Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ООО «Алтерра».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Алтерра».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению
Введение 3
1. Теоретические основы аудита продаж 5
1.1 Цель,сущность и задачи аудита 5
1.2 Нормативные акты, характеризующие правовую основу
аудита продаж 6
1.3 Методика аудита продаж 10
2. Планирование аудита продаж 14
2.1 Понимание деятельности ООО «Алтерра» 14
2.2 Оценка существенности и аудиторского риска 24
2.3 Изучение и оценка СБУ
и СВК ООО «Алтерра» 28
2.4 Составление плана и программы аудита продаж 29
3. Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора 31
3.1 Аудиторские доказательства 31
3.2 Рекомендации аудитора по исправлению ошибок 33
3.3 Аудиторское заключение 34
Выводы и предложения 37
Список литературы 38
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы аудита продаж 5
1.1 Цель,сущность и задачи аудита 5
1.2 Нормативные акты, характеризующие правовую основу
аудита продаж 6
1.3 Методика аудита продаж 10
2. Планирование аудита продаж 14
2.1 Понимание деятельности ООО «Алтерра»
2.2 Оценка существенности и аудиторского риска 24
2.3 Изучение и оценка СБУ
и СВК ООО «Алтерра»
2.4 Составление плана и программы аудита продаж 29
3. Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора 31
3.1 Аудиторские доказательства 31
3.2 Рекомендации аудитора по исправлению ошибок 33
3.3 Аудиторское заключение 34
Выводы и предложения 37
Список литературы 38
Приложения 41
Введение
В России аудит появился сравнительно недавно. Это принципиально новое направление контроля за деятельностью различных экономических субъектов. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров буквально «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит-деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита продажи продукции.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Следовательно, выбранная тема в настоящее время является весьма и весьма актуальной.
Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ООО «Алтерра».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Алтерра».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению.
Базой для написания курсовой работы послужили материалы ООО «Алтерра» за период с 2010-2012 гг. При этом использовались следующие источники данных: годовые отчеты, нормативные документы, учетные регистры бухгалтерского учета, первичные документы на продажу продукции сельского хозяйства.
1. Теоретические основы аудита продаж
1.1 Цель, сущность и задачи аудита
Целью аудита организации бухгалтерского учета является установление соответствия организации бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности предприятия. Источниками информации являются:
Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:
1. Установить соответствие организационной структуры бухгалтерии условиям функционирования организации и управления предприятием,
Объем учетной работы конкретной организации определяется рядом факторов. К составу задач, которое ставит руководство перед работником, количеством, разнообразием и сложностью регистрирования хозяйственных операций, уровнем компьютеризации учетного процесса. В зависимости от этого устанавливается штат бухгалтерии, ее структура, выбирается форма бухгалтерского учета.
2. Нормативные акты, характеризующие правовую
основу аудита продаж
Отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и между сельскохозяйственными предприятиями, регулируются многочисленными нормативными и правовыми актами.
3. Налоговый кодекс РФ (часть 2). Глава 25 «Налог на прибыль организации» введенная ФЗ от 06.08.2001 г. за №110-ФЗ(ред. от 02.10.2012г).
Глава 25 НК РФ внесла кардинальные изменения в порядок исчислен уплаты налогов на прибыль организации. Изменения состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, введению понятия амортизируемого имущества, изменила порядок формирования: налоговой базы, появилось понятие «налогового учета».
( ред 02.11.2013г) . Закон дает определение бухгалтерского учета, как упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций, определяет объекты бухгалтерского учета и основные задачи. Порядок организации бухгалтерского учета изложен в статье 6 Закона. Учетная политика организации оформляется приказом лица ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Глава 2, устанавливает основные требования бухгалтерского учета, оформления бухгалтерской документации и регистрации.
Глава 3, регламентирует состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки предоставления.
7. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г №106н(ред от 18.12.2012г) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету». «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98. Настоящее положение устанавливает основу формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99 от 06.05.99. №32н,ред от 27.04.2012г). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы;
9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 от 06.05.99. №33н,ред. от 27.04.2012г). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
12. Правило (Стандарт) №3 «Планирование аудита» от 23.09.2002г №696(ред. от 22.12.2011). Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
1.3 Методика аудита продаж
По мнению А.Грищенко цель проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, то есть выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
1) анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;
2) контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;
7) проверяется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы, подлежащие проверке, включают;
Информация о работе Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора