Ревизия как форма экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике потребовал использование новых подходов к управлению. Организациям предоставлено право самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность на основе отношений собственности. В этой связи становиться необходимым организация контроля, которая бы обеспечивала соответствие выполняемых действий принятым управленческим решениям. Наряду с этим остались государственные структуры, которые по-прежнему выполняют контрольные функции на макроуровне, без которых невозможно существование современного государства. Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» относится к ряду предметов, определяющих выбранную студентом специальность.

Содержание

Bведение
Особенности организации ревизии на объектах разных
1.1. Содержание и задачи ревизии.
1.2. Ревизия - как форма экономического контроля
2. Особенности ревизии в сфере строительства
3. Краткая характеристика организации контроля на предприятии ООО "Валдайский погребок".
Заключение.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 66.09 Кб (Скачать файл)

 

Санкт-Петербургский  институт

Внешнеэкономических связей,

Экономики и права.

Смоленский  филиал

Экономический факультет

 

Контрольная работа

 

 

 

по предмету: Контроль и  ревизия

на тему: Ревизия как форма экономического контроля

 

Студентки 5 курса экономического факультета, заочного отделения:

 

 

Лебедевой Елены  Александровной

Вариант № 4

Зачётная  книжка№534

 

 

 

 

 

 

Смоленск

2013

 

 

 

План:

         Bведение

  1. Особенности организации ревизии на объектах разных

  1.1. Содержание и задачи ревизии.

     1.2. Ревизия - как форма экономического контроля

2. Особенности  ревизии в сфере строительства

3. Краткая характеристика  организации контроля  на предприятии  ООО "Валдайский погребок".

    Заключение.

   Список  используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Переход к рыночной экономике  потребовал использование новых  подходов к управлению. Организациям предоставлено право самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность на основе отношений собственности. В этой связи становиться необходимым организация контроля, которая бы обеспечивала соответствие выполняемых действий принятым управленческим решениям. Наряду с этим остались государственные структуры, которые по-прежнему выполняют контрольные функции на макроуровне, без которых невозможно существование современного государства. Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» относится к ряду предметов, определяющих выбранную студентом специальность. В связи с этим важное значение в формировании любой научной и учебной дисциплины имеет четкое определение ее места в системе наук, линий ограничения во взаимосвязи со смежными дисциплинами. В основу процесса специализации экономических дисциплин положен принцип охвата каждой из них определенного комплекса экономических отношений и закономерностей, конкретной сферы или стороны производственных отношений. Функциональные экономические дисциплины изучают закономерности проявления экономических законов развития общества и пути их использования в определенной сфере экономической деятельности. Отраслевые экономики исследуют специфические особенности развития производственных отношений в отдельных отраслях в их взаимосвязи производительными силами и техникой производства.

Контроль  и ревизия как научная дисциплина - это система специальных знаний о принципах и методах изучения законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций и процессов производственных организаций на основе использования учетной, отчетной и плановой и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

 

1. Особенности  организации ревизии на объектах  разных 

            организационно-правовых форм и  форм собственности.

    1. Содержание и задачи ревизии.

Понятие «контроль» означает комплексное изучение различных аспектов деятельности экономических субъектов: экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной и отчетной информации о хозяйственных и финансовых действиях при сопоставлении с фактическим состоянием объектов контроля.

Составной частью контроля является ревизия, в основе процесса ревизии лежит изучение документов, в которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции. В ходе ревизии используется один из методов фактического контроля - инвентаризация.

Главная цель ревизии - обстоятельное изучение деятельности акционерных обществ, выявление фактов искажения отчетных данных и хищений собственности акционеров, а также разработка мероприятий по предотвращению хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов, по сбережению денежных средств и финансовых ресурсов.

Различают следующие  виды ревизии:

  1. по ведомственным признакам: ведомственные, вневедомственные и смешанные;
  2. по организационным признакам: плановые, внеплановые и перманентные;
  3. по степени охвата проверяемых объектов: сплошные ревизии, выборочные и комбинированные.
  4. по масштабам проверок: комплексные, некомплексные и тематические ревизии;
  5. В зависимости от звенности ревизуемых объектов: отраслевые, сквозные и однозвенные ревизии.

В теории и практики контроль - ревизионной деятельности выделяют такие этапы:

  • Планирование ревизии;
  • Составление программы проведения ревизии;
  • Организация работы на месте (объекте ревизии);
  • Документальная и фактическая проверки;
  • Систематизация материалов ревизии и составления акта;
  • Согласование и обсуждение результатов ревизии на предприятии;
  • Контроль за выполнением решений принятых по материалам ревизии.

При проведении ревизий должна быть установлена достоверность  информации, содержащейся в первичных  и сводных документах, учетных  регистрах и отчетности. При этом ревизоры определяют правильность корреспонденции  счетов, отражающих хозяйственные операции (движение материальных и финансовых ресурсов).

Важной  задачей ревизии и контроля является снижение вероятности ухудшения экономических показателей. При этом особое значение приобретает выявление зарождающихся отрицательных тенденций, которые мот повлиять на эффективность хозяйственной деятельности.

Задачи  ревизионной службы - правильность оформления первичных документов, определения их юридической силы, установления своевременности и точности составления учетных регистров, изучения обоснованности расчетов нормативной естественной убыли и снижения качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Ревизия  - как форма экономического контроля.

 

Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». Ревизия -  это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведённых хозяйственных операций.

 В теории и практике  контрольно-ревизионной деятельности  различают несколько видов ревизий,  которые принято классифицировать  по определённым признакам. 

В зависимости от органов, которые осуществляют ревизии, их делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные и смешанные.

Вневедомственные  ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.

Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками предприятия (объединения), которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.

Смешанные ревизии осуществляются государственными и другими органами контроля одновременно.

Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной  ревизии включает следующие поэтапные  действия контрольных органов:

  • инвентаризация наличия и сохранности товароматериальных ценностей, незавершенного производства (строительства), полуфабрикатов, офисного и другого оборудования, денежных средств и расчетов;
  • визуальная проверка правильности оформления документов (полноты и достоверности заполнения реквизитов; соответствие предъявленных к проверке документов утвержденным нормам; выявление некачественных документов); арифметический подсчет итогов;
  • проверка полноты и правильности отражения в документах финансово-хозяйственных операций.

По первичным записям  проводится таксировка (проверка количественных суммовых данных) и контировка (проверка правильности корреспонденции бухгалтерских счетов). Проверяются также правильность и полнота отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;

  • проверка правильности исчисления расчетных показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов за кредиты и т.д.);
  • проверка правильности формирования отчетности - бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной и другой отчетности, предусмотренной законодательством страны.

Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н утверждена Инструкция о порядке проведения ревизий  и проверок Федеральной службой  финансово-бюджетного надзора.

Согласно  Инструкции, цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Инструкция  уточняет объекты контроля Росфиннадзора. Это бюджетополучатели федерального бюджета различных уровней власти, государственные внебюджетные фонды, а также организации любых форм собственности, использующие федеральное имущество.

В новой Инструкции из перечня  объектов контроля исключены органы власти и бюджетополучатели субъектов  России и местного самоуправления, которые раньше могли проверяться  на договорных началах. За органами Росфиннадзора остается право проверки этих объектов только в случаях получения ими помощи из федерального бюджета.

Органы Росфиннадзора теперь не смогут проверять абсолютно все организации по мотивированным постановлениям и обращениям правоохранительных органов, в том числе в рамках расследуемых уголовных дел. Здесь их компетенция также ограничивается контролем за использованием федеральных средств и имущества. Однако в ходе такого контроля ревизоры Росфиннадзора имеют право проведения встречных проверок в любых организациях независимо от их организационно-правовых форм.

Следует отметить, что Инструкция не устанавливает порядок проведения проверок исполнения валютного законодательства. Проведение данных проверок и оформление их результатов по-прежнему не формализовано.

В числе вопросов проведения ревизии и проверки Инструкцией  предусмотрено проведение контрольных  действий по изучению использования  средств федерального бюджета на приобретение товаров, работ, услуг  для государственных нужд. То есть проверка выполнения законодательства о госзакупках. При этом выявляются факты размещения заказов без проведения обязательных процедур и необоснованного увеличения цен товаров, работ и услуг в ходе заключения и выполнения государственных контрактов.

Прежде чем говорить о  сроках, отметим следующую особенность  проведения контрольных мероприятий. Ранее проведение ревизии предполагало полный и всесторонний охват финансово-хозяйственной  деятельности организации, а проверка представляла собой единичное контрольное  действие.

В новой Инструкции отсутствуют  определения ревизии и проверки. Более того, решение об использовании  сплошного или выборочного метода проведения контроля принимает на месте  руководитель ревизионной группы (п. 21 Инструкции). Все это делает различия между такими видами контрольных  мероприятий, как ревизия и проверка, весьма условными.

В отличие  от ранее существовавшего порядка  новой Инструкцией установлен жесткий  срок проведения контрольного мероприятия - не более 45 рабочих дней. Срок отсчитывается с момента предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки до дня подписания акта.

Достаточно четко определены процедуры продления первоначально  установленного срока и приостановления  контрольного мероприятия. Продлить срок проверки или приостановить ее проведение может лицо, ее назначившее. О таком  решении теперь в обязательном порядке  уведомляется руководитель проверяемой  организации.

В случае если ревизоры превысят срок проведения контрольного мероприятия, нарушат порядок ее продления  или приостановления, руководитель имеет право не допускать ревизионную  группу к проверке своей организации.

Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля