Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.
Введение…………………………………………………………………….…4
Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………....7
1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………….........7
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………...……..10
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………………………………13
Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..…………………………………..17
2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………...17
2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19
2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………………29
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки…………………………………………………………………………....38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………………………………………38
3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………
│дательству РФ │ ▼ │в отношении контроля за │
└───────────────────────────┘
│Формирование полной и дос-│ └────────────────────────────┘
┌───────────────────────────┐
│Единообразие ведения
учета,│ └──────────────┬────────────┘
│соблюдение принципа
├◄────────────────────┴───────
│сопоставимости
│
└───────────────────────────┘
Информационное обеспечение контроля внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все внешнеэкономические операции, осуществляемые российскими юридическими лицами, должны находить отражение в системе бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Специфика отражения внешнеэкономических операций торговли товарами оказывает существенное влияние на организацию системы бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов, а также увеличивает риск искажения этой отчетности.
При организации и ведении бухгалтерского учета внешнеэкономических операций необходимо учитывать их соответствие нормативным и правовым актам РФ, касающимся этой сферы.
Основным локальным
актом хозяйствующего субъекта, определяющим
систему организации
Объекты аудита экспортных операций: счета 20, 40, 43, 44, 45, 52, 62, 76, 90, 91 и др.
Источники информации:
Бухгалтерский баланс (ф.№1), Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
Приказ по учетной политике;
Учредительные документы;
Внешнеторговые контракты;
Главная книга;
Регистры синтетического и аналитического учета по объектам проверки;
Первичные документы:
-транспортная, экспедиторская и страховая документация (железнодорожная накладная и ее копии, багажная квитанция, коносамент, накладные автотранспортного, речного и воздушного сообщения и пр., страховой полис или сертификат);
-складская документация (приемный акт порта РФ на экспортный товар, доковая расписка о принятии груза на хранение иностранного порта, варрант);
-расчетная документация
(счет-фактура, расчетная
-банковская документация
(распоряжение резидента о
-таможенная документация
(грузовая таможенная
-претензионно-арбитражная документация (претензионное письмо, исковое заявление в суд или арбитраж, постановление суда или арбитража об удовлетворении или отклонении иска);
документы по недостачам и порче товара (коммерческий акт на недостачу, аварийный сертификат и пр.);
-другие документы.
Источниками информации для проведения аудита импортных операций являются следующие документы и регистры бухгалтерского учета предприятия-импортера:
- внешнеторговые контракты;
- приказ об учетной политике предприятия;
- Книга регистрации контрактов;
- паспорта сделок;
- банковские документы уполномоченных банков;
- бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия;
- Главная книга;
- Книга продаж;
- Книга покупок;
- грузовые таможенные декларации;
- первичные
- налоговые декларации;
- переписка с контрагентами;
- договоры с транспортными,
посредническими,
- приказы предприятия;
- авансовые отчеты.
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)
К правовым и законодательным документам регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
1. Гражданский кодекс РФ ч. 1 и 2.
№ 129-ФЗ;
2001 г.).
№ 68-н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября 2001 г.).
14.Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг.
15.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
16.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99.
17.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.
18.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01
19.Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты » ПБУ 7/98
20.Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности » ПБУ 8/01
21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02
22. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
В Российской Федерации система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
Таблица 1.1
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
Уровни |
Виды |
Область |
I |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. |
Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе |
II |
Федеральные Правила |
Определяют
общие вопросы регулирования |
III |
Внутренние
правила аккредитованных |
Регулирование |
Нормативные документы министерств и ведомств |
Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, нвестиционных институтов, банковский | |
IV |
Внутрифирменные |
Используются |
Первый (верхний) уровень включает Закон об аудите (аудиторской деятельности), который принят 30 декабря 2008 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для Российской Федерации это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в Российской Федерации состоялось.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством Российской Федерации 11 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Кроме того, действуют российские правила (стандарты). Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу - хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм.
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)
Этапы аудита экспортных операций:
Проверка содержания статей расходов, связанных с продажей продукции. При проверки экспортных операций необходимо убедится в правильности и обоснованности списания производственных затрат на себестоимость экспортных товаров. Фактическая себестоимость экспортной продукции включает производственную себестоимость продукции и коммерческие (накладные) расходы по экспорту. Накладные расходы представляют собой затраты, связанные с реализацией экспортных товаров и включают транспортные расходы, погрузку, разгрузку, перевалку, хранение экспортных товаров, оплату таможенных пошлин и сборов, комиссионного вознаграждения посредническим организациям и т.д.
При проверке накладных расходов необходимо установить:
должна ли организация-экспортер
нести эти расходы в
оправданно ли возникли эти расходы или по вине участников сделки. В последнем случае произведенные затраты должны возмещается за счет виновной стороны;
своевременность оплаты накладных расходов;
правильность распределения накладных расходов по отчетным периодам;
нет ли случаев отнесения на накладные расходы сумм, оплаченных авансом.
Для выявления этих фактов нужно проверить аналитический учет накладных расходов в разделе соответствующих статей данных расходов по периодам и фактического возникновения.
Информация о работе Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки