Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:37, курсовая работа
Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.
министерство образования и науки российской
федерации
гоу впо
магнитогорский государственный
технический университет им. г.и. носова
кафедра экономики, коммерции
и налогообложения
Себестоимость услуг автотранспортных предприятий
методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика отрасли» с вариантами контрольных работ (задание № 3,4),
для студентов специальностей 230100.02, 230101.02, 653300
Магнитогорск
2008
составители: Зарубина Е.М., Немцев В.Н.
Себестоимость услуг автотранспортных предприятий
рецензент:
доцент кафедры Э и ФП
к.э.н.
Издается полностью в авторской редакции
Тем.план 2008, поз.
Лицензия ЛР №020377 от 22.01.97
Подписано в печать ______2008. Формат 60*84 1/16. Бумага тип.№1. плоская печать. Усл.печ.л. Уч.изд.л. Тираж экз.
Заказ
Издательский центр МГТУ им. Г.И.Носова
455000, Магнитогорск, пр. Ленина, 38
Полиграфический участок МГТУ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.
Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию продукции (услуг). В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно:
1.1. затраты, непосредственно
связанные с процессом
1.2. затраты, связанные с
1.3. затраты по вводу в действие
нового (поступившего на баланс
предприятия) подвижного
1.4. затраты некапитального
1.5. затраты на обслуживание перевозочного процесса:
-обеспечение материалами, топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими;
1.6. затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая предрейсовый осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой;
1.7. текущие расходы,
связанные с содержанием и
эксплуатацией фондов
1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:
Расчет затрат отражается в калькуляции себестоимости или в смете затрат. Калькуляция и смета может составляться по статьям либо по элементам затрат в зависимости от масштабов предприятия и вида выполняемых работ. Автотранспортные предприятия используют сметы оба метода в равной степени. Форма калькуляции себестоимости на техническое обслуживание по статьям затрат представлена в табл.1
Таблица 1
Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц
Статьи калькуляции |
Расход нат.ед. |
Цена руб |
Сумма себестоимости, руб | ||
Всего |
Руб/н-час. | ||||
Основные расходы: | |||||
1.трудозатраты (зарплата основных рабочих) |
|||||
2. ЕСН – социальные отчисления |
|||||
3. материальные затраты (прямые расходы) |
|||||
3.1 |
Затраты на материалы |
||||
3.2 |
Затраты на запчасти |
||||
3.3 |
Транспортно-заготовительные расходы |
||||
По материалам |
|||||
По запчастям |
|||||
Окончание таблицы 1 | |||||
Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц | |||||
3.4 |
Топливо и энергия на технологию |
||||
3.5 |
Вода на технологию |
||||
3.6 |
Сжатый воздух |
||||
3.7 |
Вспомогательные материалы |
||||
4. |
Амортизация производств.оборудования |
||||
Накладные расходы: | |||||
5. Общепроизводственные расходы |
|||||
6. Общехозяйственные расходы (на управление и реализацию) |
|||||
Всего |
По содержанию все
калькуляционные статьи затрат
делятся на простые и
По отношению к производству статьи затрат делятся на основные (имеющие непосредственное отношение к производственному процессу) и накладные.
По зависимости от объема производства – на постоянные и переменные. Сумма постоянных расходов не меняется при изменении объема производства, например – амортизация автомобилей, зданий, сооружений и других основных средств, расходы на содержание базы АТП, зарплата повременщиков при работе по принятому графику, транспортный налог и налог на имущество. Удельная величина постоянных расходов снижается с ростом производства продукции (услуг). Это ведет к снижению себестоимости единицы продукции АТП – перевозок или сервисных услуг и повышению прибыли от производственной (основной) деятельности АТП.
Сумма переменных расходов зависит от объема производства. При неизменном расходном коэффициенте удельная величина переменных расходов не меняется при росте или снижении производства (ГСМ на 1км пробега автомобиля, расход запчастей подвижного состава, расходные материалы, премии за результаты работы, зарплата сдельщиков). Без изменения расхода на единицу продукции (услуг) на величину удельной себестоимости, а, следовательно, и прибыли переменные расходы не влияют.
Сопряженная (попутная, побочная) продукция – изготавливаемая на АТП или на предприятии автосервиса продукция или услуги в дополнение к основной деятельности, выручка от ее реализации (как произведение количества реализованных единиц и цены без НДС) отражается в калькуляции как возврат, со знаком «-» .
Группировка расходов по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) по транспортно-экспедиционному обеспечению, а также используется при составлении налоговой отчетности.
Информация о работе Себестоимость услуг автотранспортных предприятий