Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение синтетического счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности, проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов, исследовать на практике учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков на примере организации, в качестве которой выступает ООО «Сапсан».
Ведение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………………………………………...5стр.
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……5стр.
1.2. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения…………………..….11стр.
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………16стр.
1.4 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности………………………………………………………………..………...20стр.
1.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности………………………………………………………22стр.
2.Основная деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сапсан»………………………………………………………………………….26стр.
3. Практическая часть…………...………………………………………………30стр.
Вывод………………………………………………………………………44стр.
Список использованных источников…………………………………….46стр.
Приложение ……………………………………………………………….49стр.
Поскольку кредиторская задолженность служит одним из источников средств, находящихся в распоряжении организации-дебитора, ее показывают в пассиве баланса. Учет кредиторской задолженности ведется, естественно, по каждому кредитору отдельно, а в обобщающих показателях отражают общую сумму кредиторской задолженности и дают ее, разбивая на восемь групп.
Кредиторская
задолженность перед
— акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
— приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);
— выявления излишка при приемке товарно-материальных ценностей.
По
истечении срока исковой
1.5
Инвентаризация расчетов
и раскрытие информации
о расчетах в бухгалтерской
отчетности
Основными целями инвентаризации являются выявление наличия дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.
Наиболее целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и покупателями. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.
Форма
акта сверки взаиморасчетов не является
унифицированным первичным
Акты сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.
Выявленные по итогам расхождения рассматриваются и по ним принимается соответствующее решение. Если требования кредитора обоснованы, то в бухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут реальными.
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками. (ф. № ИНВ-17).
Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. № ИНВ-17) в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактической суммой задолженности и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете. [6]
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.
Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.
По
итогам инвентаризации расчетов с покупателями
и поставщиками в бухгалтерском учете
организации могут быть оформлены следующие
записи:
Таблица 2. Типовые бухгалтерские проводки по проведенной инвентаризации
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Д-т | К-т | |
Выявлены неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств | 08,10,41 | 60 |
Отражена стоимость потребленных работ и услуг, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов | 20,23,25,26,44 | 60,76 |
На сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам и услугам | 19 | 60,76 |
Отражена выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде | 62 | 90 |
Начислен НДС | 90 | 68 |
Отражена излишне признанная выручка (сторно) | 62 | 90 |
На сумму НДС (сторно) | 90 | 68 |
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой не создавался резерв | 91.2 | 62 |
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой создавался резерв | 63 | 62 |
Сумма
списанной задолженности |
007 | |
Списана выявленная в результате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности | 60 | 91.1 |
Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности | 91.2 | 19 |
2.Основная
деятельность Общества
с ограниченной ответственностью
«Сапсан»
ООО «Сапсан» утверждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральном законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г., а также Учредительного договора и Устава, новой редакции от 06 июня 2008г.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Сапсан»
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество создалось в целях: получения прибыли, удовлетворения спроса на выполнение работ и услуг в сфере услуг связи, реализации на основе полученной прибыли социально – экономических интересов учредителей, акционеров и членов трудового коллектива.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, не запрещенных законом.
Предметом деятельности Общества является, предоставление услуг связи с выходом на сети связи общего пользования, услуги передачи данных, услуги по предоставлению в аренду каналов связи, услуги местной телефонной связи, услуги междугородней телефонной связи, услуги сотовой связи
Проектные работы сооружений связи: проектирование телефонных сетей связи, проектирование линейных и кабельных сооружений связи, проектирование сетей передачи данных и локальных вычислительных сетей
Строительно–монтажные работы средств связи: линейных и кабельных сооружений, автоматических телефонных станций всех типов, оборудование сетей передачи данных, радиосистем связи, включая антенно-мачтовые сооружения, систем электроснабжения, предоставление информационных услуг, разработка и внедрение программного обеспечения.
А также торгово-закупочная, посредническая деятельность в сфере реализации товаров народного потребления, продукции производственно –технического назначения, а так же другой, производимой Обществом продукции. Оптовая и розничная торговля, в том числе организация и эксплуатация магазинов и выездных точек. Дилерская деятельность на товара–сырьевом рынке.
Местонахождение общества - г.Кемерово, ул.Красная 59
Уставный капитал общества составляет 146 500(сто сорок шесть тысяч пятьсот) рублей.
В образовании уставного капитала учувствуют
- Клюев Евгений Атомарович – 73 250 руб доля составляет 50% Уставного капитала %
-
Шамов Владимир Евгеньевич – 73 250 руб. доля
составляет 50% Уставного капитала %
Высшим органом управления обществом является Совет директоров. Количественный состав директоров – 2 человека. Руководство деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором Клюевым Е.А.
Он решает глобальные проблемы предприятия, например поиск партнеров, налаживание контактов с другими предприятиями и.т.д.
Директор предприятия:
Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
Заместитель генерального директора предприятия несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.
Основные показатели, характеризующие работу ООО «Сапсан», показаны в таблице 3. На основании таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 186 957 (1 198 991 - 1 385 948) рублей, также и в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 149 146 (1 546 698 – 1 397 552) рублей. Прибыль от реализации в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 50 913 (-13 763 - 37 150) рублей, а в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 49 713 (35 950 – (-13 763))рублей. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 654 (7738 - 8392)рублей, также уменьшилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 894 (6844 – 7738) рублей. Среднесписочная численность работников также уменьшается: в 2009г. по сравнению 2008г. на 13 человек, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 15 человек.
Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Сапсан»