Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 19:35, курсовая работа
Реформирование экономики и переход на новые условия хозяйствования заставляет по-новому рассматривать организацию сбытовой деятельности отечественных предприятий в контексте формирования новой системы сбыта, появления новых приоритетов с позиций рыночной ориентации работы предприятия.
Развитие новых экономических отношений в республике Беларусь заставляет по-новому взглянуть на все стороны сбытовой деятельности, определить новые формы и методы работы предприятий в области сбыта, обеспечить подготовку кадров, вооруженных новыми профессиональными знаниями и навыками в сфере рыночных отношений.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. сбЫТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ…….. 5
1.1. Общие сведения о маркетинге, его роль в сбытовой деятельности…………………………………………………..……………........ 5
1.2. Сущность, задачи и функции сбыта……..………………………... 8
1.3. Сбытовая политика предприятия…………………………………. 11
1.4. Условия эффективного сбыта……………….……………………. 13
глава 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ МИНСК»……………………………………………………….. 14
2.1. Общая характеристика предприятия….…………………………. 14
2.2. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок…………………... 15
2.3. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск»………………………………………….……….. 17
2.4. Влияние технического уровня и производственных
процессов на сбыт……………………………………………… 24
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………… 38
Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 40
На РУП «Национальный аэропорт Минск» используется прямой канал сбыта: Аэропорт – Авиакомпания. Такая форма выгодна своим удобством, оперативностью, возможностью реагировать на возникающие изменения.
Основная производственная деятельность аэропорта заключается в производстве услуг по обеспечению самолето-вылетов, обслуживанию пассажиров, обработке грузов.
Роль аэропорта состоит в предоставлении инфраструктуры (аэровокзалов, взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона, метеослужбы, противопожарной защиты и т.д.) и гарантий соответствующей производительности и качества обслуживания.
РУП «Национальной
аэропорт Минск» является
В Беларуси имеется тысячи озер, интересных с туристической точки зрения, живописные ландшафты, богатый животный мир. Кроме того, само географическое расположение аэропорта определяет направление развития его в качестве запасного для авиакомпаний стран СНГ и Европы.
«Национальный аэропорт Минск» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:
В качестве целевых сегментов рынка, в отношении которых аэропорт может реализовать различные условия взаимодействия, можно выделить следующие:
1. Базовая для
аэропорта – национальная
2. Иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы из аэропорта на регулярной основе.
3. Авиакомпании, использующие аэропорт только в качестве запасного, которые в перспективе могли бы быть привлечены высоким качеством обслуживания, предоставлением различных скидок и льгот.
Для успешного
достижения стоящих перед
Начиная с 1991 года в РУП «Национальный аэропорт Минск» наблюдается неуклонный спад производства услуг авиаперевозок. В летнее время, как правило, возрастают объемы чартерных рейсов, связанных с туристическими турами и доставкой детей на оздоровление по чернобыльской программе.
Рассмотрим динамику и структуру показателей по результатам работы предприятия а 2004г. (таблица 2.3)
Таблица 2.3 Динамика и структура показателей за 2004г.
Авиакомпа-нии |
Количество самолетовылетов |
Всего обслуженных пассажиров, чел. |
Обработка грузов, тонн | ||||||
2004г. |
2003г. |
% |
2004г. |
2003г. |
% |
2004г. |
2003г. |
% | |
Авиакомпании РБ |
2 853 |
2 927 |
-2,5 |
294 084 |
284 594 |
3,3 |
1 290,3 |
1 344,4 |
-4,0 |
в том числе: Белавиа |
2 844 |
2 920 |
-2,6 |
294 082 |
284 365 |
3,4 |
1 274,3 |
1344,4 |
-5,2 |
Иностранные АК |
1 271 |
1 226 |
3,7 |
112 813 |
106 316 |
6,1 |
1 853,6 |
1 321,5 |
40,3 |
Авиакомпании РФ |
117 |
104 |
12,5 |
7 452 |
3 264 |
128,3 |
122,8 |
119,2 |
3,1 |
Авиакомпании СНГ |
80 |
72 |
11,1 |
8 427 |
7 184 |
17,3 |
75,2 |
95,8 |
-21,5 |
Итого: |
4 321 |
4 329 |
-0,2 |
422 776 |
401 358 |
5,3 |
3 341,9 |
2 880,9 |
16,0 |
Рассмотрим удельный вес авиакомпаний в общем объеме работ, % представленный в табл. 2.4
Табл. 2.4 Удельный вес авиакомпаний в общем объеме работ, %
Авиакомпания |
Количество самолетовылетов |
Обслуживание пассажиров |
Обработка груза | |||
2004г. |
2003г. |
2004г. |
2003г. |
2004г. |
2003г. | |
Белавиа |
65,8 |
67,4 |
69,6 |
70,9 |
38,1 |
46,7 |
Прочие Авиакомпании РБ |
0,2 |
0,2 |
- |
0,1 |
0,5 |
- |
Иностранные АК |
29,4 |
28,3 |
26,6 |
26,5 |
55,5 |
45,9 |
Авиакомпании СНГ |
1,9 |
1,7 |
2,0 |
1,8 |
2,2 |
3,3 |
Авиакомпании РФ |
2,7 |
2,4 |
1,8 |
0,8 |
3,7 |
4,1 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество обслуженных рейсов за 2004г. снизилось на 0,2% (8 рейсов) по сравнению с 2003г. Количество обслуженных пассажиров увеличилось на 5,3 % (21,4 тыс. чел). Обработка грузов и почты за 2004г. на 16 % (461 тонна) больше, чем за 2003г.
Рассмотрим изменение объемов по авиакомпаниям.
Так, количество рейсов основного
перевозчика НАК «Белавиа»
Удельный вес РУП НАК «Белавиа» в общем объеме оказываемых аэропортом услуг:
- по количеству самолето-вылетов – 65,8%,
- по обслуженным пассажирам – 69,6%,
- по обработанному грузу – 38,1%.
Количество самолето-вылетов по иностранным авиакомпаниям в отчетном периоде возросло на 3,7% (45 рейсов) Это связано с увеличением частоты полетов Авиакомпании «LOT» (74 рейса), «Austrian Air» (53 рейса), иностранных авиакомпаний, выполняющих нерегулярные полеты (12 рейсов). В то же время Авиакомпания «EL-AL» сократила частоту полетов (16 рейсов).
Иностранные авиакомпании увеличили количество перевозимых пассажиров Авиакомпанией «LOT» на 88,5% (с 12 220 до 23 029 пасс.). Однако по Авиакомпаниям «EL-Al» (16 рейсов) и «Lufthansa» падение количества обслуженных пассажиров составило 3 851 пассажир и 2 286 пассажиров соответственно. Объем обработанных груза и почты, перевозимых иностранными авиакомпаниями, возрос на 40,3%.
Удельный вес иностранных авиакомпаний в общем объеме оказываемых аэропортом услуг:
- по количеству самолето-
- по обслуженным пассажирам – 26,7%,
- по обработанному грузу – 55,5%.
Проанализировав изменение объемов работ по сравнению с 2003г. можно сделать вывод – национальная авиакомпания снизила показатели, а иностранные перевозчики в целом наращивают объемы работ по всем показателям.
Проанализировав вес авиакомпаний РФ и СНГ в общем объеме работ незначителен – 2,7% и 1,8% соответственно, по сравнению с прошлым годом обеспечен рост количества рейсов авиакомпаний РФ и СНГ на 21 рейс.
При выполнении вышеуказанных объемов работ производственные мощности аэродромного (при производстве услуг по обеспечению самолето-вылетов), аэровокзального (при обслуживании пассажиров) и грузового (при обработке грузов) комплексов используются следующим образом (табл. 2.5).
Таблица 2.5 Использование производственных мощностей
Наименование вида услуг |
Годовая проектная мощность |
Использование производственной мощности за 12 месяцев, % | |
2004г. |
2003г. | ||
Обеспечение самолето-вылетов |
35 000 |
12,35 |
12,37 |
Обслуживание пассажиров, чел. |
5 800 000 |
7,3 |
6,9 |
Обработка груза, тонн |
54 000 |
6,2 |
5,3 |
Основные причины, повлиявшие на коэффициент использования производственных мощностей:
- низкий спрос населения на авиационные перевозки,
- изменения в таможенном законодательстве, касающиеся грузоперевозок.
Особенности потребительского спроса на выбранных целевых сегментах рынка определяет маркетинговую политику «Национальный аэропорт Минск».
Ввиду того, что
перспективы авиационной
В настоящее время неавиационная деятельность составляет 12,1% в общих доходах аэропорта. Однако пока это является почти пределом, так как значительное удаление аэропорта от города и общее снижение транспортной активности, вызванное низкими доходами населения, не дают основания на резкое увеличение дохода от неавиационной деятельности.
2.4 Влияние технического уровня и организации производственных процессов на сбыт.
На сбыт продукции (оказание
услуг) большое влияние оказывает
технический уровень
Не маловажное место
для аэропорта имеет конкуренци
Для кардинального изменения положения на рынке воздушных перевозок, обслуживанию пассажиров, обработки грузов, реконструкции инфраструктуры аэровокзального комплекса трудно рассчитывать на привлечение новых иностранных авиакомпаний в «Национальный аэропорт Минск» и на повышение его роли в международном транзите, что в современных условиях является почти единственным путем улучшения организации производственных процессов в аэропорту.
Примером организации производственного процесса является замена светосигнального оборудования в Национальном аэропорту Минск.
Информация о работе Сбыт в системе маркетинга (на примере РУП «Национальный аэропорт Минск»)