Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:09, реферат
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений, в том числе и от принятия управленческих решений в области ценообразования.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях
Введение……………...…………………………………………………….3
1.Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике…………………………………………………………………..4 – 5
2.Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования…...……………………………………………………....6 – 7
3.Процесс ценообразования, его принципы и цели ценовой политики…………………………………………………………………….8 – 12
4. Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам……...……………………………………………………………........13 – 14
5. Принятие управленческих решений по ценообразованию…………....15 – 19
Заключение......................................................................................................20
Литература
Таким образом, для обоснования ценовых решений необходимо вычленить из общего потока бухгалтерской информации те данные, которые относятся к продукции, затрагиваемой такими решениями. Для того, чтобы принимать обоснованные решения в сфере ценообразования, предприятию необходимо обладать информацией о реальных удельных затратах на единицу продукции, которое оно выпускает и ценами которого должно управлять. Такую информацию можно получить в системе управленческого учета, которую необходимо создавать на каждом предприятии для обеспечения процесса управления объективной и оперативной информацией.
Для нужд ценообразования знать реальные удельные затраты на единицу продукции или услуг важно по следующим причинам: это самый важный шаг к созданию системы управления затратами и контроля за их динамикой, адекватной нуждам ценообразования. Обычно котролируется динамика переменных затрат. Определение таких затрат дает возможность определить минимальную цену, по которой предприятие может позволить реализовать себе дополнительное количество данной продукции. При этом становиться возможным принять подобное решение таким образом, чтобы это не исказило результаты ценовых решений относительно других товаров и услуг предприятия.
Появляется возможность
В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы.
Наиболее распространенными
· на основе издержек производства;
· по доходу на капитал;
· с ориентацией на спрос;
· по уровню текущих цен.
Рыночные методы ценообразовани
а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метол тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен.
б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией се на рынке.
в) метод “запечатанного конверта» или тендерного ценообразования.
Используется в тех случаях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта.
г) метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Заключение
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому принятию управленческих решений в области ценообразования должно уделяться пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Литература.
Информация о работе Принятие управленческих решений в области ценообразования