Сводная бухгалтерская отчетнось

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей составления сводной бухгалтерской отчетности. Объект исследования – ОАО «Маркус». Предмет исследования – сводная отчетность.
Для этого поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие сводной отчетности и общие правила ее составления;
2) изучить нормативное регулирование сводной бухгалтерской отчетности;
3) рассмотреть практический пример составления сводного отчета о прибылях и убытках;
4) изучить методику разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО и по российским стандартам;
5) сопоставить методики разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с РПБУ и МСФО.

Вложенные файлы: 1 файл

сводная отчетность.docx

— 81.30 Кб (Скачать файл)

Показатели отчетности дочерних и зависимых обществ включаются в консолидированную бухгалтерскую отчетность с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций (долей в уставном капитале).

Составляют сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность на русском  языке в миллионах или миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

Сводную бухгалтерскую отчетность федеральных министерств и других федеральных исполнительных органов  власти представляют Минфину России, Минэкономразвития России и Росстату:

    • по унитарным предприятиям – не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
    • по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности, - не позднее 1 августа следующего за отчетным года.

Сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность объединения  юридических лиц, созданного на добровольных началах организациями, представляют в порядке и сроки, предусмотренные  в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации.

Сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность составляет головная организация не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством  страны или учредительными документами  этой организации, и представляет учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям ее представляют в случаях, установленных  законодательством РФ или по решению  головной организации.

Головная организация  может не составлять консолидированную  бухгалтерскую отчетность, если имеет  только зависимые общества.

Данные о дочернем или  зависимом обществе могут не включаться в консолидированную бухгалтерскую  отчетность, если:

  • доля голосующих акций или доля в уставном капитале дочернего или зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;
  • головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом;
  • данные о дочернем (зависимом) обществе не оказывают существенного влияния на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы;
  • включение бухгалтерской отчетности дочернего (зависимого) общества в консолидированную отчетность противоречит требованию рациональности, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

Группа может не составлять консолидированную бухгалтерскую  отчетность по российским правилам, если одновременно соблюдаются следующие  условия:

  • консолидированная бухгалтерская отчетность составлена на основе МСФО;
  • группой должна быть обеспечена достоверность данной отчетности;
  • пояснительная записка к консолидированной бухгалтерской отчетности содержит перечень применяемых требований бухгалтерской отчетности, раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, включая оценки, отличающиеся от российских правил бухгалтерского учета.[15,с 328-335]

 

    1. Условия включения в сводную отчетность данных бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ

Сводная бухгалтерская отчетность объединяет показатели, характеризующие  финансовое положение и результаты деятельности головного предприятия, дочерних обществ и зависимых  предприятий.

Бухгалтерская отчетность дочернего  общества объединяется в сводную  бухгалтерскую отчетность при наличии  хотя бы одного из условий:

  • головная организация обладает более 50 процентов голосующих акций акционерного общества или более 50 процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
  • головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;
  • в случае наличия у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.

Данные о зависимых  обществах включаются в сводную  бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20 процентов  голосующих акций акционерного общества или более 20 процентов уставного  капитала общества с ограниченной ответственностью.

Стоимостная оценка участия  головной организации в дочернем обществе или зависимом обществе отражается в сводной бухгалтерской  отчетности по статье финансовых вложений (в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе головной организации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка сводного отчета о прибылях и убытках на предприятии

 

    1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Маркус»

Открытое акционерное  общество  «МАРКУС», далее ОАО «МАРКУС», было создано в 2000 году. ОАО «Маркус» является коммерческой организацией и имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

ОАО «МАРКУС» является юридическим  лицом, действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  Российской Федерации «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  и строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Цели деятельности ОАО  «МАРКУС»:

- расширение рынка товаров  и услуг;

- извлечение прибыли;

- содействие наиболее  полному удовлетворению потребностей  народного хозяйства и населения  в промышленных товарах и товарах  народного потребления.

Место нахождения ОАО «МАРКУС»: 618400, Россия, Пермский край, город Березники, улица Парижской коммуны, 2.

Основным видом деятельности общества является торгово-закупочная деятельность, в частности, продажа  запчастей к автомобилям Камаз, ГАЗ, Газель, а также сопутствующих товаров, таких как масла, шина, инструменты.

Основные принципы осуществления  торговой деятельности:

  • Большой ассортимент;
  • Низкие цены;
  • Качественные запчасти;
  • Высокий уровень обслуживания клиентов.

Приоритетными направлениями  развития предприятия являются:

  • Улучшение качества продукции;
  • Индивидуальная работа с каждым потребителем;
  • Расширение ассортимента;
  • Поддержка конкурентоспособности;
  • Создание системы устойчивого сбыта основных видов продукции, развитие службы маркетинга, изучение спроса и потребностей покупателей.

Руководство Общества считает  качество продукции основным стратегическим фактором успеха и устанавливает  следующие цели в этой области:

  • предоставлять на рынки продукцию, удовлетворяющую самым высоким требованиям и ожиданиям потребителей;
  • выполнять программу финансового оздоровления предприятия;
  • обеспечивать постоянное повышение благосостояния и социальных гарантий персонала.

Для достижения указанных  целей руководство считает необходимым  применять следующие принципы:

  • постоянно ориентироваться на интересы потребителей;
  • максимально использовать потенциал каждого работника;
  • достигать взаимопонимания и сотрудничать со всеми партнерами.

В своей деятельности в  области качества использовать:

  • развертывание целей качества на всех уровнях управления, для всех отделов и доведение их до персонала;
  • приоритетное выделение ресурсов для процессов, добавляющих ценность для потребителя и предприятия;
  • совершенствование системы менеджмента качества до уровня международных стандартов;
  • непрерывное обучение и повышение квалификации персонала;
  • объективное и справедливое оценивание вклада каждого работника в улучшение деятельности.

ОАО «МАРКУС» имеет линейно-функциональную структуру организации. Под организационной  структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого  целого. ОСУ определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми.

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто  повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы  связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

Организационная структура  управления представлена на рисунке 1.

Во главе предприятия  находится генеральный директор, назначенный на общем собрании учредителей  фирмы «МАРКУС». Руководство каждым блоком осуществляет руководитель, имея статус заместителя директора.

Рисунок 1






 

 

Организационная структура  управления ОАО «МАРКУС»

Построенная таким образом  структура управления предприятием обеспечивает:

  • единоначалие в управлении отделами общества;
  • соблюдение норм управляемости для руководства предприятия;
  • строгое разграничение подчиненности структурных подразделений руководителям общества по общности целей и задач, решаемых подразделениями;
  • четкое разграничение функций между структурными отделениями с целью устранения дублирования, повышения степени централизации, рациональной системы взаимосвязи между ними;
  • необходимый уровень оперативности в решении возникающих вопросов и насущных проблем предприятия.

 

 

    1. Разработка сводного бухгалтерского баланса

Пред началом составления сводной  отчётности головное предприятие должно получить от всех предприятий Группы данные:

- о финансовых вложениях предприятий  Группы в уставной капитал  других организаций;

- о номинальной стоимости акций  (долей капитала) предприятий группы;

- о полученном предприятиями  группы эмиссионном доходе;

- об остатках кредиторской и  дебиторской задолженности предприятий  Группы друг другу;

- о начисленных и выплаченных  дивидендах предприятиям Группы;

- о внутригрупповых доходах  и прибыли;

- о приобретённых у предприятий  группы основных средствах;

- о приобретённых у предприятий  группы и ещё не списанных  материалах, товарах, готовой продукции. 

Для составления сводного отчета используем следующие данные, представленные в Приложении 1.

Баланс головной организации АО «Маркус» на 1 января 2011 г. представлен в   Приложении 2.

Информация о работе Сводная бухгалтерская отчетнось