Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе отражены все основные функции и задачи бухгалтерского учета, весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО «Медсервис»

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….….….2
1. Описание организации бухгалтерского учета ..…………………….....…….3
2. Учетная политика организации …………………….…………….…...……..3
3. Баланс на нач. периода..………...……......………………………….…..……7
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период.........…10
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции………...16
6. Аналитические данные………………………………………...……..……...17
Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период……………………………………………………..17
Начисление заработной платы и удержание НДФЛ……………………17
Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»………………….19
Аналитическая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»…………………………………………………………………..20
Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………………………………………………20
Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………21
Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………………………………...21
7. Главная книга………………………………………………………………….22
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета……………...….....29
9. Баланс на конец периода…………………………………………………......30
10. Отчет о прибылях и убытках……………………………………...….……..31
Список литературы………………………….………………………..….……...32

Вложенные файлы: 5 файлов

Вопросы к экзамену ЭУП 2012.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Конспект лекций для студентов 2012.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Метод указ к кур.раб 2012 г.doc

— 366.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример курсовой для студентов.doc

— 635.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования Российской Федерации

Уфимский Государственный  Авиационный Технический Университет

 

 

 

 

 

Кафедра финансов и экономического анализа    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Моделирование хозяйственной деятельности.

Постановка  и ведение бухгалтерского учета на примере

ООО «Хлебопекарня»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. ФК-322                          Маликова Эльза Рамиловна

Научный руководитель:

Хабибрахманова Юлия Рифовна

 

 

 

 

Уфа 2005

 

Содержание

 
 Введение………………………………………………………………………...….….….2

 

1. Описание модели  организации……………………………………….....…….3

 

2. Описание организации  бухгалтерского учета…………………….…...……..3

 

3. Баланс на 1.03.05г………………...……......………………………….…..……7

 

4. Журнал регистрации  хозяйственных операций за учетный  период.........…10

 

5. Расчет фактической себестоимости  единицы готовой продукции………...16

 

6. Аналитические  данные………………………………………...……..……...17

  • Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за март………………………………………………………..17
  • Начисление заработной платы и удержание НДФЛ……………………17
  • Оборотная ведомость по счету 10 «Материалы»……………………….19
  • Оборотная ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»20
  • Оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………………………………………………20
  • Оборотная ведомость по счету 43 «Готовая продукция»………………21
  • Оборотная ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………………………………...21

7. Счета синтетического  учета………………………………………………….22

 

8. Оборотная ведомость  по счетам синтетического учета……………...….....29

 

9. Баланс на 1.04.05г…………………………………………………………......30

 

10. Отчет о прибылях  и убытках……………………………………...….……..31

 

Список литературы…………………………………………………..….……...32

 

Введение.

       Бухгалтерский  учет как неотъемлемая часть  системы управления организацией, выступающей в качестве отдельного имущественного комплекса, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Основные  функции бухгалтерского учета:

  • регистрация хозяйственных операций путем их документирования;
  • оценка и обобщение в денежном выражении информации по объектам бухгалтерского учета в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;
  • контроль за сохранностью имущества, целевым и рациональным использованием ресурсов, в том числе путем проведения инвентаризаций;
  • систематизация финансовой информации об имущественном положении организации и результатах ее деятельности в бухгалтерской отчетности.

        Бухгалтерский учет выполняет  свои функции на двух уровнях:  на уровне регистрации фактов хозяйственной деятельности с целью получения данных для оперативного управления производственным процессом (аналитический учет) и на уровне обобщения информации в стоимостном выражении в регистратурах бухгалтерского учета для отражения соответствующих данных в бухгалтерской отчетности (синтетический учет).

       Цель бухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

       Цель бухгалтерского учета для  внутренних пользователей состоит в формировании информации, полезной руководству организация для принятия управленческих решений.

 

       Основными задачами бухгалтерского учета, сформулированными в  Федеральном законе «О бухгалтерском учете» (п. 3. статья 1), являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности  организации,  и ее имущественном положении, необходимой внутренним, пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним (инвесторам, кредиторам и др.);
  • обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их  целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

         В данной курсовой работе отражены  все основные функции и задачи  бухгалтерского учета, весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО «Хлебопекарня».

1. Описание модели организации.

 

Предприятие: ООО «Хлебопекарня»

 

Основные виды деятельности:

  • изготовление хлебобулочных изделий
  • продажа готовой продукции

Характер  выпускаемой  продукции:

  • хлеб черный «Деревенский» (А)
  • булочки с маком (Б)
  • пироги с повидлом (В)

 

2. Описание организации бухгалтерского учета.

 

Специализация учетных работников

Служба управления:

  • Специалисты и служащие:                     директор

бухгалтер

кассир

секретарь

главный пекарь

  • Вспомогательные работники:                уборщица

          охранник

          водитель

 

Работники основного  производства:             пекарь – 4 человека

            расфасовщик – 2 человека

            грузчик – 1 человек

 

Форма бухгалтерского учета

 

         Согласно п4 ст.8 Закона «О бух  учёте»  бух. учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бух. учёта, включенных в рабочий план счетов. На предприятии применяется смешанная форма учета: журнально-ордерная форма учёта, все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, и автоматизированная система учёта (с применением средств автоматизации).

Учетная политика

В соответствии с п. 3 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете»   № 129 ФЗ от 21 ноября 1996 г. и ПБУ 1/98 от 9 декабря 1998г. устанавливается следующая учётная политика.

1. Бухгалтерский  учет ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

2.Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров журнально-ордерной формы с применением ЭВМ.

3.Организационное построение, состав  и соподчинённость отдельных  учётных работников устанавливается  бухгалтером. 

4.Учет  основных средств:

  • Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация основных средств производится по линейному способу - исходя из стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок полезного использования основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
  • Затраты на обслуживание производственного процесса по поддержанию основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение технического среднего и капитального ремонта) относятся на себестоимость того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п 5.7. ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
  • При необходимости переоценка основных средств производится не чаще одного раза в год  (на начало отчетного периода) путем прямого пересчета их стоимости по документально подтвержденным рыночным ценам.

5.Учет нематериальных активов. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом, исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования (п 15 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»).Суммы амортизации, начисленные по НМА, отражаются на отдельном счете 05 «Амортизация НМА». Весь период использования НМА учитываются по первоначальной стоимости приобретения с отдельным учетом износа до момента возмещения первоначальной стоимости, исходя из срока их полезного использования.

6.Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей. Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 "Материалы" по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в, ПБУ5/98. Порядок приобретения продукции и заготовление материалов осуществляются с применением счета 10,60 и без использования счета 15,16. Материалы списываются по способу ФИФО.

7.Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету сч20 «Основное производство», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы, собираемые по дебету сч 25 и 26 распределяются между видами продукции – объектами калькулирования следующим образом:

  • Затраты на эксплуатацию оборудования списываются пропорционально количеству часов работы оборудования в течение месяца;
  • Общецеховые расходы списываются пропорционально заработной плате (оплате труда основных производственных рабочих);
  • Общехозяйственные расходы также списываются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих

8.Учет незавершенного  производства. Остатки НЗП на  конец учетного периода оцениваются  в балансе по сумме всех  прямых расходов.

9.Оценка готовой продукции в бухгалтерском балансе ведется по полной фактической производственной с/с. Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция». Учет ведется без использования счета 40.

10.Порядок отражения  выручки от реализации:

  • Выручка от реализации продукции определяется по отгрузке товара.
  • Выручка от реализации продукции, произведенной в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 "Продажи" с начислением НДС в обычном порядке в К счета 68.

 

11. Распределение и использование чистой прибыли. 50% чистой прибыли в конце года распределяется по фондам:

-40% от распределяемой  суммы - фонд накопления (пока  сумма не достигнет 8% от УК);

-20% - фонд материального  поощрения (пока сумма не достигнет  4% от УК);

-25% - резервный фонд (пока  сумма не достигнет 5% от УК);

-15% - фонд социально-культурных  мероприятий (пока сумма не достигнет 3% от УК).

 

12.Учет кредитов и  займов. Задолженность по кредитам и займам отражается в учете на счете 66. «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». По полученным кредитам и займам предприятие уплачивает проценты. Эти затраты списываются в операционные расходы, в том отчетном периоде, в котором они произведены.

 

13.На предприятии не создаются резервы предстоящих расходов и платежей, включаемые в себестоимость продукции.

14.Организация бухгалтерского учета:

  • Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются бухгалтеру не позднее 3 дней после возвращения из командировки.
  • В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит ежегодные и внеплановые инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которых проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
  • Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ проводятся по решению руководителя.
  • Выдача средств в подотчет производится на срок не более 6 месяцев в течении календарного года.
  • Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета значительных изменений, может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных до налоговых органов.

Титульн листы.doc

— 68.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»