Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 19:35, курсовая работа
Реформирование экономики и переход на новые условия хозяйствования заставляет по-новому рассматривать организацию сбытовой деятельности отечественных предприятий в контексте формирования новой системы сбыта, появления новых приоритетов с позиций рыночной ориентации работы предприятия.
Развитие новых экономических отношений в республике Беларусь заставляет по-новому взглянуть на все стороны сбытовой деятельности, определить новые формы и методы работы предприятий в области сбыта, обеспечить подготовку кадров, вооруженных новыми профессиональными знаниями и навыками в сфере рыночных отношений.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. сбЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ…….. 5
1.1. Общие сведения о маркетинге, его роль в сбытовой деятельности…………………………………………………..……………........ 5
1.2. Сущность, задачи и функции сбыта……..………………………... 8
1.3. Сбытовая политика предприятия…………………………………. 11
1.4. Условия эффективного сбыта……………….……………………. 13
глава 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ МИНСК»……………………………………………………….. 14
2.1. Общая характеристика предприятия….…………………………. 14
2.2. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок…………………... 15
2.3. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск»………………………………………….……….. 17
2.4. Влияние технического уровня и производственных
процессов на сбыт……………………………………………… 24
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………… 38
Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
Промышленного маркетинга
и коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Сбытовая деятельность предприятия»
на тему «Сбыт в системе маркетинга (на примере РУП «Национальный аэропорт Минск»)»
Выполнила
студентка ФМК, 6 курса,
группа ЗМЗ-1 ____________ Н.И. Алексеенкова
(подпись)
Руководитель ____________
подпись)
МИНСК 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. сбЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ…….. 5
1.1. Общие сведения о маркетинге, его роль
в сбытовой деятельности………………………………………………
1.2. Сущность, задачи и функции сбыта……..………………………... 8
1.3. Сбытовая политика предприятия…………………………………. 11
1.4. Условия эффективного сбыта……………….……………………. 13
глава 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ МИНСК»……………………………………………………….. 14
2.1. Общая характеристика предприятия….…………………………. 14
2.2. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок…………………... 15
2.3. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск»………………………………………
2.4. Влияние технического уровня и производственных
процессов на сбыт……………………………………………… 24
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………….. 27
Заключение…………………………………………………
Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 40
Введени
Реформирование экономики
и переход на новые условия
хозяйствования заставляет по-новому
рассматривать организацию
Развитие новых экономических отношений в республике Беларусь заставляет по-новому взглянуть на все стороны сбытовой деятельности, определить новые формы и методы работы предприятий в области сбыта, обеспечить подготовку кадров, вооруженных новыми профессиональными знаниями и навыками в сфере рыночных отношений.
Система сбыта — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо ещё и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому сегменту рынка. Для обеспечения эффективной реализации произведённых товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товара до потребителей и организацию их эффективного потребления (эксплуатации).
Сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
От того, насколько эффективно осуществляется сбытовая деятельность на предприятии, зависит, получит ли предприятие запланированный уровень прибыли, а следственно, будут ли достигнуты основные цели этой деятельности. Главным в сбыте является не «выталкивание» готовой продукции, а максимальное удовлетворение требований покупателей при всеобщей ориентации своего производства на предъявленный спрос.
Гражданская авиации Республики Беларусь
представляет собой сложный комплекс
производственно-
Во внешнеэкономической
Объектом исследования данной курсовой работы является РУП «Национальный аэропорт Минск», предметом исследования – сбытовая деятельность.
Целью работы является изучение сбытовой деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск», анализ ее эффективности и исследование путей усовершенствования.
В первой главе рассматривается теоретический аспект сбыта в системе маркетинга предприятия: сущность, задачи и функции сбыта, ценовая политика и условия эффективного сбыта. Во второй и третьей главе характеризуется сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск».
Глава 1. СБЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общие сведения о маркетинге, его роль в сбытовой деятельности
Ориентация отечественных предприятий на рыночные отношения предполагает использование современных методов работы, обеспечивающих активное воздействие на процесс производства и сам рынок. Одним из них является маркетинг, который служит эффективным средством достижения целей деятельности предприятия на рынке.
Термин «маркетинг» произошел от английского слова «market» (рынок) и означает рыночную деятельность.
Современный маркетинг является сложным социально-экономическим явлением, которое рассматривается как в теоретическом, так и в практическом плане.
Маркетинг в теоретическом плане рассматривается как философия предпринимательской деятельности. Данная философия ставит в центр организации и целей деятельности предприятия личность потребителя.
Практический маркетинг представляет собой набор методов и инструментов, которые позволяют предприятию добиться конкурентных преимуществ, устойчивого положения на рынке. К ним относятся анализ рынка, изучение поведения потребителей, стимулирование сбыта, создание системы маркетинговой информации, эффективная работа с клиентурой. Их использование позволяет грамотно решать вопросы, что, кому, где и как продавать, чтобы прибыльно работать.
Главной целью маркетинга является получение максимальной прибыли на основе всестороннего изучения, анализа и прогноза конъюнктуры рынка посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения. В этом смысле маркетинг является процессом управления, направленным на определение, предвидение и удовлетворение запросов клиентов с прибылью для предприятия.
Основными задачами маркетинга является:
- определение характера и масштабов производства с учетом перспектив сбыта;
- поставка на рынок тех товаров, в которых нуждается потребитель.
Когда предприятие начинает придерживаться концепции маркетинга, вся его деятельность строится с учетом покупательского спроса:
- разработка и производство товаров осуществляется исходя из наличия спроса на эти товары и требований, предъявляемых к ним покупателями;
- установленная цена
соответствует финансовым
- произведенные товары реализуются через торговые точки, удобные покупателям;
- покупателям сообщается о наличии товаров.
Приняв решение относительно целесообразности выступления на рынке, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – основное понятие современной системы маркетинга, представляющее собой совокупность поддающихся контролю переменных факторов, которые фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Воздействие на рыночный спрос производится с помощью четырех основных инструментов маркетинга: товар, цена, метод продвижения и организация сбыта (рис. 1).
ТОВАР ЦЕНА
-ассортимент товаров - диапазон цен
- качество - скидки
- дизайн - срок платежа
- свойства - условия кредита
- торговая марка
- упаковка
- послепродажное обслуживание
- гарантии
ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
- каналы сбыта - реклама
- охват рынка - стимулирование сбыта
- методы сбыта
- складские запасы - связи с общественностью
- транспортировка
Рис.1. Комплекс маркетинга
Товарная политика требует принятия согласованных между собой решений, касающихся производства отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и номенклатуры. Фирма должна разработать товарно-марочную политику, положениями которой она будет руководствоваться применительно к товарным единицам, входящим в состав ее товарного ассортимента. Товары требуют принятия решений об их упаковке, которая должна обеспечить защиту товара, экономию средств, удобство пользования товаром и его пропаганду; нуждаются в маркировке, которая идентифицирует товар, указывает его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию сбыта.
Цена является денежным эквивалентом стоимости товара, которую потребители должны уплатить для его получения. Ценовая политика предприятия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность товаров, и именно от цены в конечном счете зависит достигнутые коммерческие результаты. Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга, поэтому тщательная проработка ценовой стратегии является важнейшей задачей формирования маркетинговой политики предприятия.
Методы продвижения представляют собой деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению целевых потребителей его приобретать. Современные фирмы управляют сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя такие средства воздействия, как реклама, стимулирования сбыта, пропаганда и личная продажа. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространению информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; видеокассеты, позволяющие наглядно продемонстрировать товар, и др. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирма использует средства воздействия в различных комбинациях.
Организация сбыта представляет собой деятельность по продвижению товара, благодаря которой он становится доступным для целевых потребителей. Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Основной задачей при этом является формирование собственного канала распределения, представленного совокупностью фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на его пути от производителя к потребителю.
Маркетинговая политика предприятия будет оказывать на потребителей максимальное воздействие, когда отдельные инструменты будут дополнять друг друга. Совершенно автономно, вне зависимости друг от друга, отдельные инструменты маркетинга использоваться не должны.
При плохой или недостаточной координации может происходить взаимная нейтрализация воздействия, осуществляемого с помощью различных инструментов. Только за счет рационального согласования политики в области цен, коммуникации, работы с изделием и продвижением товара с учетом целевой группы потребителей может быть сформирована разумная маркетинговая политика, в которой «целое больше, чем сумма элементов».
Необходимостью применения маркетинга на отечественных предприятиях объясняется:
Информация о работе Сбыт в системе маркетинга (на примере РУП «Национальный аэропорт Минск»)