Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа
Переход к рыночной экономике потребовал использование новых подходов к управлению. Организациям предоставлено право самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность на основе отношений собственности. В этой связи становиться необходимым организация контроля, которая бы обеспечивала соответствие выполняемых действий принятым управленческим решениям. Наряду с этим остались государственные структуры, которые по-прежнему выполняют контрольные функции на макроуровне, без которых невозможно существование современного государства. Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» относится к ряду предметов, определяющих выбранную студентом специальность.
Bведение
Особенности организации ревизии на объектах разных
1.1. Содержание и задачи ревизии.
1.2. Ревизия - как форма экономического контроля
2. Особенности ревизии в сфере строительства
3. Краткая характеристика организации контроля на предприятии ООО "Валдайский погребок".
Заключение.
Список используемой литературы
Санкт-Петербургский институт
Внешнеэкономических связей,
Экономики и права.
Экономический факультет
по предмету: Контроль и ревизия
на тему: Ревизия как форма экономического контроля
Студентки 5 курса экономического факультета, заочного отделения:
Лебедевой Елены Александровной
Зачётная книжка№534
Смоленск
2013
План:
Bведение
1.1. Содержание и задачи ревизии.
1.2. Ревизия - как форма экономического контроля
2. Особенности ревизии в сфере строительства
3. Краткая характеристика организации контроля на предприятии ООО "Валдайский погребок".
Заключение.
Список используемой литературы
Введение.
Переход к рыночной экономике
потребовал использование новых
подходов к управлению. Организациям
предоставлено право
Контроль
и ревизия как научная
1. Особенности
организации ревизии на
организационно-правовых форм
Понятие «контроль» означает комплексное изучение различных аспектов деятельности экономических субъектов: экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной и отчетной информации о хозяйственных и финансовых действиях при сопоставлении с фактическим состоянием объектов контроля.
Составной частью контроля является ревизия, в основе процесса ревизии лежит изучение документов, в которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции. В ходе ревизии используется один из методов фактического контроля - инвентаризация.
Главная цель ревизии - обстоятельное изучение деятельности акционерных обществ, выявление фактов искажения отчетных данных и хищений собственности акционеров, а также разработка мероприятий по предотвращению хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов, по сбережению денежных средств и финансовых ресурсов.
Различают следующие виды ревизии:
В теории и практики контроль - ревизионной деятельности выделяют такие этапы:
При проведении ревизий должна быть установлена достоверность информации, содержащейся в первичных и сводных документах, учетных регистрах и отчетности. При этом ревизоры определяют правильность корреспонденции счетов, отражающих хозяйственные операции (движение материальных и финансовых ресурсов).
Важной задачей ревизии и контроля является снижение вероятности ухудшения экономических показателей. При этом особое значение приобретает выявление зарождающихся отрицательных тенденций, которые мот повлиять на эффективность хозяйственной деятельности.
Задачи ревизионной службы - правильность оформления первичных документов, определения их юридической силы, установления своевременности и точности составления учетных регистров, изучения обоснованности расчетов нормативной естественной убыли и снижения качества продукции.
1.2. Ревизия
- как форма экономического
Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». Ревизия - это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведённых хозяйственных операций.
В теории и практике
контрольно-ревизионной
В зависимости от органов, которые осуществляют ревизии, их делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные и смешанные.
Вневедомственные ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.
Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.
Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками предприятия (объединения), которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.
Смешанные ревизии осуществляются государственными и другими органами контроля одновременно.
Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной ревизии включает следующие поэтапные действия контрольных органов:
По первичным записям проводится таксировка (проверка количественных суммовых данных) и контировка (проверка правильности корреспонденции бухгалтерских счетов). Проверяются также правильность и полнота отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;
Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н утверждена Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Согласно Инструкции, цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Инструкция уточняет объекты контроля Росфиннадзора. Это бюджетополучатели федерального бюджета различных уровней власти, государственные внебюджетные фонды, а также организации любых форм собственности, использующие федеральное имущество.
В новой Инструкции из перечня объектов контроля исключены органы власти и бюджетополучатели субъектов России и местного самоуправления, которые раньше могли проверяться на договорных началах. За органами Росфиннадзора остается право проверки этих объектов только в случаях получения ими помощи из федерального бюджета.
Органы Росфиннадзора теперь не смогут проверять абсолютно все организации по мотивированным постановлениям и обращениям правоохранительных органов, в том числе в рамках расследуемых уголовных дел. Здесь их компетенция также ограничивается контролем за использованием федеральных средств и имущества. Однако в ходе такого контроля ревизоры Росфиннадзора имеют право проведения встречных проверок в любых организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Следует отметить, что Инструкция
не устанавливает порядок
В числе вопросов проведения ревизии и проверки Инструкцией предусмотрено проведение контрольных действий по изучению использования средств федерального бюджета на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд. То есть проверка выполнения законодательства о госзакупках. При этом выявляются факты размещения заказов без проведения обязательных процедур и необоснованного увеличения цен товаров, работ и услуг в ходе заключения и выполнения государственных контрактов.
Прежде чем говорить о сроках, отметим следующую особенность проведения контрольных мероприятий. Ранее проведение ревизии предполагало полный и всесторонний охват финансово-хозяйственной деятельности организации, а проверка представляла собой единичное контрольное действие.
В новой Инструкции отсутствуют
определения ревизии и
В отличие от ранее существовавшего порядка новой Инструкцией установлен жесткий срок проведения контрольного мероприятия - не более 45 рабочих дней. Срок отсчитывается с момента предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки до дня подписания акта.
Достаточно четко определены
процедуры продления
В случае если ревизоры превысят срок проведения контрольного мероприятия, нарушат порядок ее продления или приостановления, руководитель имеет право не допускать ревизионную группу к проверке своей организации.
Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля