Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе отражены все основные функции и задачи бухгалтерского учета, весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО «Медсервис»

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….….….2
1. Описание организации бухгалтерского учета ..…………………….....…….3
2. Учетная политика организации …………………….…………….…...……..3
3. Баланс на нач. периода..………...……......………………………….…..……7
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период.........…10
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции………...16
6. Аналитические данные………………………………………...……..……...17
Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период……………………………………………………..17
Начисление заработной платы и удержание НДФЛ……………………17
Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»………………….19
Аналитическая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»…………………………………………………………………..20
Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………………………………………………20
Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………21
Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………………………………...21
7. Главная книга………………………………………………………………….22
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета……………...….....29
9. Баланс на конец периода…………………………………………………......30
10. Отчет о прибылях и убытках……………………………………...….……..31
Список литературы………………………….………………………..….……...32

Вложенные файлы: 5 файлов

Вопросы к экзамену ЭУП 2012.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Конспект лекций для студентов 2012.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Метод указ к кур.раб 2012 г.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

Методический аспект Учетной политики для целей бухгалтерского учета  при рассмотрении в курсовой работе должен содержать как минимум  следующие моменты:

  1. по учету основных средств:

- метод расчета сумм  амортизационных отчислений по  группам основных средств: а)  линейный метод, б) способ уменьшающегося  остатка, в) по сумме чисел  лет срока полезного использования,  г) пропорционально объему выпускаемой  продукции;

- установление лимита стоимости основных средств, исходя из технологических особенностей производства, до достижения которого полную стоимость основных средств разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (разрешается объекты стоимостью до 20000 руб. включать в состав материалов);

- указание на то, проводится  или нет переоценка объектов  основных средств по группам  однородных объектов основных  средств; -----

2) по учету нематериальных активов:

- способы амортизации нематериальных активов по отдельным группам: а) линейный способ, б) пропорционально объему выпускаемой продукции;

- порядок отражения на счетах  бухгалтерского учета амортизации  по нематериальным активам: а) путем накопления амортизации на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов», б) путем уменьшения первоначальной стоимости нематериальных активов, отражаемой по счету 04 «Нематериальные активы».

3) по учету материалов и товаров:

- порядок учета приобретаемых  ценностей: а) без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы»  по фактической стоимости, б) с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы» по учетной цене;

- порядок оценки  приобретенных товаров для организаций  розничной торговли (без учета торговой наценки, с отдельным учетом торговой наценки);

- учет затрат  по заготовке и доставке товаров  (для торговых организаций) до  центральных складов (баз), производимых  до момента их передачи в  продажу: а) включение в издержки  обращения, б) включение в фактическую  себестоимость товаров;

- метод оценки списываемых сырья  и материалов, покупных товаров  (кроме товаров, учитываемых по  продажной стоимости): а) по средней  стоимости, б) по себестоимости  первых по времени приобретения (FIFO), в) по себестоимости последних по времени приобретения (LIFO), г) по себестоимости единицы запасов;

- метод оценки списываемой специальной  оснастки: а) способом списания  стоимости пропорционально объему  выпущенной продукции (работ,  услуг); б) линейным способом;

- указание на то, создается или  нет резерв под обесценение стоимости материальных ценностей.

4) по учету затрат на производство (расходов на продажу), калькулированию  себестоимости  и выпуску продукции (работ, услуг):

- способ (базу) распределения накладных  (косвенных) расходов между объектами калькулирования: а) по прямой заработной плате основных производственных рабочих, б) по прямым материальным затратам, в) по сумме прямых затрат, в) нормо-часы работы производственного персонала, г) машино-часы работы оборудования, д) плановый или фактический объем выпуска продукции (в стоимостном или натуральном измерении) и др. в зависимости от особенностей деятельности;

- порядок списания  общехозяйственных  расходов (затрат, учтенных на счете  26 «Общехозяйственные расходы»): а)  списание в дебет счетов 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство»,  б) в полной сумме признавать в себестоимости проданных товаров, работ услуг отчетного периода, т.е. списывать в дебет счета 90 «Продажи»;

- порядок списания коммерческих  расходов (счет 44 «Расходы на продажу»): а) включение в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем (применяются для расходов на упаковку и транспортировку); б) коммерческие расходы признаются полностью в себестоимости проданной в отчетном периоде продукции (работ, услуг) в качестве расходов по обычным видам деятельности, т.е. полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи» при этом распределение между отдельными видами реализованной продукции производится исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

- метод оценки незавершенного  производства на предприятиях, осуществляющих массовое и серийное производство: а) по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов,  б) по прямым статьям затрат, в) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

- отражение в учете выпуска  готовой продукции: а) без применения  счета 40 «Выпуск продукции (работ,  услуг)», тогда на счете 43 «Готовая продукция» продукция отражается по фактической производственной себестоимости, б) с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», тогда на счете 43 «Готовая продукция» продукция отражается по нормативной  (плановой) производственной себестоимости;

  • метод оценки готовой продукции: готовая продукция может оцениваться по полной производственной себестоимости (сч.26 закрывается на сч.20,23: Д20,23  К26) или по сокращенной производственной себестоимости (сч.26 закрывается на 90: Д90 К26). Также готовая продукция может оцениваться по плановой (нормативной) себестоимости или по фактической себестоимости, поэтому возможны 4 варианта оценки готовой продукции: а) по полной фактической производственной себестоимости, б) по сокращенной фактической производственной себестоимости, в) по полной плановой (нормативной) производственной себестоимости, г) по сокращенной плановой производственной себестоимости.

5) по создаваемым резервам:

  • по резервам предстоящих расходов и платежей (счет 96 «Резервы предстоящих расходов»): на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на выплату вознаграждений за выслугу лет, на оплату отпусков рабочим и др. в зависимости от особенностей деятельности: а) резервы могут создаваться, в этом случае необходимо перечислить создаваемые резервы и порядок расчета их сумм, б) резервы не создаются;

-  по оценочным резервам - под  снижение стоимости какого-либо  актива – резервы под обесценение финансовых вложений (счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»), резервы под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14 «резервы под снижение стоимости материальных ценностей»), резервы под списание сомнительной дебиторской задолженности (счет 63 «Резервы по сомнительным долгам»): а) резерв может создаваться, в этом случае необходимо также указать порядок расчета его суммы, б) резерв не создается.

4.2. Баланс на начало отчетного периода. Расшифровка остатков на счетах на начало отчетного периода

Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация Устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного  хозяйствующего субъекта. Текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).

Студенту необходимо на начало отчетного периода построить  баланс.  Если в предшествующем периоде совершались хозяйственные операции, то составляется текущий баланс. В случае если предприятие вновь созданное – вступительный баланс.

В таблице  1 представлен пример условного предприятия, основным видом деятельности которого является выпечка хлеба и хлебобулочных  изделий.

Например, составляется текущий баланс на начало месяца

Таблица  1. Бухгалтерский баланс на  1 _________ 200_г.

Актив

Пассив

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

Основные средства (01)-амортизация

820339

Уставной капитал (80)

1768000

 Вложение во вне-оборотные активы (08)

279500

 Резервный капитал  (82)

84500

Оборотные активы

Нераспределенная прибыль (84)

140400

Материалы (10)

234650

Долгосрочные обязательства

НДС по приобретенным  ценностям (19)

7614,9

____

Основное производство (20)

65000

Готовая продукция (43)

91260

Краткосрочные обязательства

Касса (50)

73250

Задолженность перед  кредиторами за товары и услуги (60)

91130

Расчетный счет (51)

201500

Задолженность перед  бюджетом (68)

32890

Валютный счет (52)

130000

Задолженность по соц.страхованию (69)

28775,5

Расчеты с подотчетными лицами (71)

18200

Задолженность перед  прочими кредиторами (76)

50154

Расчеты с покупателями и заказчиками (62)

125560,5

   

Финансовые  вложения (58)

148975,1

   

 

Баланс:

 

2195849,5

 

Баланс:

 

2195849,5


 

Необходимо сделать расшифровку остатков на счетах на начало отчетного периода.

По каждому синтетическому счету, имеющему остаток на начало отчетного  периода необходимо детализировать содержание синтетических счетов. Целесообразно отрывать аналитические карточки учета имущества, а также рассмотреть источники образования имущества,  в частности, необходимо рассмотреть счета: 01 Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы» 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д. (Приложение 4)

Например, исходя из показателей баланса на  01_____ 200_г., приведенных в таблице 1 имеется остаток по счету 10 «Материалы» в сумме 234650 руб.

Таблица 2. Расшифровка  к статье «Материалы»

Наименование

Единица измерения

Цена, руб.

Количество

Сумма, руб.

1

Мука

кг

10

6000

60000

2

Яйца

шт

2

200

400

3

Сахар

кг

15

1000

15000

4

Соль

кг

3

900

2700

5

Масло растит-е

л

32,5

200

6500

6

Повидло

кг

92

350

32200

7

Мак

кг

100

98

9800

8

Дрожжи

кг

530

115,2

61050

9

Упаковочный материал

шт

1

47000

47000

 

Итого:

     

234650


 

Аналогичным образом необходимо расшифровать остатки по счетам 01, 02, 04, 05, 10, 41, 43, 60, 62, 68, 69, 70, 71 (для примера приводится расшифровка остатков по счетам 60,62,70,69,43 в Приложении 4).

5. Журнал регистрации  хозяйственных операций

Из первичных документов записи переносятся в Журнал регистрации  хозяйственных операций в хронологическом порядке. Обработка и регистрация операций в журнале регистрации хозяйственных операций необходимо представить в виде  табл. 3.

Для выполнения курсовой работы отчетным периодом считать месяц.

Хозяйственные процессы по стадиям  жизненного цикла производимой продукции можно разделить на следующие группы:

Пример курсовой для студентов.doc

— 635.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульн листы.doc

— 68.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»