Расход и управление расходами бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
выделить методологические основы управленческого учета расходов в бюджетной организации;
привести основные положения по учету расходов в бюджетной организации;
проанализировать и отразить расходы бюджетной организации на конкретных материалах.

Содержание

Введение……………………………………………............……….3
Глава1. Механизм финансирования бюджетных организаций………………...............................................................…5
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе…….….....5
1.2 Взаимодействие бюджетных организаций с финансово-кредитной системой………………..........................…………………..8
1.3 Смета доходов и расходов–основа функционирования деятельности бюджетного учреждения……………..………………….11
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств в учреждениях на предприяти..........................15
2.1 Анализ основных доходов и расходов в учреждении на предприятии…………………………....................................................15
2.2 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ……………………………………………………..21
Глава3. Основные задачи реформы государственного управления…….....................................................................................24
3.1 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……….....…….24
3.2 Управленческий учет как инструмент обеспечения результативности использования расходов…………………………......30
Заключение……………………………………………………......24
Список используемой литературы………………….…….........36
Приложение………………………………………………...........38

Вложенные файлы: 1 файл

оля курсовик.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Учет  по полной себестоимости широко распространен  в нашей стране [13].

Наряду  с учетом по полной себестоимости  все чаще применяют учет по учетной  себестоимости. В соответствии с  этим методом на продукцию распределяют не все издержки предприятия, а только их часть – переменные затраты, т.е. изменяющиеся пропорционально изменению  объема выпуска. А постоянные затраты  в себестоимость продукции не включают, и относят их на финансовый результат того периода, когда они  возникли [10].

Процесс учета затрат по методу директ-костинг  включает в себя два этапа (рис. 1):

Первый  этап

«Расчет себестоимости»: Виды продукции   1 2 3

Доходы от реализации  х х х

Переменные затраты -  х х х

Маржинальный доход = х х х

Второй  этап

«Расчет результата»:  Постоянные затраты   х

Результат:    Рентабельность производства    = х

Рис. 1 Общая схема системы директ-костинг

На  первом этапе устанавливается связь  объема производства готовой продукции  с прямыми (переменными) затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете  постоянные расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат  отражает рентабельность всего производства и реализации. Таким образом, эта  система ориентирована на реализацию [5].

Преимущества  учета по усеченной себестоимости  заключается в следующем:

- финансовый результат по всему  предприятия и по отдельным  видам продукции не зависит  от выбора метода распределения  постоянных затрат, что особенно  важно для предприятий с широким  ассортиментом продукции;

- возможность сравнения себестоимости  различных периодов только в  части релевантных затрат; в результате  – изменение структуры предприятия  и связанные  с этим нерелевантные,  неподконтрольные затраты не  влияют  на результат сравнения;

- внимание к характеру поведения  затрат в зависимости от объема.

Главное преимущество учета по системе «директ-костинг» заключается в разделении затрат на переменные и постоянные. Это  позволит решать такие важнейшие  задачи управления затратами, как:

- определение нижней границы цены  продукции или заказа (соответствует  переменным затратам);

- сравнительный анализ прибыльности  различных видов продукции;

- определение оптимальной программы  выпуска и реализации продукции;

- выбор между собственным производством  продукции или услуг и их  закупкой на стороне;

определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия и др. [14].

Однако, учет по усеченной себестоимости  характеризуется рядом недостатков:

- отсутствует расчет полной себестоимости  продукции, необходимый согласно  законодательству;

- себестоимость запасов незавершенной  и готовой продукции оказывается  заниженной;

- сложность разделения постоянных  и переменных затрат.

Особенностью  современной себестоимости системы  директ-костинг является использование  стандартов (норм) не только по переменным издержкам, но и по постоянным, в  частности по переменной части постоянных накладных расходов [15].

Учет  затрат по системе «директ-костинг» играет важнейшую роль в управлении затратами. В то же время полностью  отказаться от учета по системе «абзорпшен-костинг» нельзя, поскольку он соответствует  требованиям российского законодательства и дает важную информацию для принятия ряда управленческих решений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы мной сделаны следующие выводы и  обобщения.

Бюджетное назначение выражено в денежной форме  на соответствующий бюджетный период, как правило, на один календарный год и утверждено действующим законодательством (Бюджетным кодексом, законом о Госбюджете).

Для всех бюджетных учреждений применяется  казначейская форма обслуживания Государственного бюджета.

Порядок ведения бухгалтерского учета в  бюджетных учреждениях осуществляется соответственно нормативным документам, которые утверждены Государственным  казначейством и Министерством  финансов РФ, а именно: Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений, Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отображения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений.

Бюджетное учреждение может вести учет самостоятельно или обслуживаться централизованной бухгалтерией. Но и в первом, и  во втором случаях для обеспечения  своей деятельности учреждение составляет индивидуальные сметы и планы  ассигнований по каждой бюджетной программе (функции).

Смета бюджетных учреждений - основной плановый документ, который предоставляет полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями.

В соответствии с государственным  классификатором управленческой документации баланс выполнения сметы расходов и  отчет о его выполнении являются финансовой документацией, которую  подает бухгалтер. Расходы - это затраты, которые осуществляет учреждение для своего содержания и выполнения своих функций.

В учреждениях расходы могут быть двух видов: кассовые и фактические.

Начисленные и оплаченные расходы считаются  кассовыми расходами, начисленные, но не оплаченные расходы считаются  фактическими. Кассовыми расходами  считаются все суммы, выданные учреждением  банка или органами Госказначейства  с текущих бюджетных, регистрационных  счетов как путем безналичной  оплаты счетов, так и наличными.

Фактические расходы — это действительные расходы учреждения, оформленные  соответствующими документами, включая  расходы по неоплаченным счетам кредиторов.  
  
  
  
  
  
  
  

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  
  
  

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

2008г

2009г

2010г

З/плата

8 238 570р.

9 164 700р.

9 359 430р.

прочие  выплаты

209 000р.

201 000р.

240 236р.

начисления  на выплаты по оплате труда

2 114 999р.

2 341 387р.

2 501 272р.

услуги  связи

120 000р.

101 000р.

113 000р.

коммунальные  услуги

737 000р.

798 000р.

1 048 650р.

приобретение  услуг

730 000р.

498 000р.

541 178р.

транспортные  услуги

140 000р.

164 183р.

199 782р.

работы,услуги по содержанию им-ва

140 000р.

107 000р.

108 113р.

прочие  работы,услуги

2 975 000р.

1 943 670р.

3 000 000р.

прочие  расходы

864 200р.

830 800р.

1 411 430р.

увеличение  ст-ти основных средств

397 000р.

325 000р.

419 000р.

увеличение  ст-ти материальных запасов

139 000р.

148 000р.

64 161р.

итого

16 804 769р.

16 622 740р.

19 006 252р.



Информация о работе Расход и управление расходами бюджетных учреждений