Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выражение мнения о достоверности учета продаж сельскохозяйственной продукции в ООО «Алтерра».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные акты, касающиеся продажи продукции.
2. Дать оценку существующей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Алтерра».
3. Выявить возможные ошибки в организации учета продаж продукции в хозяйстве и предложить рекомендации по их устранению

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аудита продаж 5
1.1 Цель,сущность и задачи аудита 5
1.2 Нормативные акты, характеризующие правовую основу
аудита продаж 6
1.3 Методика аудита продаж 10
2. Планирование аудита продаж 14
2.1 Понимание деятельности ООО «Алтерра» 14
2.2 Оценка существенности и аудиторского риска 24
2.3 Изучение и оценка СБУ
и СВК ООО «Алтерра» 28
2.4 Составление плана и программы аудита продаж 29
3. Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора 31
3.1 Аудиторские доказательства 31
3.2 Рекомендации аудитора по исправлению ошибок 33
3.3 Аудиторское заключение 34
Выводы и предложения 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

- приказ-накладную (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущен нее количество продукции);

  • счет-фактуру;
  • товарно-транспортную накладную;
  • карточки складского учета;
  • приемо-сдаточную накладную по сдаче на склад готовой продукции:
  • акт сдачи на склад готовой продукции;
  • инвентарные описи;
  • накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета, подлежащие проверке:

  • главная книга;
  • журнал-ордер № 11;
  • ведомость выпуска готовой продукции;
  • ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
  • количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости.

На первоначальном этапе проверки следует ознакомиться с учетной политикой организации. Также необходимо проверить наличие приказа на материально ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия, ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

Аудитору до подготовки общего плана и программы аудита, необходимо оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.

Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля основывается на результатах тестирования.

Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета цикла выпуска и продажи готовой продукции приводятся с наибольшей вероятностью использования их в практической работе. Итоги тестирования определяют критерии формирования плана и программы проверки.

Аудиторская организация  при выполнении вышеуказанных работ должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности аудируемого лица» ( № 8) и «Планирование аудита»

( № 3) .

О.А. Александров заостряет внимание на таком понятии как управленческий аудит, который в России возник в связи с созданием крупных производственных предприятий и холдингов, развитием управленческого учета, повышением роли внешнего и внутреннего аудита и другими причинами.

Основные задачи управленческого аудита - совершенствование организации и управления предприятием и качественных сторон производственной деятельности, а также выявление скрытых внутрихозяйственных резервов и разработка путей повышения эффективности системы внутрихозяйственного расчета.

В соответствии с задачами управленческого аудита методику проверки целесообразно разбить на два  этапа - управленческий аудит сбытовой политики организации и управленческий аудит процедур контроля реализации готовой продукции.

На первом этапе проверяются несколько позиций.

Политика товародвижения. Анализируется соответствие организационных документов целям предприятия (каковыми могут быть, например, увеличение доли рынка, определение объема реализации и т.п.) и разработанным рекомендациям по оптимизации политики товародвижения. При этом необходимо использовать аналитические данные службы логистики и отдела маркетинга.

Стратегия реализации. Аудитор сопоставляет соответствующие организационные документы и цели организации, выявляет отклонения от принятых организацией сбытовых стратегий по отдельным видам продукции; разрабатывает предложения по совершенствованию стратегии реализации готовой продукции.

На втором этапе проверяются  следующие позиции.

Договоры поставки, заключенные  с покупателями. Аудитор контролирует соответствие договоров поставки установленным законодательством правилам, а также знакомится с условиями поставки продукции, указанными в договорах. Проверяется наличие подписей должностных лиц на всех экземплярах товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, счетах.

Заказы на поставку продукции. Способом выборочной проверки осуществляется контроль за соответствием заказов (по документам) необходимым условиям поставки.

Отражение в бухгалтерском учете  реализации продукции. Проверяются счета-фактуры, книги продаж и покупок. Кроме того, аудитор контролирует правильность установления цен по каждому виду реализованной продукции.

Расчеты с покупателями за полученную продукцию. Проверяются достоверность данных аналитического учета расчетов с покупателями, правильность списания неистребованной задолженности, дебиторской задолженности; акты сверки дебиторской задолженности.

Итоговым этапом аудиторской проверки хозяйственных операций, связанных с поступлением и выбытием готовой продукции, являются обобщение результатов аудита, анализ систем бухгалтерского и управленческого учета, системы внутреннего контроля. По обобщенным результатам аудитор подготавливает предложения и рекомендации по совершенствованию проверенных систем.[19]

 

2. Планирование аудита продаж

2.1 Понимание деятельности ООО «Алтерра»

ООО «Алтерра»  находится в Колышлейском районе. Район занимает территорию 1 162 км², находится в южной части области. Граничит на юге с Саратовской  областью, на юго-западе с Сердобским районом, на северо-западе с Каменским районом, на востоке с Пензенским районом, на юго-востоке с Малосердобинским районом Пензенской области.

Природа. Район расположен на степной среднерасчлененной равнине, пересекаемой поймами рек Хопер и Колышлей. Наиболее характерные почвы - выщелоченный чернозем с мощным гумусовым горизонтом на месте луговых степей. На северо-западе и юго-востоке имеются обширные острова типичного чернозема. Лесистость - 5,3%, в основном широколиственные леса в водоохранных зонах при реках Хопер и Колышлей. В селе Белокаменке на берегу речки Синеомутовки расположен памятник природы и ландшафтной архитектуры Белокаменный парк, в селе Островцы – природный заповедник «Дикий сад».

Главная отрасль  растениеводства - производство зерна. Основная отрасль животноводства представлена молочно – мясным скотоводством, в качестве дополнительной – овцеводство, свиноводство.

В целом климатические  условия благоприятны для возделывания большинства сельскохозяйственных культур.

ООО «Алтерра» является малым по размерам хозяйством, так как за период 2010-2012 гг. объем проданной продукции составляет в среднем 6055,9 тыс.руб.

Рассмотрим таблицу 1, в которой  представлена реализованная продукция и ее структура, что позволяет установить специализацию организации.

 

 

 

Таблица 1

Проданная продукция  и ее структура в ООО «Алтерра»

Отрасли производства и виды продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

В среднем за 2010-2012 гг.

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продукция растениеводства – всего

5602

80,3

5774

84,9

2644

61,1

4673,3

77,2

в том числе: зерно

5373

77,0

5273

77,4

2558

59,1

4401,3

72,7

Прочая продукция растениеводства

 

228

 

3,3

 

501

 

7,4

 

86

 

1,9

 

271,7

 

  4,5

Продукция животноводства – всего

619

8,9

430

6,3

422

9,7

490,3

  8,1

в т. ч. молоко

149

2,1

218

3,2

203

4,7

190,0

3,1

Крупный рогатый скот в живой массе

53

0,8

86

1,3

77

1,8

72,0

  1,2

Работы и  услуги

813

11,2

505

7,62

1264

29,2

892,3

14,7

Всего по организации

7243

100

6804

100

4330

100

6055,9

100


     Исходя  из полученных данных таблицы  1, можно сказать, что в структуре проданной продукции наибольший удельный вес приходится на отрасль растениеводства. Так выручка от реализации продукции растениеводства в 2012 г. составила 4330 тыс. руб. или 61,1% , из нее на зерно приходится 2558 тыс. руб. (59,1%).

Животноводство занимает незначительный удельный вес в общей  структуре проданной продукции. В среднем за три года этот показатель составил  490,3 тыс. руб. или 8,1%.

Самую наименьшую долю в  отчетном году и в среднем за три года занимает крупный рогатый скот в живой массе. Так в 2012 г.  выручка от реализации данного вида продукции составила 77 тыс. руб. (1,8%)

Исходя из следующих  положений, определим специализацию  хозяйства:

72,7% - зерно;

3,1% - молоко;

1,2 % - крупный рогатый скот в живой массе.

Из этого следует, что  ООО «Алтерра» имеет ярко выраженную зерновую специализацию.

Важное значение для  деятельности организации имеет  состояние производственно-экономического потенциала и результативность ее финансово-хозяйственной деятельности. Эти данные по ООО «Алтерра» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Состояние производственно-экономического потенциала и результативности финансово-хозяйственной деятельности

Наименование  показателей

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение 2012 года от 2011 г. (+,-)

1

2

3

4

5

Показатели  объема производства и реализации продукции:

 

     

Объем реализации продукции, тыс. руб.

7243

6804

4330

-2474

Производство продукции в натуральном выражении

       

молоко, ц

342

363

373

+10

прирост живой массы крупного рогатого скота, ц

23

19

16

-3

зерно, ц

26799

9155

7119

-2036

Показатели  производственной деятельности и экономического потенциала:

       

Среднегодовая численность работников, чел.

42

37

29

-8

Фонд заработной платы, тыс. руб.

2558

2269

2104

-165

Среднегодовая заработная плата одного рабочего, руб.

60904

61324

72551,7

+11227,7

Среднегодовая стоимость всех основных средств, тыс. руб.

19601,5

18887,5

18364

-523,5

Доля основных средств  в общей сумме активов, %

57,1

60,2

58,2

-2,0

Коэффициент износа основных средств, %

41,9

43,8

45,3

1,5

Себестоимость товаров, работ, услуг, тыс. руб.

6019

8028

4815

-3213

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,92

0,67

1,1

+0,44

Величина собственных  средств, тыс. руб.65

27841

25437

25400

-37

Их доля в общей сумме источников, %

85,5

82,3

81,5

-0,8

Величина заемных средств, тыс. руб.

4719

5441

5772

+331

Их доля в общей  сумме источников, %

14,5

16,1

18,7

+2,5

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) по балансу

-8386

-10790

-10827

-37

Кредиты и займы, не погашенные в срок, тыс. руб.

560

550

550

-

Показатели  результативности производственно-финансовой деятельности:

       

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

+956

-1224

-485

+739

Уровень рентабельности производства продукции, %

15,9

-15,2

-10,1

+5,1

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

+597

-2404

-37

+2367

Рентабельность всей деятельности, %

3,1

-12,7

-0,2

+12,5

Рентабельность собственного капитала, %

2,1

-9,5

-0,2

+9,3


      Проанализировав  данные таблицы 2, видно, что  объем реализованной продукции в 2012 г. уменьшился и составил 4330 тыс. руб., что ниже уровня 20010 г. на 2474 тыс. руб.

Производство молока в отчетном году увеличилась по сравнению  с 2010 годом на 31 ц., а по сравнению  с предыдущим годом (2011 г) на 10 ц.

По приросту крупного рогатого скота в 2011 г. наблюдается снижение объема производства на 3 ц. по сравнению с 2010 г.

Объем производства зерна  в 2012 г. составил 7119  ц., что ниже уровня 2011г. на 2036 ц, и на 19680 ц уровня 2010г.

Среднегодовая численность  работников снижается по годам и в 2012г. составила 29 человек, что на 8 человек меньше, чем в 2011 г. и на 13 человек меньше, чем в 2010 г.

Фонд заработной платы  снижается, что обусловлено снижением  заработной платы. Так в 2012 г. он составил 2104 тыс. руб., что на 165тыс. руб. ниже уровня 2011 г. и на 454 тыс. руб. ниже уровня 2010 г. Среднегодовая заработная плата на 1 работника в хозяйстве растет, что является положительной тенденцией. Так в 2012 г. в среднем на 1 работника в год приходилось 72551,7руб., что на 11227,7  руб. выше показателя 2011г.

Среднегодовая стоимость  основных средств в 2012 г. составила 18364 тыс. руб., что ниже уровня 2011 г. на 523,5 тыс. руб. и ниже уровня 2010г. на 1237,5 тыс. руб.

Основные средства занимают значительную долю в общей сумме активов. В отчетном году она была равна 58,2%, но оказалось ниже уровня 2011 г на 2%. Коэффициент износа в хозяйстве достаточно высокий, в 2012 г. он был равен 45,3%, что обусловлено весьма существенной изношенностью основных средств в хозяйстве.

За три анализируемых года величина собственных средств изменилась незначительно. В 2012 г. они составили 25400 тыс. руб., что на 37 тыс.руб. ниже показателя 2011г. Доля собственных средств в общей сумме активов значительная. В отчетном году она составила 81,5%,но по сравнению предыдущими двумя годами оказалось ниже соответственно на 0,8% и 4%.

Величина заемных средств  ежегодно увеличивается. В 2012 г. она  оказалась равна 5772тыс. руб. Это на 331 тыс. руб. больше, чем в 2011 г. и на 1053 тыс. руб. больше, чем в 2010 г. Заемные средства составляют незначительную долю в общей сумме источников. В отчетном году  этот показатель составил 18,7%.

За  весь анализируемый  период хозяйство было прибыльным только в 2010 г. В 2010 г. прибыль составила 956 тыс. руб. В отчетном году был получен убыток в размере 485 тыс.руб.

Уровень убыточности  производства продукции в 2012 г. составил 10,1%, а убыточность всей деятельности - 0,2%.

Как известно, себестоимость  продукции является важнейшим показателем эффективности сельскохозяйственного производства. В ней синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение себестоимости – одна из первоочередных и актуальных задач каждой отрасли, предприятия, организации. От уровня себестоимости продукции зависят суммы прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние организации и ее платежеспособность, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Информация о работе Сбор аудиторских доказательств и рекомендаций аудитора