Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 23:54, курсовая работа
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомится с историей развития аудита в России.
2. Проанализировать теоретические аспекты аудита.
3. Рассмотреть цель и задачи аудита ВЭД.
4. Изучить технологию и последовательность проведения аудита ВЭД.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АУДИТЕ
1.1 Развитие аудита в России
1.2 Теоретические аспекты аудита
ГЛАВА 2.АУДИТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД)
2.1 Цели и задачи аудита ВЭД
2.2 Технология и последовательность проведения аудита ВЭД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
_________________________
Кафедра
международных экономических отношений
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит ВЭД»
на тему: «Развитие,
цель, задачи и последовательность проведения
аудита ВЭД»
студент 4-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа 412
Подпись
Научный руководитель:
доцент кафедры,
Е.П. Антипова
Подпись
Санкт-Петербург
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
В современных условиях многие предприятия стремятся расширить рынки сбыта за счет выхода на международную арену. Вместе с тем российские организации налаживают контакты с зарубежными партнерами для получения новых видов товаров, работ, услуг, а также расширения ассортимента продукции, сырья, материалов.
Эти экономические процессы требуют качественного информационного обеспечения для принятия различных управленческих решений на разных уровнях.
Учет и аудит внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вызывает значительное количество вопросов, как у специалистов-теоретиков, так и у практикующих бухгалтеров, аудиторов, аналитиков.
Это связано, в первую очередь, с тем, что формирование учетно-экономической информации и проверка ее достоверности зависят от смежных знаний, которых порой не хватает специалистам.
Имеются в виду области таможенного регулирования, валютного контроля, налогообложения и др. Некомпетентность бухгалтера в сфере внешнеэкономической деятельности может дорого обойтись предприятию — участнику ВЭД: экономические санкции за нарушение законодательства, упущенная выгода от неправильного оформления сделок, потеря деловой репутации на отечественном и зарубежном рынках и т. д. В результате аудит внешнеэкономической деятельности (ВЭД) становится востребованной услугой.
В
соответствии с названием темы курсовой
работы и выше изложенным обоснованием
её актуальности автор ставит целью работы:
изучить цель, задачи и последовательность
проведения аудита ВЭД.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АУДИТЕ
Впервые в России звание аудитора было введено Петром I. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона сказано: «по характеру своему должность аудитора совмещает в себе черты должностей делопроизводителя, секретаря и прокурора». Была заимствована германская модель построения аудита. Однако в тот период отсутствовала общественная внутренняя потребность в возникновении и развитии аудита, а введенный директивно, он постепенно терял свое первоначальное назначение. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.1
Выдающийся российский ученый Я.В. Соколов в своих трудах очень подробно описал все этапы развития учета и аудита в России. Анализируя его научные разработки, можно сделать вывод, что к середине XIX в. в России имелось много существенных недостатков в организации учета и контроля. Понимая это, в 1856 г. видный чиновник В.А.Татаринов (1816— 1871) был командирован за границу для изучения опыта постановки учета. По результатам представленного доклада Александр II написал: «По важности сего дела желаю, чтобы оно было прочитано в Совете министров. Я, со своей стороны, совершенно разделяю ваш взгляд и желал бы, чтобы и прочие министры убедились в необходимости приступить к радикальному улучшению, как нашего счетоводства, так и вообще финансовой системы нашей».
Проводилось обсуждение проблем учета и контроля, но его результаты подвел уже сын Александра II — Александр III, который написал: «К сожалению, в официальных отчетах так часто приукрашивают, а иногда и просто врут, что я, признаюсь, всегда читаю их с недоверием...».
К концу XIX в. наблюдалась та же картина, что и к началу великой реформы 1861 г. В Петербургском листке за 1884 г. можно было прочесть: «Что же мы видим в городском хозяйстве? Баланса вовсе не существует; счета имущества, принадлежащего городу, также нет; равно нет оценки этому имуществу; срочных бухгалтерских книг ни по арендным статьям, ни по платежам не существует; суммы, расходуемые на ремонт городского имущества, прямо списываются в безвозвратный расход и т.п.».
Об этом же писал A.M. Вольф: «В громадном большинстве случаев ревизоры со счетоводством ничего общего не имеют и в деле бухгалтерии младенчески чисты душою». Естественным в данных условиях было перенять опыт других стран.
Однако опыт западных стран для России не всегда был понятен и приемлем, так как в них суть аудиторов, или, как их правильно называли, присяжных бухгалтеров, состояла в том, что они по просьбе клиентов и за плату должны были проверять объективность представляемой им отчетности различных фирм. Аудиторы принимали на себя ответственность за качество своей работы и возмещали убытки потерпевшим в случае, если не замечали искажений отчетности. Такая практика была неприемлема для России в тот период, так как в стране господствовал принцип вертикального контроля, т.е. ревизии, а не аудита. При этой системе, хотя и с трудом, можно было понять, что ревизору надо заплатить, но платить аудитору, да еще после того как проверяющий в акте раскрывал недостатки его работы, казалось странным и излишним.
В
исторических очерках Я.В. Соколова
есть замечательная фраза о
В 1894 г. в Санкт-Петербурге русские бухгалтеры праздновали 400-летие выхода первого печатного труда по бухгалтерскому учету Луки Пачоли. Замечательный русский бухгалтер П.Д. Гопфенгаузен предложил создать в России по примеру Англии и Уэльса институт присяжных бухгалтеров. Доклад был принят с энтузиазмом, тут же подготовили документы, и очень скоро проект П.Д. Гопфенгаузена был направлен министру финансов С.Ю. Витте. Документы в министерстве не забраковали, но рекомендовали доработать. Огромное внимание при этом уделялось формулированию целей и задач института. Этот вопрос постоянно дискутировался. В 1895 г. их определили так: проверка правильности счетов и отчетов; кураторство по делам несостоятельности; ликвидация предприятий (за частую банкротством); ведение отчетов по делам душеприказчиков и опекунов; расчет по разделу и продаже имущества; судебные функции в качестве третейских судей по спорным вопросам, касающимся расчетов; заключение и проверка товарищеских и других счетов при окончательных расчетах и в других случаях; организация и ведение счетоводства в различных предприятиях и хозяйствах.
В 1889 г. была сделана попытка создать институт аудиторов, но это могло быть осуществлено только при наличии достаточно подготовленных кадров и общественной потребности, а в России на тот период не было достаточного числа квалифицированных бухгалтеров. Кроме того, бухгалтеры боялись экзаменов. В то же время общественность настаивала на получении разрешений на членство в институте и лицензий на работу на основании или диплома учебного заведения, или стажа работы; от аудиторов также требовалось соблюдение нравственной этики.
Кроме того, русские купцы требовали надежных гарантий, планируя привлечение иностранных капиталов, а членство в институте разрешалось только русским подданным, что не могло обеспечить вливание новых, возможно более квалифицированных аудиторов. Создание института подняло бы престиж бухгалтерской профессии.
Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю.А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались еще и в 1912, и 1928 г., но все они оказались нереализованными.
Вопрос о необходимости аудита в современной истории России возник с начала рыночных преобразований. В Законе РСФСР от 04.07.1991 № 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» упоминается о необходимости проведения проверки для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями силами аудиторских организаций РСФСР, а также проверки аудиторской организацией ликвидационного баланса предприятия при его ликвидации.
Первые аудиторские фирмы в России появились в 1987 г., зачастую они создавались с участием иностранного капитала. Многие из них действуют и до настоящего времени и входят в число крупнейших аудиторских фирм и объединений. Необходимость появления таких фирм была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых взаимоотношений.
Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галопирующей инфляции это было возможно лишь с привлечением иностранного капитала. Его привлечение требовало гарантий возврата, а, следовательно, и независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Кроме того, для России предпосылкой возникновения аудита послужила необходимость достоверной оценки имущества (прежде всего основных фондов) в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычный способ получения надежной информации — это проведение независимого аудита. Таким образом, необходимость аудита стала объективной реальностью.
Первый проект закона об аудиторской деятельности был разработан в 1992 г., но в результате политического кризиса в нашей стране он не был принят. Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Предполагалось, что данный документ будет иметь временный характер и просуществует недолго, однако на самом деле эти правила действовали почти восемь лет.
Закон, регламентирующий деятельность аудиторских фирм, появился 7 августа 2001 г.
Как справедливо отметил А.В. Крикунов, развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов.
Первый этап (1987-1993) характеризовался, с одной стороны, созданием аудиторских организаций директивным путем (1987 г. — создание первой аудиторской организации «Интераудит»), с другой — стихийным зарождением аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990-1993 гг.).
Второй этап (декабрь 1993 г. (до принятия Закона об аудите) — август 2001 г.) можно охарактеризовать как период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли указанные выше Временные правила аудиторской деятельности.
В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, были созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, стали проводиться обязательные аудиторские проверки и оказание сопутствующих аудиту услуг.
В
1994—2001 гг. Центральной аттестационно-
За тот же период ЦАЛАК было утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Число действующих аттестатов составило 24 900.
За этот период Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также методика проведения аудита, что и составило методологическую основу российского аудита.
Третий этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Его принятие подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в нашей стране, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.
Информация о работе Развитие, цель, задачи и последовательность проведения аудита ВЭД