Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ООО «Алтерра».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Алтерра».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аудита продаж 5
1.1 Цель,сущность и задачи аудита 5
1.2 Нормативные акты, характеризующие правовую основу
аудита продаж 6
1.3 Методика аудита продаж 10
2. Планирование аудита продаж 14
2.1 Понимание деятельности ООО «Алтерра» 14
2.2 Оценка существенности и аудиторского риска 24
2.3 Изучение и оценка СБУ
и СВК ООО «Алтерра» 28
2.4 Составление плана и программы аудита продаж 29
3. Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора 31
3.1 Аудиторские доказательства 31
3.2 Рекомендации аудитора по исправлению ошибок 33
3.3 Аудиторское заключение 34
Выводы и предложения 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы аудита продаж 5

1.1 Цель,сущность и задачи аудита 5

1.2 Нормативные акты, характеризующие правовую основу 

аудита продаж 6

1.3 Методика аудита продаж 10

2. Планирование аудита продаж 14

2.1 Понимание деятельности ООО «Алтерра»                                   14

2.2 Оценка существенности и аудиторского риска 24

2.3 Изучение и оценка СБУ

и СВК ООО «Алтерра»                                                                  28

2.4 Составление плана и программы аудита продаж 29

3. Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора 31

3.1 Аудиторские доказательства 31

3.2 Рекомендации аудитора по исправлению ошибок 33

3.3 Аудиторское заключение 34

Выводы и  предложения 37

Список литературы 38

Приложения 41

 

Введение

В России аудит появился сравнительно недавно. Это принципиально новое направление контроля за деятельностью различных экономических субъектов. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров буквально «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности  предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

Возникла необходимость  создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит-деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита продажи продукции.

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Следовательно, выбранная тема в настоящее время является весьма и весьма актуальной.

Целью данной работы является выражение мнения о достоверности  учета продаж сельскохозяйственной продукции в ООО «Алтерра».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.

2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Алтерра».

3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению.

Базой для написания  курсовой работы послужили материалы  ООО «Алтерра» за период с 2010-2012 гг. При этом использовались следующие источники данных: годовые отчеты, нормативные документы, учетные регистры бухгалтерского учета, первичные документы на продажу продукции сельского хозяйства.

 

1. Теоретические основы аудита продаж

1.1 Цель, сущность и задачи аудита

Целью аудита организации  бухгалтерского учета является установление соответствия организации бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации. Это необходимо  для установления вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности предприятия. Источниками информации являются:

  1. Учетная политика организации
  2. Положение по бухгалтерии
  3. Должностные инструкции работников бухгалтерии
  4. График документооборота
  5. Рабочий план счетов
  6. Положение об инвентаризациях и др. документы

Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

1. Установить соответствие организационной структуры бухгалтерии условиям функционирования организации и управления предприятием,

  1. Оценить системы документации и документооборота.
  2. Охарактеризовать систему организации бухгалтерского учета.

Объем учетной работы конкретной организации определяется рядом факторов. К составу задач, которое ставит руководство перед работником, количеством, разнообразием и сложностью регистрирования хозяйственных операций, уровнем компьютеризации учетного процесса. В зависимости от этого устанавливается штат бухгалтерии, ее структура, выбирается форма бухгалтерского учета.

 

2. Нормативные акты, характеризующие правовую

основу аудита продаж

Отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и между сельскохозяйственными предприятиями, регулируются многочисленными нормативными и правовыми актами.

  1. ГК РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений.

3. Налоговый  кодекс РФ (часть 2). Глава 25 «Налог на прибыль организации» введенная ФЗ от 06.08.2001 г. за №110-ФЗ(ред. от 02.10.2012г).

Глава 25 НК РФ внесла кардинальные изменения в порядок исчислен уплаты налогов на прибыль организации. Изменения состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, введению понятия амортизируемого имущества, изменила порядок формирования: налоговой базы, появилось понятие «налогового учета».

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г

( ред 02.11.2013г) . Закон дает определение бухгалтерского учета, как упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций, определяет объекты бухгалтерского учета и основные задачи. Порядок организации бухгалтерского учета изложен в статье 6 Закона. Учетная политика организации оформляется приказом лица ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Глава 2, устанавливает  основные требования бухгалтерского учета, оформления бухгалтерской документации и регистрации.

Глава 3, регламентирует состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки предоставления.

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г №307-ФЗ(ред. от 23.07.2013)относится к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Именно принятие этого закона позволило считать, что становление аудита в РФ состоялось.
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94-Н (ред. от 08.11.2010г) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

7. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г №106н(ред от 18.12.2012г) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету». «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98. Настоящее положение устанавливает основу формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99 от 06.05.99. №32н,ред от 27.04.2012г). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы;

9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 от 06.05.99. №33н,ред. от 27.04.2012г). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

  1. Правило (Стандарт) №  1. «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2002г №696,ред. от 22.12.2011г). Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и  индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.
  2. Правило (Стандарт) № 2.  «Документирование аудита» 23.09.2002г №696 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532). Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

12. Правило (Стандарт) №3 «Планирование аудита» от 23.09.2002г №696(ред. от 22.12.2011). Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

  1. Правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» 23.09.2002г №696(ред. от 22.12.2011г)аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.
  2. Приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н Федеральный стандарт аудиторской деятельности(ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской(финансовой)отчетности и формирование мнения о ее достоверности». Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

 

 

1.3 Методика аудита продаж

По мнению А.Грищенко цель проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, то есть выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:

1) анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

2) контролируется договорная дисциплина  в соответствии с законодательством;

  1. проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;
  2. изучается порядок учета и  списания затрат на производство  и продажу готовой продукции;
  3. оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;
  4. анализируется правильность и  законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;

7) проверяется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы, подлежащие проверке, включают;

  • приказ об учетной политике организации;
  • договоры на реализацию продукции;

Информация о работе Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора