Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Сапсан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение синтетического счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности, проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов, исследовать на практике учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков на примере организации, в качестве которой выступает ООО «Сапсан».

Содержание

Ведение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………………………………………...5стр.
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……5стр.
1.2. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения…………………..….11стр.
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………16стр.
1.4 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности………………………………………………………………..………...20стр.
1.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности………………………………………………………22стр.
2.Основная деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сапсан»………………………………………………………………………….26стр.
3. Практическая часть…………...………………………………………………30стр.
Вывод………………………………………………………………………44стр.
Список использованных источников…………………………………….46стр.
Приложение ……………………………………………………………….49стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по бух.учету.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

     Поскольку кредиторская задолженность служит одним из источников средств, находящихся в распоряжении организации-дебитора, ее показывают в пассиве баланса. Учет кредиторской задолженности ведется, естественно, по каждому кредитору отдельно, а в обобщающих показателях отражают общую сумму кредиторской задолженности и дают ее, разбивая на восемь групп.

      Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

      — акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;

      — приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);

      — выявления излишка при приемке  товарно-материальных ценностей.

     По  истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности  подлежат списанию. В гражданском праве срок исковой давности представляет собой период времени, установленный законом для судебной защиты лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Для правильного исчисления срока исковой давности решающее значение имеет установление начального момента течения срока давности. ГК РФ устанавливает, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. 

     1.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности 

     Основными целями инвентаризации являются выявление  наличия дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.

     Наиболее  целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и покупателями. Сроки и периодичность  проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.

     При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской  и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.

     Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать в учетной политике.

     Акты  сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых  регистрируют в специальном журнале  и хранят для контроля своевременности  и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.

     Выявленные по итогам расхождения рассматриваются и по ним принимается соответствующее решение. Если требования кредитора обоснованы, то в бухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут реальными.

     Результаты  инвентаризации расчетов с контрагентами  и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками. (ф. №  ИНВ-17).

     Он  составляется на основании актов  сверки и справки о дебиторской  и кредиторской задолженности (приложение к ф. № ИНВ-17) в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.

     Акт заполняется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.

     Результаты  инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактической суммой задолженности  и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете. [6]

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  1. излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;
  2. Недостача имущества и его порча в переделах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

     Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.

     Только  если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально  оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.

     По  итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками в бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи:  

     Таблица 2. Типовые бухгалтерские проводки по проведенной инвентаризации

Содержание операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
Выявлены  неучтенные суммы кредиторской задолженности  по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств 08,10,41 60
Отражена  стоимость потребленных работ и услуг, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов 20,23,25,26,44 60,76
На  сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам и услугам 19 60,76
Отражена  выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде 62 90
Начислен НДС 90 68
Отражена  излишне признанная выручка (сторно) 62 90
На  сумму НДС (сторно) 90 68
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с  истекшим сроком исковой давности, по которой не создавался резерв 91.2 62
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой создавался резерв 63 62
Сумма списанной задолженности отражена на забалансовом счете 007  
Списана выявленная в результате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности 60 91.1
Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности 91.2 19
 
 
 
 

     2.Основная деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сапсан» 

      ООО «Сапсан» утверждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральном законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»  № 14-ФЗ от 08.02.1998г., а также  Учредительного договора и Устава, новой редакции от  06 июня 2008г.

Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Сапсан»

       Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности собственное  имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать с собственным фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество в праве открывать счета в рублях и иностранной валюте в учрежденных банков. Общество в праве иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

     Общество создалось в целях: получения прибыли, удовлетворения спроса на выполнение работ и услуг в сфере услуг связи, реализации на основе полученной прибыли социально – экономических интересов учредителей, акционеров и членов трудового коллектива.

     Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, не запрещенных законом.

     Предметом деятельности Общества является, предоставление услуг связи с выходом на сети связи общего пользования, услуги передачи данных, услуги по предоставлению в аренду каналов связи, услуги местной телефонной связи, услуги междугородней телефонной связи, услуги сотовой связи

     Проектные работы сооружений связи: проектирование телефонных сетей связи, проектирование линейных и кабельных сооружений связи, проектирование сетей передачи данных и локальных вычислительных сетей

  Строительно–монтажные работы средств связи: линейных и кабельных сооружений, автоматических телефонных станций всех типов, оборудование сетей передачи данных, радиосистем связи, включая антенно-мачтовые сооружения, систем электроснабжения, предоставление информационных услуг, разработка и внедрение программного обеспечения.

      А также торгово-закупочная, посредническая деятельность в сфере реализации товаров народного потребления, продукции производственно –технического назначения, а так же другой, производимой Обществом продукции. Оптовая и розничная торговля, в том числе организация и эксплуатация магазинов и выездных точек. Дилерская деятельность на товара–сырьевом рынке.

      Местонахождение общества  -  г.Кемерово, ул.Красная 59

Уставный  капитал общества составляет 146 500(сто  сорок шесть тысяч пятьсот) рублей.

В образовании  уставного капитала учувствуют

      - Клюев Евгений Атомарович –  73 250 руб доля составляет 50% Уставного капитала %

      - Шамов Владимир Евгеньевич – 73 250 руб. доля составляет 50% Уставного капитала % 

      Высшим  органом управления обществом является Совет директоров. Количественный состав директоров – 2 человека. Руководство  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором Клюевым Е.А.

       Он  решает глобальные проблемы предприятия, например поиск партнеров, налаживание  контактов с другими предприятиями и.т.д.

             Директор  предприятия:

      Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

  Заместитель генерального директора предприятия несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.

      Основные  показатели, характеризующие работу ООО  «Сапсан», показаны в таблице 3. На основании таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 186 957 (1 198 991 - 1 385 948) рублей, также и в 2010г. по сравнению с 2009г.  уменьшилась на 149 146 (1 546 698 – 1 397 552) рублей. Прибыль от реализации в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 50 913 (-13 763 - 37 150) рублей, а в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 49 713 (35 950 – (-13 763))рублей. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 654 (7738 - 8392)рублей, также уменьшилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 894 (6844 – 7738) рублей. Среднесписочная численность работников также уменьшается: в 2009г. по сравнению 2008г. на 13 человек, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 15 человек.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Сапсан»