Расчет ликвидности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:42, реферат

Краткое описание

Финансовый анализ ОАО «Хлебозавод №28», начнем с анализа имущества предприятия, он осуществляется на основе сравнительного аналитического баланса-нетто (данные сведены в Таблице №1), который разрабатывается с использованием Формы №1 «Бухгалтерский баланс».
Прежде всего, сравниваем итог баланса на конец отчетного периода с итогом на начало отчетного периода. Итак, валюта баланса увеличилась на 70372 тыс. руб. или на 16,8%. Данное увеличение обусловлено ростом внеоборотных активов, они увеличились на 27708 тыс. руб. (на 13,6%), а также ростом оборотных, они в свою очередь увеличились на 42664 тыс. руб. (на 19,7%). Удельный вес внеоборотных активов в структуре имущества предприятия уменьшился на 1,3%, а удельный вес оборотных активов увеличился на 1,3%, соответственно.

Содержание

Раздел 1. Аналитическая часть.
1.1. Общие сведения об ОАО «Хлебозавод №28».
1.2. Финансовый анализ ОАО «Хлебозавод №28».
1.2.1. Анализ имущества.
1.2.2. Определение типа финансовой ситуации.
1.2.3. Оценка ликвидности баланса.
1.2.4. Анализ финансовых результатов.
1.2.5. Анализ себестоимости продукции.
1.2.6. Выводы по финансовому анализу.

Вложенные файлы: 1 файл

Аналитическая часть..doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Сделаем выводы по Таблице №8 и представленным Диаграммам №8 - №12. Выручка от реализации в рассматриваемые годы непрерывно росла, что объясняется, в первую очередь, увеличением объемов производства и ростом отпускных цен. Наблюдается также и рост себестоимости, но при этом валовая прибыль имеет положительную динамику. Чистая прибыль за последние годы уменьшилась, что объясняется отнесением на расходы предприятия остаточной стоимости оборудования, приобретаемого по договорам лизинга и расходованием чистой прибыли на нужды самого хлебозавода.

В Диаграммах №13, №14, №15, №16, №17 представлена динамика показателей, характеризующих рентабельность предприятия.

 

Диаграмма №13. Динамика рентабельности собственных средств.

Рентабельность собственных средств снизилась значительно.

Диаграмма №14. Динамика рентабельности имущества (активов).

Рентабельность имущества, отражающая общую эффективность использования средств и показывающая, какую прибыль приносит единица стоимости активов, резко снизилась, что объясняется ростом активов, а именно, строительством производственного корпуса. Рентабельность активов сравнивают со ставкой ЦБРФ. Полученное значение ниже, чем данная ставка, это говорит о неэффективном использовании активов.

Диаграмма №15. Динамика продаж (реализованной продукции).

Коэффициент рентабельности реализованной продукции (продаж) характеризует основную деятельность, данный показатель уменьшился.

 

Диаграмма №16. Динамика коэффициента чистой прибыльности.

 

Коэффициент прибыльности (норма самофинансирования), соответственно, также снизился за рассматриваемые годы.

 

Диаграмма №17. Динамика производительности труда.

 

Показатель производительности труда продемонстрировал устойчивую тенденцию к росту, что является следствием проводимой политики оптимизации производственного процесса и ростом отпускных цен на изделия.

В Таблице №9 указаны основные факторы, повлиявшие на изменение размера выручки от реализации и чистой прибыли ОАО «Хлебозавод №28».

 

 

Таблица №9. Факторы,

повлиявшие на изменение выручки от реализации и чистой прибыли.

 

НАИМЕНОВАНИЕ ФАКТОРА

СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ, в %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Влияние инфляции

5,0

5,0

10,0

Рост цен на муку

70,0

60,0

70,0

Увеличение конкуренции на рынке хлебобулочных изделий

25,0

35,0

20,0

ИТОГО:

100,0

100,0

100,0

 

Из таблицы №9 следует, что основным фактором влияющим на изменение выручки от реализации и прибыли является рост цен на муку.

Для повышения показателей рентабельности ОАО «Хлебозавод №28» необходимо проводить мероприятия, направленные на достижение положительных результатов работы:

1. Реализация  программы по снижению производственных издержек.

2. Проведение экономически обоснованной ценовой политики.

 

1.2.5. Анализ себестоимости продукции.

          Как было сказано выше, помимо корректирующих мероприятий по повышению ликвидности, необходимо уделить особое внимание тому, чтобы повысить рентабельность предприятия, т.к. в последнее время она снижается. Анализ себестоимости продукции позволит сделать вывод, каким образом можно провести программу по снижению производственных издержек.

В Таблице №10 и Диаграмме №18 указана общая структура себестоимости продукции ОАО «Хлебозавод №28».

 

Таблица №10. Общая структура себестоимости продукции.

 

НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЬИ ЗАТРАТ

 

 

2008 Г.

Сырье и материалы, %

45,0

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

-

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

0,7

Топливо, %

0,4

Энергия, %

0,8

Затраты на оплату труда, %

21,7

Проценты по кредитам, %

-

Арендная плата, %

-

Отчисления на социальные нужды, %

5,6

Амортизация основных средств, %

1,4

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

-

Прочие затраты:

амортизация по нематериальным активам, %

вознаграждения за рационализаторские предложения, %

обязательные страховые платежи, %

представительские расходы, %

иное, %

24,4

ИТОГО: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), %

100

 

 

Из Таблицы №10 и Диаграммы №18 следует, что в структуре себестоимости основная доля приходится на приобретение сырья и материалов. Исследуем более детально, что входит в понятие сырье конкретно для нашего предприятия. Для этого я привожу рецептуру традиционного батона в виде Диаграммы №19.

 

 

Диаграмма №19 показывает, что основным ингредиентом хлеба является мука. В работе мной уже было указано, что цены на муку значительным образом влияют на успех деятельности предприятия, отсюда очевидным является то, что необходимо работать со статьей затрат – сырье, а именно затраты на приобретение муки, т.к. это основная составляющая хлебобулочной продукции.

 

1.2.6. Выводы по финансовому анализу.

Подведем итог финансового анализа ОАО «Хлебозавод №28» за рассматриваемый период. По результатам расчетов и полученных значений показателей имеем следующее – предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии:

1. Нарушение платежеспособности с возможностью ее восстановления;

2. Увеличение зависимости от заемных средств, но в разумных пределах;

3. Снижение деловой активности с возможностью ее повышения;

4. Снижение рентабельности предприятия с возможностью ее увеличения.

 

Выявленные при анализе недостатки можно устранить, применяя указанные далее мероприятия.

Итак, необходимо выработать новую   политику   предоставления   кредитов и управления дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью может включать следующее:

  Контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

  Задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;

  Оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

  Уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;

  Постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

  Определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты;

  Оценка возможности использования факторинга – продажи дебиторской задолженности.   

         Рациональное управление запасами также немаловажная задача. Можно использовать на предприятие систему АВС, которая предполагает деление запасов на три категории в зависимости от их ценности и востребованности. Помимо этого в процессе использования ТМЦ следует:

  Использовать систему нормирования;

  Использовать систему контроля качества;

  При приобретении ТМЦ использовать систему поставки и отгрузки точно в срок;

  Налаживать долгосрочные связи с поставщиками.

В целях  максимизации  потока  денежных  средств,  предприятию  следует разработать системы договоров с  гибкими  условиями  относительно  сроков  и форм оплаты с покупателями. Можно предложить  следующую  стратегию  расчетов  с покупателями:

  Ввести систему скидок;

  Оценить влияние  скидок  на  финансовые  результаты  деятельности предприятия;

  Установить  целевые  ориентиры  для  различных  видов  продаж,  например, часть  продаж  в  кредит может быть зарезервирована - только для перспективных клиентов, которые в данный     момент  не имеют в  наличии денежных средств.

Временно же свободные денежные средства предприятию необходимо использовать с наибольшей отдачей, например, вложение в дальнейшее развитие, модернизация оборудования, расширение ассортимента и т. д. Для того чтобы сократить риски при этом следует проводить поэтапное планирование.

Перечисленные мероприятия скорректируют положение ОАО «Хлебозавод №28», повысят ликвидность баланса, что положительно скажется на всей деятельности в целом.

Помимо этого выявлено, что себестоимость продукции во многом зависит от поставляемой муки. Итак, выявим, каким образом можно снизить затраты на муку:

1. Выбор другого более выгодного поставщика муки;

2.Отказ от покупки муки в пользу налаживания собственного мельничного комплекса на территории ОАО «Хлебозавод №28».

Рассмотрим первое направление – смена поставщика. Данный путь не является целесообразным в связи с тем, что из имеющегося выбора на рынке на сегодняшний день предприятие итак выбрало наиболее выгодного поставщика муки, это ОАО «Мелькомбинат» г. Тверь, связи с ним налажены и условия поставки вполне приемлемы.

Перейдем ко второму направлению – отказ от покупки муки и строительство собственной мельницы. Этот путь можно считать наиболее рациональным, т.к. себестоимость собственной муки должна быть ниже той цены, которую хлебозавод платит поставщику за приобретение муки. 

Наиболее эффективным же направлением, в этом смысле, является снижение издержек предприятия, за счет отказа от покупки муки в пользу налаживания собственного мельничного комплекса на территории, прилегающей к ОАО «Хлебозавод №28». Разработке именно этого плана, а именно строительство мельницы, и посвящена проектная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Расчет ликвидности предприятия