифицированный и
4.2. Корпоративная среда ИТ. Необходима
корпоративная идеология в
4.3. Матричная организационная
4.4. Предпринимательская
2.4 Рекомендации по повышеню эффективности системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
На основе миссии, стратегических приоритетов и проведенного анализа внутренней и внешней среды на кондитерской фабрике в соответствии с методологией ССП последовательно разработана карта целей ССП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данного курсового проекта хотелось бы еще раз сказать о том, что такое Системы сбалансированных показателей (ССП) и перечислить главные особенности данной системы планирования и управления.
Сбалансированная система показателей – это мощная основа, помогающая организациям быстро добиваться реализации стратегии путем перевода видения и стратегии в набор оперативных целей, которые могут направлять поведение сотрудников, и как следствие – эффективность работы. Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший механизм обратной связи, необходимой для динамической настройки и улучшения стратегии с ходом времени. Концепция Системы сбалансированных показателей построена на такой предпосылке – измеряться должно то, что заставляет акционеров действовать. Вся деятельность организации, ее ресурсы и инициативы, должны равняться на стратегию. Сбалансированная система показателей достигает этой цели при помощи явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и инициатив в каждой из Перспектив и на всех уровнях организации. Разработка ССП – это первый шаг в создании Организации, сосредоточенной на стратегии.