Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа
В данной курсовой работе отражены все основные функции и задачи бухгалтерского учета, весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО «Медсервис»
Введение……………………………………………………………………...….….….2
1. Описание организации бухгалтерского учета ..…………………….....…….3
2. Учетная политика организации …………………….…………….…...……..3
3. Баланс на нач. периода..………...……......………………………….…..……7
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период.........…10
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции………...16
6. Аналитические данные………………………………………...……..……...17
Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период……………………………………………………..17
Начисление заработной платы и удержание НДФЛ……………………17
Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»………………….19
Аналитическая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»…………………………………………………………………..20
Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………………………………………………20
Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………21
Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………………………………...21
7. Главная книга………………………………………………………………….22
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета……………...….....29
9. Баланс на конец периода…………………………………………………......30
10. Отчет о прибылях и убытках……………………………………...….……..31
Список литературы………………………….………………………..….……...32
Методический аспект Учетной политики для целей бухгалтерского учета при рассмотрении в курсовой работе должен содержать как минимум следующие моменты:
- метод расчета сумм
амортизационных отчислений по
группам основных средств: а)
линейный метод, б) способ
- установление лимита стоимости основных средств, исходя из технологических особенностей производства, до достижения которого полную стоимость основных средств разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (разрешается объекты стоимостью до 20000 руб. включать в состав материалов);
- указание на то, проводится или нет переоценка объектов основных средств по группам однородных объектов основных средств; -----
2) по учету нематериальных
- способы амортизации нематериальных активов по отдельным группам: а) линейный способ, б) пропорционально объему выпускаемой продукции;
- порядок отражения на счетах
бухгалтерского учета
3) по учету материалов и товаров:
- порядок учета приобретаемых ценностей: а) без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости, б) с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы» по учетной цене;
- порядок оценки
приобретенных товаров для
- учет затрат
по заготовке и доставке
- метод оценки списываемых
- метод оценки списываемой
- указание на то, создается или нет резерв под обесценение стоимости материальных ценностей.
4) по учету затрат на
- способ (базу) распределения накладных
(косвенных) расходов между
- порядок списания общехозяйственных расходов (затрат, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы»): а) списание в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», б) в полной сумме признавать в себестоимости проданных товаров, работ услуг отчетного периода, т.е. списывать в дебет счета 90 «Продажи»;
- порядок списания коммерческих расходов (счет 44 «Расходы на продажу»): а) включение в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем (применяются для расходов на упаковку и транспортировку); б) коммерческие расходы признаются полностью в себестоимости проданной в отчетном периоде продукции (работ, услуг) в качестве расходов по обычным видам деятельности, т.е. полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи» при этом распределение между отдельными видами реализованной продукции производится исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
- метод оценки незавершенного производства на предприятиях, осуществляющих массовое и серийное производство: а) по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, б) по прямым статьям затрат, в) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
- отражение в учете выпуска
готовой продукции: а) без
5) по создаваемым резервам:
- по оценочным резервам - под
снижение стоимости какого-
Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация Устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного хозяйствующего субъекта. Текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).
Студенту необходимо на начало отчетного периода построить баланс. Если в предшествующем периоде совершались хозяйственные операции, то составляется текущий баланс. В случае если предприятие вновь созданное – вступительный баланс.
В таблице 1 представлен пример условного предприятия, основным видом деятельности которого является выпечка хлеба и хлебобулочных изделий.
Например, составляется текущий баланс на начало месяца
Таблица 1. Бухгалтерский баланс на 1 _________ 200_г.
Актив |
Пассив | ||
Внеоборотные активы |
Капитал и резервы | ||
Основные средства (01)-амортизация |
820339 |
Уставной капитал (80) |
1768000 |
Вложение во вне-оборотные активы (08) |
279500 |
Резервный капитал (82) |
84500 |
Оборотные активы |
Нераспределенная прибыль (84) |
140400 | |
Материалы (10) |
234650 |
Долгосрочные обязательства | |
НДС по приобретенным ценностям (19) |
7614,9 |
____ | |
Основное производство (20) |
65000 | ||
Готовая продукция (43) |
91260 |
Краткосрочные обязательства | |
Касса (50) |
73250 |
Задолженность перед кредиторами за товары и услуги (60) |
91130 |
Расчетный счет (51) |
201500 |
Задолженность перед бюджетом (68) |
32890 |
Валютный счет (52) |
130000 |
Задолженность по соц.страхованию (69) |
28775,5 |
Расчеты с подотчетными лицами (71) |
18200 |
Задолженность перед прочими кредиторами (76) |
50154 |
Расчеты с покупателями и заказчиками (62) |
125560,5 |
||
Финансовые вложения (58) |
148975,1 |
||
Баланс: |
2195849,5 |
Баланс: |
2195849,5 |
Необходимо сделать расшифровку остатков на счетах на начало отчетного периода.
По каждому синтетическому счету, имеющему остаток на начало отчетного периода необходимо детализировать содержание синтетических счетов. Целесообразно отрывать аналитические карточки учета имущества, а также рассмотреть источники образования имущества, в частности, необходимо рассмотреть счета: 01 Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы» 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д. (Приложение 4)
Например, исходя из показателей баланса на 01_____ 200_г., приведенных в таблице 1 имеется остаток по счету 10 «Материалы» в сумме 234650 руб.
Таблица 2. Расшифровка к статье «Материалы»
№ |
Наименование |
Единица измерения |
Цена, руб. |
Количество |
Сумма, руб. |
1 |
Мука |
кг |
10 |
6000 |
60000 |
2 |
Яйца |
шт |
2 |
200 |
400 |
3 |
Сахар |
кг |
15 |
1000 |
15000 |
4 |
Соль |
кг |
3 |
900 |
2700 |
5 |
Масло растит-е |
л |
32,5 |
200 |
6500 |
6 |
Повидло |
кг |
92 |
350 |
32200 |
7 |
Мак |
кг |
100 |
98 |
9800 |
8 |
Дрожжи |
кг |
530 |
115,2 |
61050 |
9 |
Упаковочный материал |
шт |
1 |
47000 |
47000 |
Итого: |
234650 |
Аналогичным образом необходимо расшифровать остатки по счетам 01, 02, 04, 05, 10, 41, 43, 60, 62, 68, 69, 70, 71 (для примера приводится расшифровка остатков по счетам 60,62,70,69,43 в Приложении 4).
Из первичных документов записи переносятся в Журнал регистрации хозяйственных операций в хронологическом порядке. Обработка и регистрация операций в журнале регистрации хозяйственных операций необходимо представить в виде табл. 3.
Для выполнения курсовой работы отчетным периодом считать месяц.
Хозяйственные процессы по стадиям жизненного цикла производимой продукции можно разделить на следующие группы:
Информация о работе Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»